Во время запуска двигателя отключается магнитола: почему так происходит. При запуске двигателя вырубается магнитола При запуске двигателя отключается магнитола ваз 2112

На чтение 4 мин. Просмотров 5.1k.

Иногда магнитола выключается при запуске двигателя. Есть несколько способов справиться с этой проблемой и сделать прослушивание музыки в машине более стабильным.

Почему выключается

Когда напряжение в бортовой сети при запуске двигателя падает ниже установленного предела, автомагнитола выключается.

Во время заводки движка гаснет на некоторое время передняя панель ресивера, а после выключения стартера и начала работы мотора опять загорается, и функционирование устройства возобновляется. Существует несколько причин отключения автомагнитолы при запуске двигателя.

Защитная функция магнитолы

Этот механизм встраивается в некоторые автомобильные проигрыватели. Защита применяется во избежание нарушения функциональности устройства. Дело в том, что сильные скачки напряжения при работе на большой громкости могут привести к сбою настроек или выходу магнитолы из строя из-за перегорания микросхем. Благодаря защите головное устройство не отключается во время заведения двигателя, а только перезагружается. Все настройки, установленные пользователем, остаются прежними.


Функция защиты автомагнитолы сработает, если напряжение аккумулятора упадет при запуске мотора из-за недостаточного заряда или отрицательной температуры.

Недостаточная емкость батареи, не соответствующая параметрам транспортного средства, тоже приводит к отключению магнитолы.

Постоянное выключение головного устройства происходит из-за неполадок в замке зажигания, если подключение питания произведено через него. Данное явление обусловлено возникновением сильного падения напряжения на изношенных или загрязненных контактах.

Проблема в генераторе

Еще одна причина, по которой выключается магнитола при запуске двигателя, — это неисправность генератора. Могут возникать неполадки в регуляторе напряжения, конденсаторе и выпрямительном мосте. Из-за этих неисправностей заряд от генератора, получаемый при запуске мотора, может отсутствовать или быть недостаточным для поддержания напряжения, необходимого для работы магнитолы.

Смотрите » Замена прошивки в автомагнитоле Sony (Сони) XAV-65 и ее технические характеристики


Также источником проблемы может являться пробой диодного моста или статора.

Из-за этого неисправный генератор будет сильно нагружать аккумулятор.

На неполадки укажет отсутствие свечения индикатора недостаточного заряда батареи в панели приборов при повороте ключа зажигания либо загорание того же сигнализатора во время работы двигателя.

Проблема в стартере

Другая характерная причина, из-за которой тухнет автомагнитола и прочие световые приборы во время запуска движка, — это неисправность стартера. Он является самым мощным потребителем энергии в машине.


Если в нем произойдет неисправность, то будет наблюдаться постоянное отключение автомагнитолы. Могут также сбрасываться настройки устройства, если падение напряжения будет чрезмерным из-за проблем со стартером.

Проблема в утечке

Утечка тока может возникать в разных частях проводки из-за повреждения изоляции или загрязнения корпуса аккумуляторной батареи.


От этого напряжение в бортовой сети, когда заводится мотор, падает сильней, чем во время работы, что тоже приводит к отключению автомагнитолы, когда заводишь машину.

Как сделать, чтобы магнитола не выключалась

Необходимо проверить генератор и стартер. Замыкание в обмотках определяется по их потемнению или нагреву неисправных деталей и узлов. Утечку по корпусу аккумулятора можно обнаружить с помощью тестера. Для этого следует коснуться одним щупом прибора одной из клемм батареи, а другим прикасаться к разным точкам корпуса. Отклонение стрелки укажет на наличие утечки. Для ее устранения следует протереть корпус батареи автомобиля. Также тестер поможет более точно проверить стартер, генератор и проводку на наличие замыкания или утечки. Неисправные детали и узлы подлежат замене.

Ответ: При запуске двигателя вырубается магнитола

Если у тебя высшее тех образование и ты работаешь с электроникой - обсудим?

Да наводки могут идти от близкоидущих проводов даже, от их вибрации, при наличии одного надломленного, о дребезге контактов слышали?

Чего, конденсатор там сглаживает пульсации напряжения(ты вообще в курсе что такое емкость конденсатора или они для тебя только на большие и маленикие деляться, сравнил... с пальцем), а не повышает его статические значения, видал на армейских грузовиках пусковые конденсаторы, вот этот сможет и стартер крутануть, схватись за него, а я за тот, что в эбу, завещание только составь сначала. Если мощный кондер шарахнет в эбу этот заморыш на входе даже пукнуть не успеет перед смертью. Одного чудика прикуривали (конденсатор поставил) всегда нормально, теперь бегом по разборкам. Хотя у него не фиг чего там в мозгах сгорело.

Или ты что серьезно думаешь что на магн нужно сварочный провод вести на питание? Думаешь поможет при просадке или дохлом акке?

Это ВСЕ КОЛХОЗ, кроилово ведет к попадалову... Я на какой уже по счету машине эту колхозную проводку выдираю на скрутках и соплях из изоленты с конденсаторами и прочей хренью подгоревшей. Набор слов при этом один и тот же, меняется только имя и количество пречисляемых поколений его родственников. Вскрываешь усь... епрст... короче пока есть вы, ребята без работы не останусь, и кризиса не боюсь.

В полемику с тобой вступать времени нет, работы много... так что без обид факты - вещь упрямая, не претендую на истину в последней инстанции, но своим глазам я верю больше, чем твоему слову бред.
Я уважаю твое мнение, просто с ним не согласен, так что звиняй, если где перегнул...

Нажмите, чтобы раскрыть...

Не надо всех считать болванами с колхозными руками, это неуважительно, я не писал, что поставлю на маг провода от сварки и конденсаторы от армейских грузовиков, конденсатор имеет на себе напряжение то, которым его зарядили (у моей машины напряжение 12 вольт)так, что хвататся за него ни чуть не опасней чем за руль...
Колхозом я не занимаюсь, всё установлено красиво и грамотно, ничего плохого я в дополнительном источнике питания не вижу.
Многие смирились с тем, что "гаснет" музыка на заводке мотора, а мне это не нравилось (да и магнитоле думаю тоже)
Место для доп АКБ нашел удачное, встал как родной, можно и сигнализацию на него подключить, а это уже лишний барьер угоньщикам...цена вопроса-то 500р, а пользы куча, даже не понимаю о чем речь.
И еще, здесь многие ищут варианты замены штатной головы(магнитолы), и я искал, теперь всё смонтировано(голова, адаптер питания штатного усилителя тюнера, усилок. всё встало в 18т.р.)и отлично работает. И это всё без замены штатного саббуфера и колонок
Ездию и балдею, кому интересно могу фоты выложить

Начнем с того, что в процессе эксплуатации на многих авто водители отмечают при запуске мотора сбой магнитолы, выключение головного устройства ГУ на несколько секунд с последующим автоматическим включением и т.п. Отметим, что зачастую это происходит с нештатными автомагнитолами, то есть когда головное устройство в автомобиле стороннего производителя.

При этом данная ситуация в подавляющем большинстве случаев не является неисправностью, однако вероятность неполадок также не следует полностью исключать. В этой статье мы поговорим о том, почему при заводке двигателя выключается магнитола и тускнеет подсветка приборной панели.

Читайте в этой статье

При запуске двигателя отключается магнитола: причины

Итак, владелец садится в автомобиль, включает подсветку приборов и магнитолу, после чего поворачивает ключ в замке зажигания. , при этом подсветка приборов в большей или меньшей степени тускнеет, а ГУ отключается и перезапускается до момента начала работы самого .

Как правило, так происходит в том случае, если двигатель еще не прогрет. Если же в дальнейшем повторять запуски, но уже «на горячую» или после незначительного предварительного прогрева мотора, отключения магнитолы уже не происходит.

Важно понимать, что в момент запуска силового агрегата задействуется стартер. Данное устройство фактически является электромотором, который берет энергию от для прокручивания . При этом стартер является мощным энергопотребителем. Если просто, во время работы стартера происходит резкое и достаточно сильное снижение напряжения в бортовой сети автомобиля.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

  • Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.


  • Почему при запуске двигателя выключается магнитола? Этот вопрос беспокоит многих водителей. Данная проблема доставляет неудобства в процессе эксплуатации автомагнитолы. Как правило, она возникает с нештатными устройствами. И это не удивительно. Ведь головное устройство в автомобиле отличается производителем.

    Выключение магнитолы при запуске двигателя машины не является неисправностью техники. Данная неполадка может быть устранена быстро и просто, как самостоятельно, так и специалистами. Сопровождается проблема тем, что свет приборной панели теряет свою яркость, становится тусклым. Определив причины сбоя, можно восстановить качественную работу техники.

    Принцип работы устройства

    Магнитола давно стала неотъемлемой частью любого автомобиля. Не стали исключением и модели УАЗ Патриот, ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114. Принцип ее работы для них практически одинаковый. Как только водитель сел автомобиль, он включает приборы и мультимедйную систему. После чего вставляет ключ в зажигание и поворачивает его. Это приводит к тому, стартер провоцирует работу двигателя и происходит следующая картина: подсветка приборов на несколько секунд становится тусклой, а головное устройство перестает функционировать. Прекращается данное явление, как только начинает работать ДВС.


    Магнитола для авто

    Причина данной работы в том, что двигатель еще не прогрелся. Как только она будет устранена, повторный запуск не приведет к подобным проблемам. Если мотор предварительно прогрет, магнитола не отключится. Так как в этом процессе задействован стартер, который показан на фото, приведенном ниже. Он потребляет большое количество энергии, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой системе транспортного средства УАЗ Патриот, ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114.

    Защитная функция магнитолы – основная причина проблемы

    Завести двигатель – это является основной целью водителя. Поэтому поддержка других элементов отходит на второй план. В итоге вся энергия направляется на то, чтобы спровоцировать функционирование стартера. Магнитоле не остается ничего другого, как автоматически выключится. Данную способность можно отнести к ее плюсам. Так как при низком напряжении устройство начнет некорректно функционировать. Чтобы этого не допустить система самостоятельно отключается. Срабатывает ее защитный механизм.


    Как только автомобиль УАЗ Патриот, ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114 проехал несколько километров, и потребовалось снова его завести, магнитола не выключается. Так как устройство получает необходимое количество напряжения. Производитель магнитол учел этот момент и установил порог, который является решающим для срабатывания защитной функции. Также стоит учесть состояние аккумулятора и уровень заряда АКБ. Особенно это важно в зимнее время года.

    Другие причины неполадки

    Если выключается магнитола при запуске двигателя ВАЗ 2110, то не стоит расстраиваться. Данная ситуация не является признаком неисправности техники. Она вполне объяснима и нормальна. Убедиться в этом помогут знания принципы работы автомагнитолы и связи ее транспортным средством. Поэтому не стоит спешить и отправлять технику в мусорный бак или пытаться ее починить.


    Для начала необходимо определить состояние аккумулятора. Его энергии должно хватать на выполнения различных задач за короткий промежуток времени работы ДВС. В противном случае потребуется разобраться в неполадках АКБ. Происходит следующее:

    • утечка энергии;
    • плохо заряжается от генератора;
    • не накапливается заряд.

    Проблема в генераторе

    Каждая из этих причин имеет свое логическое объяснение. Если говорить о том, что аккумулятор плохо заряжается от генератора, то виноват реле-регулятор. Его он не корректно работает, то вполне логично, что устройство не будет получать достаточное количество энергии. В итоге наблюдается провал напряжения при запуске двигателя.

    В данном случае не стоит забывать и о том, что сам генератор может привести к подобным неприятностям. Происходит это в основном, когда дают сбой в работе некоторые его элементы. Характерно такая ситуация для новых аккумуляторов. Сначала проблема менее выражена, но со временем становится более явной.

    Проблема в стартере

    Если выключается магнитола при запуске двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114 то причина может быть и в стартере. Со временем использования и данная деталь может выйти из строя. Он начинает подклинивать, при работе издает стуки, щелчки и другие неприятные звуки. Это является признакам того, что деталь работает не должным образом. Ей тяжело крутиться и поворачивать мотор.


    Это все приведет к тому, что стартеру необходимо больше энергии для работы, которую он забирает у аккумулятора. Таким образом, происходит просаживание напряжения регулярно. Как только будет осуществляться попытка запуска силового агрегата, магнитола автоматически перезапускается. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить стартер на исправность. В случае выявления неполадок, их устранить.

    Проблема в утечке

    Если проверены генератор и стартер на исправность, а проблема осталась, то причина ее в утечке. Выключается магнитола при запуске двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, так как другое устройство приводит к разряду АКБ. Чтобы узнать точную причину подобной проблемы, необходима помощь специалиста. Он быстро справиться со своей работой.

    Вероятность того, что магнитола неправильно подключена, мала, но существует. Поэтому ее не стоит списывать. Необходимо проверить и данный момент. Убедится в том, что магнитола работоспособна также необходимо. Так как она может стать основной причиной неполадки. Важно учесть, что это происходит достаточно редко.

    Если выключение магнитолы при запуске двигателя на холодный пуск происходит редко, то переживать не стоит. Это вполне нормальное явление. Но вот постоянное отключение требует внимания водителя. Так как это явный признак выхода из строя некоторых механизмов или деталей в транспортном средстве.

    Автомобилисты могли неоднократно замечать, что в процессе запуска двигателя, а точнее включения стартера, отключается автомагнитола. Устройство замолкает буквально на несколько секунд, а затем включается. Чаще всего эту ситуацию можно наблюдать с нештатными устройствами. Давайте узнаем, что делать, когда выключается магнитола при запуске двигателя.

    Принцип действия магнитол

    Автомагнитолы уже давно являются неотъемлемой частью любых автомобилей. Не являются исключением даже такие варианты, как УАЗ «Патриот», ВАЗ 2110-2114. Принцип действия любой автомагнитолы практически одинаковый и не зависит от модели. Когда водитель садится в свой автомобиль и включает зажигание, автоматически запускаются все системы, в том числе и мультимедиа. Далее задействуется стартер, чтобы запустить мотор. При этом подсветка приборов тускнеет, а магнитола при запуске двигателя выключается. Когда мотор запустится, мультимедийная система снова начинает нормально работать.

    Считается, что одна из причин такого поведения магнитолы в том, что мотор после запуска еще холодный. Как только двигатель прогреется, то при повторном запуске отключения магнитолы не последует. В процессе запуска авто задействован стартер. Он является потребителем большого количества электрической энергии - в момент запуска холодного двигателя в бортовой сети автомобиля сильно падает напряжение и магнитоле банально не хватает.

    Защитная система магнитолы

    Для водителя главной целью является именно запуск двигателей. Поддержка любых других устройств отодвигается на второй план. Вся имеющаяся в АКБ энергия используется на работу стартера. Магнитоле не хватает мощности, и она отключается. Многие автолюбители по этому поводу сильно нервничают, но это не минус, а плюс. Если магнитола выключается при запуске двигателя, то напряжение низкое, а на нем устройство, в особенности китайского "происхождения", может работать некорректно. Чтобы не допустить серьезных сбоев в схемотехнике или в ПО, система автоматически отключается - так работают защитные механизмы.

    Когда машина уже проехала некоторое расстояние и двигатель был заглушен, при попытке повторного запуска магнитола не выключится. Количество энергии увеличилось за счет подзарядки АКБ генератором.

    Производители учли и эти моменты: большинство магнитол имеют так называемый порог срабатывания защитных функций. Нужно учитывать состояние аккумуляторной батареи.

    Подключение магнитолы

    Одной из причин, почему выключается магнитола при запуске двигателя, может быть подключение, а точнее схема, как это сделать правильно.

    Если подключать мультимедийное устройство последовательно по схеме, предложенной производителем, то при запуске двигателя при повороте ключа из On в Start на замке зажигания образуется прерывание питания.

    Решить данную проблему можно, если запитать мультимедийное устройство непосредственно от аккумулятора. Однако в таком подключении есть минусы: магнитола будет садить АКБ. Холодной зимней ночью магнитолы может быть достаточно, чтобы аккумулятор сел совсем.

    Утечки тока в бортовой сети

    Если при запуске авто выключается магнитола, то проблемы могут заключаться в так называемых утечках тока. То есть при выключенном зажигании имеются потребители, которые разряжают АКБ. За ночь за счет этих утечек батарея может «сесть» полностью. Для того чтобы решить проблему, нужно обнаружить утечку и найти ее виновника. Это может быть также магнитола, сигнализация, центральный замок и другие системы.

    Провода

    Это еще одна причина, если выключается магнитола при запуске двигателя. Все дело может быть в проводах. Часто магнитолы подключают тонкими некачественными проводами. Они имеют не достаточные характеристики и мультимедиа работает нестабильно.

    Решением проблемы может быть замена проводов питания магнитолы медными аналогами с сечением 2,5 мм. Это позволяет забыть об перезагрузках и выключениях магнитол на совсем. Также музыка не выключается при увеличении громкости. Такой способ можно использовать, чтобы магнитола не выключалась при запуске, но нормально он будет работать только со сравнительно новым аккумулятором.

    Стартер

    Иногда АКБ может быть совсем не при чем, а проблема способна скрываться в стартере. В процессе эксплуатации последнего детали его подвергаются износу. Если изношены втулки стартера, то вал может в них заклинивать и для проворота нужно затратить больше энергии. Отсюда и отключение большинства электрических потребителей.

    Чтобы исправить данную неисправность, необходима ревизия стартера. Нужно проверить щетки, коллектор, заменить изношенные втулки, смазать механизмы. После такой ревизии стартер будет работать, как новый, а значит, напряжения ему нужно будет уже меньше.

    Доработка магнитолы

    Автолюбители дорабатывают свои магнитолы сами, если производили не учли данный момент. Для решения проблемы понадобятся 2 элемента - это конденсатор на 22 000 МКФ с напряжением в 25 В, а также диод на 10 А (диод нужно подбирать, исходя из номиналов предохранителей в магнитоле). В данной схеме диод будет служить клапаном - он не позволит питать конденсатору бортовую систему авто, а будет питать только магнитолу.

    Схема проста. Между проводами питания магнитолы припаивается конденсатор. На плюсовой провод плюсовым контактом к «+» конденсатора припаивается диод.

    Как это работает?

    Итак. Когда водитель заводит машину, стартер берет на себя большую часть напряжения, поэтому выключается магнитола при запуске двигателя. Чтобы не дать мультимедийной системе отключиться, используется диод и конденсатор.

    Главное напряжения питания магнитолы идет через диод и заряжает конденсатор. Когда включается зажигание, напряжение пойдет через диод и зарядит дополнительный конденсатор. При работе стартера напряжение в бортовой сети проседает. Диоды не позволяют напряжению в конденсаторе уйти в сеть - весь заряд пойдет в магнитолу, чтоб магнитола не выключалась при запуске двигателя. Для работы последней в течении 5 секунд достаточно конденсатора емкостью в 470 uf.

    Другие варианты решения проблемы

    Опытные автолюбители рекомендуют и другие варианты. Можно приобрести аккумулятор повышенной емкости, и тогда о данной неисправности можно забыть навсегда. Также можно приобрести более дешевую мультимедийную системы - они менее требовательны к качеству и стабильности напряжения. Если выключается магнитола с выпрямителем после запуска двигателя, то, возможно, стоит проверить проводку на возможные ошибки.

    Заключение

    С помощью этих советов многие автолюбители победили данную проблему. Многим помогает конденсатор и диод. Если же конденсатор с диодом не помогли, то нужно проверять проводку, стартер, работу генератора и менять АКБ.