Обзор светодиодных фар. Большой тест штатных фар: стоит ли переплачивать за оптику? Тест фар рабочего света: В мирных целях

Исследовательского интереса ради купил светодиодную фару, которая позиционируется, как предназначенная для Харлея.
Купил здесь: www.ebay.com/itm/251980745029?item=251980745029&viewitem=&sspagename=ADME:X:AAQ:MOTORS:1123&vxp=mtr.
Специально брал размером 5,75 дюйма, т.к. предполагал, если понравится, поставить на свой мотоцикл.
В полной темноте сделал несколько бимшотов. Сразу скажу, что не заморачивался точной настройкой фары по углу наклона.
Ближний свет весьма забавный. Одна из круглых линз дает яркий, узкий квадрат, шириной меньше, чем ширина полосы движения, а обе прямоугольные линзы равномерно засвечивают все поле впереди. При включении дальнего загорается еще одна линза, что добавляет света, хотя на фото это не очень видно.


Строение луча хорошо видно на воротах гаража. Дистанция до ворот 5м, ширина - 4м.



Возможно, светотеневая граница и светораспределение не совсем соответствуют техрегламенту, но фара мне понравилась. Света дает вполне достаточно. Светит далеко. Обочины освещает. Встречных не слепит. Мне кажется, что ехать будет вполне комфортно.
Вид таких фар на машине мне не нравится, хреново как-то смотрится. Видел несколько машин типа Ранглера - не то. А вот на мотоцикле выглядит вполне нормально. Вживую пока не устанавливал, но компьютерная модель устраивает.
В харлеях такие фары ставятся на штатные крепежные элементы. На других мотоциклах придется что-то изобретать.
У Ригида есть подобные фары, но там решено несколько иначе: не линзы, а рефлекторы. Интересно было бы попробовать, но цена великовата, да и размер там пока только 7 дюймов.

Прошлым летом Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) уже публиковал у продающихся на местном рынке кроссоверов и внедорожников. Тогда ни одна модель не смогла блеснуть действительно хорошими фарами, а больше половины машин и вовсе провалили тесты. Теперь - вторая серия испытаний, в которой приняло участие 38 кроссоверов и внедорожников. Более того, в IIHS провели тесты кроссоверов в разных комплектациях, которые отличаются типом головного света, то есть всего испытания прошли аж 79 машин. Но в итоговую таблицу попали только модификации с лучшими фарами из предлагаемых.

В ходе испытаний эксперты IIHS проверяли дальнобойность и яркость фар, распределение светового пучка (причем как при движении по прямой, так и в поворотах), адаптивные функции, а также работу ассистирующей электроники вроде автоматики переключения между дальним и ближним светом. Испытатели особенно подчеркивают, что на итоговый рейтинг влияли все эти параметры: например, большая часть машин имела очень яркие фары, однако многие из них оказались недостаточно хороши в остальных дисциплинах.

Результаты испытаний головного света (в скобках указаны названия, использующиеся на российском рынке)

Из всего набора одиннадцать полноприводников заработали оценку «плохо» (Poor). Двенадцать машин выступили «на пределе допустимого» (Marginal), еще столько же получили оценку «удовлетворительно» (Acceptable). И только два кроссовера удостоились оценки «Хорошо» (Good). Первый - Volvo XC60, причем это автомобиль еще первого поколения с адаптивным ксеноновыми фарами ближнего света, ведь новая модель выйдет на американский рынок только к концу года. Версия с простыми галогеновыми фарами прошла испытания «на пределе допустимого». А второй «отличник» - семиместный паркетник Hyundai Santa Fe, который в России продается под именем Grand Santa Fe. Однако высшую оценку заработала версия с опционным адаптивным «биксеноном» и автоматическим переключателем дальнего света. А базовый кроссовер с галогенками испытания провалил: оценка «плохо».

Интересно, что аналогичный рейтинг в итоге присвоен и родственному кроссоверу Hyundai Santa Fe Sport (в России - «просто» Santa Fe): ни одна из доступных в США модификаций не смогла похвастать на испытаниях IIHS достойным головным светом! А худшими в рейтинге стали кроссоверы Ford Edge (в России не продается) и Kia Sorento (у нас известен под именем Sorento Prime). Например, к корейской модели ксеноновые фары ближнего света бьют лишь на 45 метров, тогда как рекордсмен Volvo XC60 светит вдвое дальше: на 96 метров.

Как и год назад, эксперты вновь не обнаружили явной зависимости качества света от типа его источника (галогеновые, ксеноновые или светодиодные лампы). Зато важна конструкция фары: все модели с оценками «хорошо» и «удовлетворительно» имели так называемые проекционные фары с линзами. Рефлекторный головной свет показал себя не столь эффективно.

С 2017 года хороший или приемлемый результат испытаний головного света стал обязательным условием для того, чтобы автомобиль удостоился от IIHS премии Top Safety Pick, наличие которой является весомым аргументом для американских покупателей. Однако не стоит проецировать результаты американских испытаний на аналогичные автомобили, продающиеся в России. Ведь в Штатах действуют иные требования к форме пучка, яркости ламп и границе освещенности.

Всем привет!
Я стал обладателем светодиодных фар
от компании СтройСвет .
И хочу поделиться своим впечатлением. Побывал у них на производстве и для начала расскажу о самой фирме. Находятся они в Санкт-Петербурге и являются полноценным российским производителем. Сразу оговорюсь, что единственное что они сами не изготавливают - это кластер "CREE XPLBWT" и саму рассеивающею линзу, которую закупают от финского производителя. Хотя для новых фар линзы с чёткой свето-теневой границей начинают отливать уже сами.

На данный момент налажен выпуск трёх основных моделей:

>>
>>
>>

Есть и экспериментальные образцы противотуманок со срезом свето-теневой границей что не слепят встречку. Ведутся разработки комплектов в штатные места бампера Соболя 4х4 и УАЗ Патриота. И под это уже закупается новейшее оборудование.
Производство разделено на несколько цехов, отделов и зон. Проектировочный отдел, где инженеры моделируют и потом на 3D принтере формируют и тестируют новые разработки. Литейный, где отливают корпуса, силиконовые резинки и герметизируют источники питания. Фрезерный, где вытачивают алюминиевые радиаторы охлаждения, передние панели и кронштейны крепления, а также защитные стёкла. Покрасочный цех, где металлические детали окрашиваются порошком и запекаются при высокой температуре. Электромонтажный, где происходит пайка кристалла и радиодеталей. Сборочный, где продукция обретает свой законченный вид. Зона со стендом, где проходит проверка на качество сборки и на влагостойкость, путём погружения в воду на глубину до двух метров. И конечно коммерческий отдел и офис продаж.

А сейчас поговорим о самом изделии.
Корпус выполнен из ударопрочного литьевого пластика (компаунд полиуретановый). Форма сконструирована таким образом, чтобы максимально уменьшить внутренний объём камеры под светодиод, тем самым максимально снизить изменение давления при перепадах температуры.

Фара состоит из следующих элементов:
- лицевая накладка из нержавеющей стали,
- уплотнительное кольцо,
- стекло из оптического поликарбоната 3мм,
- линза, с разными углами рассеивания: 5, 40, 120 градусов. Вы можете заказать нужный Вам комплект,
- плата с диодом,
- теплоотводящий радиатор,
- сборочные евро винты под шестигранник,
- крепление из нержавеющего металла, окрашенные в чёрный цвет,
- крепёжные метизы из нержавейки,
- подводящий провод с блоком питания, залитым теплоотводящим эластичным полиуретаном с влагостойким разъёмом SuperSeal "мама". Этот драйвер способен работать при большом перепаде напряжения от 9 до 30 вольт,
- кабель подключения с разъёмом SuperSeal "папа".

Видео обзор:


Все стыки загерметизированы. Срок службы до семи лет. А гарантия целых два года.

Теперь обо мне, точнее о машине.
У меня НИВА "коротыш" с экспедиционным багажником. Автомобиль активно используется в путешествиях, спортивных походах, экспедициях, для организации соревнований, ну и просто выезжаем отдохнуть на природу на рыбалку или на охоту. Уже были установлены различные китайские фонари на багажнике, но меня не устраивало ни качество изготовления, ни яркость. Китайцы прослужили примерно полтора года и почти полностью облезли, а конденсатом набрались почти сразу же.


Конечно за те небольшие деньги я ни чего особенного и не ожидал, но как говориться хочется чего-то большего. Для начала я поменял задние на семнадцати ватные.
И заодно решил сделать сравнение:

Вот фото китайца:



И от СтройСвета:



А дальше поставил вперёд комплект из четырёх диодных по 35W. Результат превзошёл все ожидания. Сравнение делаю со "штатные" головным светом (оптикой Hell) , так как старые успешно демонтировал.

Включаю ближнего свет:



Теперь дополнительные:



Далее дальний:



У меня включаются одновременно все четыре фары. Везде стоят галогеновые лампы H4 Philips X-tremeVision +130%.

И конечно диодные:



Как вы увидели, разница огромная. Кроме яркости бросается в глаза хорошая засветка и конечно особенно хочется отметить это световой поток, он здесь нейтральный. Температура около 4000 кельвинов. Очень похожа на обычные галогенки, что очень удобно при частом переключении, не приходится зрению адаптироваться.
Я очень рекомендую не использовать их на дорогах общего пользования.

Вот снятое видео моего теста:


Просто отличный рабочий свет! Который меня полностью устраивает. Пока только положительные эмоции. Продолжаю тестировать и планирую заменить ещё и боковые.
А ещё напрашивается переварить багажник, так как по габаритам они гораздо меньше и не нужна такая высота борта.
Но об этом в другой статье....

Хочу поблагодарить всех кто мне помог:


фотографии: Константина Зайкова
видеоролик:

Слева направо: Mazda 6 с биксеноновыми поворотными фарами; Mazda 6 с полностью светодиодными адаптивными фарами; Nissan Tiida Tekna со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом; Nissan Tiida Elegance с раздельным галогеновым светом - ближним и дальним.

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара - хэтчбеки : один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще - два седана Mazda 6. После недавнего «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста - Tiida с галогеновым светом . Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний - на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно - проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации , когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров - в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода - 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок - вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Забота о ближнем - дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно - словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, - точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится - будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, - в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но - вот парадокс! - получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

И за этими источниками света будущее - это ясно уже сегодня.

Адаптируемся

05

(1)

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

06

(2)

(2) LED-технология открыла новые горизонты. В фаре (2) несколько светодиодов, каждый из которых отвечает за свой сегмент дороги. Значит, можно затенять отдельные секторы, оставляя освещенным остальное пространство.

Самые совершенные, сложные и дорогие - так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка - светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения - с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

07

(3)

ГАЛОГЕНКИ

ПЛЮС: Низкая цена; недорогие источники света и возможность их замены МИНУС : Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

КСЕНОН

ПЛЮС: Отличный свет; возможность замены ламп МИНУС : Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

ПЛЮС: Безграничные возможности в создании адаптивных фар; низкое энергопотребление, долгий срок службы; по спектру ближе всех к дневному свету МИНУС : Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо


Мы решили познакомиться поближе с теми, кто разгоняет тьму и превращает ночь в день, – с фарами рабочего света. В самом ли деле они так хороши? Вы пробовали когда-нибудь работать в темноте? Ну, скажем, ставить лагерь в лесу или машину ремонтировать.

Не очень удобно. Даже когда есть налобные фонари, а штатные фары автомобиля помогают осветить объект работ. Начинаешь мечтать о солнечном свете, равномерно заливающем всю площадь. А все потому, что лучи у большинства осветительных приборов направленные и образуют небольшое ярко освещенное пятно, за которым – темнота. И даже несколько собранных в «люстру» фар не спасают. Если, конечно, это не фары так называемого рабочего света.

Тест фар рабочего света: В мирных целях

Фары рабочего света созданы для ночных работ на большой площади. Всякие там карьеры, стройплощадки. Ставят их на трактора, погрузчики и прочую утилитарную технику. И должны они светить далеко и широко. Причем в идеале световое пятно равномерно освещает всю поверхность.

Применение таких фар рабочего света для внедорожных поездок может быть разнообразным. Можно соорудить на крыше «люстру» из четырех фар. Две центральные направить вперед, а боковые повернуть соответственно вправо и влево под углом 45°. Тогда, если фары качественные, можно добиться практически полной обзорности с равномерным освещением. А значит, удобство и безопасность передвижения значительно повысятся. Да-да, вне дорог общего пользования с рабочим светом очень приятно ездить – видны все нюансы.Ну и работать в таком освещении тоже намного приятнее и проще. Единственный недостаток – не рекомендуется смотреть на сами фары. Все-таки они довольно яркие и могут на время ослепить. А в остальном – полная свобода и ощущение дня даже самой темной ночью.

Но это, как водится, теория. На практике добиться впечатляющих результатов оказывается не так просто. Разные производители – разное качество. Самое сложное даже не распределить луч так, чтобы он освещал огромные пространства, а добиться равномерного с места водителя освещения. То есть передняя часть светового пятна должна быть тусклее, а задняя – ярче. Именно тогда глаз видит и ближние, и дальние предметы одинаково хорошо.

Лучший «рабочий пучок» дают фары с так называемым free form отражателем. Они формируют пучок света не за счет рассеивателя, а самим отражателем, что позволяет увеличить яркость и более точно распределить свет.

Мы протестировали шесть моделей от разных производителей. Для чистоты эксперимента выбрали те, в которых стоит галогеновая лампа потребляемой мощностью 55 Вт. Все испытуемые обещают осветить широкое пространство, так что на первый взгляд в качестве рабочего света должна подойти любая из них. Правда, при более пристальном рассмотрении оказывается, что фара от IPF предназначена освещать пространство за автомобилем при движении задним ходом. Но мы не стали ее отвергать – уж больно заявленные показатели схожи с требованиями к рабочему свету.

Испытания проводили в реальных условиях и фиксировали процесс на фотокамеру. Естественно, все кадры сделаны с одинаковой экспозицией. Были выполнены две серии фотосъемки: на поле и на лесной тропинке. Фары устанавливались на высоте двух метров – примерно на уровне верхнего багажника стандартного внедорожника. Результаты удивили всех.

Тест фар рабочего света: Достаточно двух

Тест показал, что продукция каждой марки освещает окрестности по-своему. По площади охвата фары различаются очень сильно. И вообще, мнение производителя о соответствии стандартам рабочего света совпадает с ожиданиями потребителя. Больше всего на роль так необходимых для внедорожника дополнительных фар подходят, пожалуй, Hella Ultra Beam FF. Для полного освещения пространства перед внедорожником спереди достаточно двух таких фонарей, поставленных по углам багажника. Близко к Ultra Beam подобрались фары рабочего света IPF 8171 (не надо только забывать, что они все-таки созданы как фонарь заднего хода) и Nordic N200. Первые могут обеспечить приемлемое освещение при парной установке – одна на крыше, одна на бампере, а вторые дают более тусклый и узкий свет, но зато значительно дешевле. Хотя стоит ли экономить на свете?

Фара рабочего света "Wesem 5LKr" (=290 руб)

Световое пятно начинается на некотором удалении от автомобиля и уходит достаточно далеко, но как-то тускло. И основное освещение приходится на саму тропинку, а ситуация по бокам видна плохо. В общем, двигаться можно, но удовольствия немного.


Фара рабочего света "Nordic N200" (=730 руб)

Пятно начинается около автомобиля, и ситуация прямо перед машиной видна неплохо. Однако боковое освещение здесь тоже подкачало. Если ехать медленно, то скорее всего можно ориентироваться в ситуации, но далеко не везде офф-роуд позволяет неспешное передвижение.


Фара рабочего света "IPF 8171" (=5320 руб)

Растительность видна четко на уровне середины автомобиля, но верхние ветки заметны слабо. Дорога освещена хорошо, но на удалении от автомобиля. При переносе фары на бампер ситуация меняется: дорога освещена лучше, а освещение деревьев не ухудшается.


Фара рабочего света "SolarMax NS-1108" (=350 руб)

Световое пятно напоминает кружок, расположившийся исключительно на лесной тропинке. При таком освещении даже по слегка разбитой лесной дороге проехать будет затруднительно. Спасти положение может только количество – нужно не менее шести фар, установленных в два уровня.


Фара рабочего света "Hella Ultra Beam FF" (=1290 руб)

Самая большая площадь засветки, по ширине сравнимая с IPF, а по высоте – оптимальная. Видна ситуация и внизу, под колесами, и по бокам, и на высоте автомобиля. При этом яркость везде примерно одинаковая, так что наблюдение за состоянием дороги и ее окрестностей не вызывает сложностей.


Эти фары дают пятно с тремя более светлыми зонами на некотором удалении от автомобиля. Получается такой «трезубец» с четкой ближней границей и размытой дальней. Ширина освещаемой площадки сравнима с шириной автомобиля, яркость низкая, максимум освещения – в центре.


Здесь световое пятно низкой яркости получилось в виде ромба, вершина которого находится около источника света. Внутри видны два более ярких луча, перпендикулярных друг другу. Ширина площадки чуть больше ширины автомобиля, наибольшая яркость – в центре пятна.


При установке на багажник получается очень широкая световая полоса чечевичной формы, начинающаяся на удалении от автомобиля. Ширина пятна в несколько раз больше ширины машины, длина – средняя среди подопытных. При такой установке кажется, что японские фары тоже не очень хороши.

Но все меняется, когда их переставляешь в район бампера. Световое пятно яркое, широкое и начинается прямо от автомобиля. При этом дальность освещения еще и чуть увеличивается. Такой свет действительно позволит спокойно передвигаться задним ходом, но и как рабочий тоже неплох.


«Китаец» порадовал четким квадратом средней яркости, расположившимся на удалении от автомобиля. Ближний край квадрата освещен сильнее дальнего, а значит, вдали видимость хуже – яркий перед слепит глаза. Сторона квадрата получилась чуть больше половины ширины автомобиля.

Совершенно равномерный свет средней яркости заливает пространство шириной чуть больше ширины автомобиля. Начало пятна – почти от источника света, дальняя граница –
где-то совсем далеко. Очень качественный рабочий свет при установке спереди автомобиля.

Благодарим компанию «Апико-Авто», www.apico-auto.ru,
www.keyman-napolex.ru и специализированный интернет-магазин
профессионального света www.off-road-light.ru
за помощь в подготовке статьи


фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА и Сергея ГРУЗДЕВА