Система защиты пешеходов. Система обнаружения пешеходов Назначение системы обнаружения пешеходов


Ученые вместе с инженерами-машиностроителями пытаются усовершенствовать автомобили, используя последние достижения в технических и электронных разработках. Многие концептуальные авто уже обладают супераэродинамическими характеристиками, способны меньше потреблять топлива и тем самым считаются более экологичными в отношении выбросов СО2 в атмосферу. Уже существуют гибридные и просто электрические автомобили. Предлагаем обзор последних разработок.


Стандартная модель кондиционирования автомобильных кресел была разработана Национальной лабораторией по исследованиям возобновляемых источников энергии. Эта технология способна охладить полностью кресло, как водительское, так и пассажирское. Кресла оббиты специальным пористым материалом, который позволяет циркулировать воздуху благодаря встроенным вентиляторам даже в тот момент, когда водитель сидит. Компания Mercedes-Benz разработала для модели автомобиля 2014 года S-Class эксклюзивные кресла, оборудованные 14 маленькими воздушными подушками, которые надуваются и сдуваются, с имитацией массажа горячими камнями.


Современные, с широкими функциональными возможностями, автомобили от компаний Audi и Mercedes–Benz оснащены фронтальной камерой, которая способна распознавать следующие дорожные знаки: «Ограничение скорости», «Школа», «Поворот направо/налево». После идентификации знака автомобиль сопоставляет полученные данные с информацией, находящейся в навигаторе, и сбрасывает скорость. Система распознавания работает в сочетании с MobilEye и Continental AG. Впервые подобная система была установлена на автомобиле 7-Series от BMW, затем компания Mercedes–Benz оснастила автомобиль S-Class 2008 года выпуска системой распознавания знаков «Ограничения скорости» круглой формы по всей Европе. Для совершенной работы система оснащена инфракрасным прожектором.


Впервые система ночного виденья была установлена на автомобилях Cadillac в 2000 году. Усовершенствованная система ночного виденья была разработана компанией Mercedes–Benz под названием View Assist Plus и была установлена на автомобили S-Class, начиная с 2005 года. В системе ночного виденья 2010 года, установленной на моделях E-Class, появилась функция идентификации пешеходов. У компании BMW тоже есть подобная разработка. Компания Volvo расширила возможности системы, добавив функции идентификации велосипедистов, чтобы избежать аварийных ситуаций в городе. После идентификации благодаря инфракрасным сенсорам программа выводит изображение на экран.


Подобными проекторами оснащены многие современные автомобили. В скором будущем машины смогут идентифицировать наружные объекты, появляющиеся перед автомобилем, и выводить данные на информационный дисплей на лобовом стекле. Компания BMW уже установила подобные информационные дисплеи на некоторых автомобилях, но теперь появилась функция определения расстояния до объекта. Система также способна демонстрировать план маневра смены полосы движения во избежание коллизий, если другой автомобиль приближается к той же полосе. Компания BMW недавно спроектировала видео очки, которые идентифицируют части мотора при его осмотре и выводят на дисплей пошаговую инструкцию по ремонту той или иной части агрегата.




Фары дальнего света, установленные на автомобилях компаний Mercedes, Audi и Mazda, при идентификации приближающегося автомобиля самостоятельно переключаются на ближний свет. Кроме этого, благодаря компьютерной системе они самостоятельно меняют характер света, что зависит от скорости автомобиля и угла поворота руля. Фары будут освещать дорогу перед автомобилем при повороте, а не обочину, как в обычных машинах. Компании намерены использовать лазерные лампы вместо традиционных светодиодных.


Устройство автоматического поддержания скорости движения в современных автомобилях это больше, чем просто контроль постоянной скорости. При помощи данной системы контроля при определенных ситуациях автомобиль во время движения сам способен поворачивать руль, используя сенсоры и радары. Компания Mitsubishi была первой, кто предложил лазерную основу для системы ACC в 1995 году (“Preview Distance Control”), которая была установлена на модель Diamante. В 2005 году компания Acura, США, представила адаптивное устройство автоматического поддержания скорости движения в сочетании с автономной системой аварийного торможения (Collision Mitigation Braking System).


Интеллектуальная система торможения благодаря набору сенсоров, радаров, видео камер, наличию ультразвукового генератора и навигатора, не только способна вовремя остановить авто перед внезапно появившемся объектом, но и уберечь водителя от повреждений при помощи регуляции натяжения ремней безопасности. Перед активацией система подает предупредительный сигнал, чтобы водитель смог вовремя отреагировать. Благодаря системе число аварий уменьшилось, а те, что случались, стали незначительными. В новом седане RLX от компании Acura установлена кнопка “Brake Hold” , которая автоматически включает систему интеллектуального торможения.


В будущем автомобили будут способны «общаться» друг с другом благодаря беспроводной системе взаимодействия V2V Connectivity, обмениваясь информацией о скорости и направлении. Система собирает информацию от находящихся рядом автомобилей, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге. Компания Ford в данное время занимается разработкой интеллектуальной системы на основе Wi-Fi технологии. Всего было протестировано 3 000 автомобилей, оборудованных системой V2V Connectivity.

Автоматизированные камеры

Очень скоро автомобили будут способны ездить самостоятельно, как утверждает Себастиан Тран, куратор проекта Google Self-Driving Car, автор Google Street View и бывший руководитель Stanford Artificial Intelligence Laboratory. Первый самоходный автомобиль Toyota Prius, оснащенный экспериментальной системой Google, был зарегистрирован в апреле 2012 года в штате Невада, США, после вступления в силу закона от 1 марта 2012 года. Штат Флорида стал вторым штатом, который разрешил тестирование самоходных автомобилей по дорогам, а Калифорния последовала этому примеру и разрешила тестирование самоходных автомобилей без наличия руля и педалей управления в мае 2014 года. К 2040 году половина всех современных автомобилей будет выпускаться в гибридной версии с накопительными панелями по стандартам Exxon Mobil. Ряд европейских машиностроителей занялись разработкой панелей из полимерных волоконных материалов, которые способны накапливать энергию и быстрее заряжаться, чем современные электрокары. По данным компании Volvo, подобные панели облегчат конструкцию автомобиля на 15%.

Система обнаружения пешеходов придумана для того, чтобы исключить наезд автомобиля на пешехода. По статистическим данным действие системы позволяет сократить на двадцать процентов число столкновений со смертью пешехода.

Пионером разработки и внедрения системы, как это часто бывает в области безопасности автомобиля, была компания Volvo.

Как работает система обнаружения пешеходов?

Система функционирует так. Автомобиль оснащается радаром и видеокамерой, позволяющими обнаружить пешехода на расстоянии сорок метров. Вся информация выводится на монитор автомобиля. Затем система контролирует путь движения пешехода и если есть угроза столкновения, подает звуковой сигнал водителю.

Принцип работы системы

В случае если водитель не реагирует или его реакция не может исключить угрозу столкновения, система самостоятельно начинает до полной остановки.

Система обнаружения пешеходов в состоянии реагировать на других участников дорожного движения, предупреждая возможные аварии.

Согласно результатам испытаний, эта система полностью исключает столкновения на скоростях до 35 км/час. На более высоких скоростях система не в состоянии обеспечить полную безопасность пешеходов. Но тяжесть последствий удара для пешеходов значительно снижается за счет снижения скорости автомобиля.

Практическое применение системы обнаружения пешеходов оказалось очень полезным во время движения автомобиля по городу. Система в состоянии следить одновременно за несколькими пешеходами.

Видео:

Но у системы есть существенный недостаток – она не может работать в условиях недостаточной видимости.

Система обнаружения пешеходов - компьютерная технология, позволяющая распознавать людей, находящихся на проезжей части и автоматически замедляющая движение автомобиля

Безопасность

История создания системы обнаружения пешеходов

Системами распознавания для нужд армии и гражданских систем безопасности начали заниматься различные разработчики еще в девяностые годы. В потребительской электронной технике системы распознавания лиц впервые появились в фотокамерах японского производства в начале 21-го века. В 2010 году систему обнаружения пешеходов для автомобилей Pedestrian Detection System впервые предложила .

В настоящий момент, помимо PDS от Volvo существуют действующие системы Advanced Pedestrian Detection System компании TRW и EyeSight .

Назначение системы обнаружения пешеходов

Система не только распознает двигающиеся по проезжей части фигуры людей, но и предупреждает водителя о том, что впереди пешеходы. В случае, если в соответствии с заданными в компьютерной программе настройками компьютер решит, что существует опасность столкновения с пешеходом, она включит .

Исследования, проведенные после начала применения на автомобилях систем распознавания, показали, что в случае наезда автомобиля, оснащенного системой обнаружения пешеходов, на человека, вероятность смертного исхода сокращается на 20%, а нанесения тяжких телесных повреждений на 30%

Сложности, стоящие перед разработчиками систем обнаружения пешеходов

Поведение человека, его рост, характер жестов, цвет одежды и многие другие параметры слишком разнообразны, поэтому для создания эффективной системы обнаружения пешеходов необходимо создавать крайне сложную программу, способную анализировать все вышеперечисленные факторы. Для оперативной работы программы требуются значительные ресурсы компьютерной памяти и другие мощные и надежные компоненты. Оснащение автомобиля мощным, а значит, дорогостоящим компьютерным оборудованием приводит, прежде всего, к значительному увеличению его цены.

Вторая важная проблема, с которой сталкиваются разработчики, - наложение фигур, предметов, находящихся в руках у пешеходов, и цветов одежды, друг на друга, а так же на предметы или сооружения на заднем фоне. Это крайне затрудняет процесс распознавания отдельных фигур.

Методы обнаружения пешеходов

Целостное обнаружение

Если система «засекает» подвижный объект, она сначала заключает его в рамку согласно габаритам. Затем компьютер анализирует определенные параметры обнаруженного предмета. Это может быть уровень инфракрасного (теплового) излучения, свидетельствующий о том, что объект «теплый», то есть это живое существо, человек. Альтернативный метод заключается в анализе гистограммы цветов внутри рамки и сравнения их с содержащимися в базе данных образцами. Недостатком этого метода является постоянное наличие помех от посторонних предметов, попавших в рамку.

Частичное распознавание

В случае применения этого алгоритма фигура человека расценивается как совокупность частей и фрагментов. Система анализирует контуры, их взаиморасположение и прочие параметры. Распознав отдельные части, программа формирует из них общую картину и сравнивает с образцом. Этот способ точнее, но требует больших технических и вычислительных ресурсов.

Метод распознавания по образцам

Этот недавно предложенный алгоритм сочетает в себе достоинства первого и второго, но с определенными усовершенствованиями. В базу данных системы распознавания вносится не только информация о форме тела или отдельных частей, цветах и тому подобных общих характеристиках, но образцы фигур, сфотографированных в месте, где система эксплуатируется. Таким образом, в процессе обучения она «натаскивается» на определенные локальные «типажи» для большей точности распознавания.

Распознавание по нескольким камерам

В этом случае на каждый подвижный объект (на переходящих дорогу пешеходов) нацеливается индивидуальная камера. Общая картина разбивается на фрагменты, и каждый квадрат оценивается отдельно на предмет нахождения в нем человека.

Как работает система обнаружения пешеходов

Когда и (или) видеокамера засекают подвижные объекты (в системе компании Subaru, например, для этого используются две камеры) по ходу движения, система определяет направление перемещения пешехода, скорость движения и прогнозирует его местонахождение в момент появления автомобиля в точке обнаружения объекта (дальность срабатывания системы – за 40 метров до объекта). Убедившись в том, что впереди объект, похожий на пешехода, компьютер выводит картинку с камеры на экран мультимедийной системы.

Если же компьютер считает, что при имеющейся скорости движения автомобиля и пешехода возможно столкновение, подается звуковой сигнал. Если водитель реагирует (поворачивает руль или нажимает на тормоз), система помогает ему остановить машину при помощи системы аварийного торможения.

В настоящий момент системы обнаружения гарантируют безопасность на скорости не выше 30-35 км/ч. В алгоритм распознавания внесены образцы типовых предметов, которые могут находиться в руках, к примеру, зонтов или сумок. Однако в условиях плохой видимости (по причине ухудшения погодных условий, например) и ночью система обнаружения пока бесполезна.

Примеры оснащения автомобилей системой обнаружения пешеходов

Работу системы обнаружения пешеходов можно увидеть, если прокатиться, например, в соответствующей комплектации.

Системой EyeSight оборудованы модели компании Subaru - и . На Нью-Йоркском автосалоне 2012 года был анонсирован выпуск системы второго поколения.

Компания Volvo разрабатывать не только передовые в мире системы безопасности, которые снижают последствия ДТП для водителя и его пассажиров, но и системы, которые способны предупредить водителя об опасной ситуации, а если он не среагирует, то и вмешаться в процесс управления автомобилем, тем самым избежав ДТП или минимизировав его тяжесть.

City Safety

Тяжелые условия движения в городе, пробка в час-пик, постоянный стресс. Это часто толкает водителей на резкие необдуманные маневры. Будьте спокойны — дорога всегда под присмотром благодаря системе City Safety. Оптический радар под лобовым стеклом следит за ситуацией впереди, и предупредит водителя на скорости до 50 км/ч о возможном столкновении. Если обстоятельства требуют немедленного реагирования, система сама нажмет на тормоз. Система City Safety входит в стандартное оборудование моделей S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country.


Driver Alert System

Комплекс систем которая в любое время года дня, в любых погодных условиях предупреждает Вас в случае риска возникновения опасной ситуации:

Когда появляются признаки ослабленного внимания;
когда он непреднамеренно готов покинуть свою полосу движения;
когда он может наехать на пешехода или на автомобиль перед ним;

Driver Alert System использует информацию от передней камеры, находящейся за лобовым стеклом для определения положения автомобиля относительно боковой дорожной разметки, а также для обнаружения транспортных средств перед автомобилем, пешеходов, дорожных знаков и источников света.


Функция мониторинга поведения водителя (DAC)

Неосвещенная дорога. Напряженный взгляд на полосу движения. Через пару часов усталость даст о себе знать. Система мониторинга поведения водителя DAC (Driver Alert Control) поможет Вам оставаться внимательным. Датчики непрерывно анализируют манеру поведения водителя на дороге, и в случае ее резкого изменения, Volvo подаст тревожный звуковой сигнал и попросит Вас остановиться передохнуть.


Система предупреждения об опасной дистанции (Distance Alert)

Живописная дорога. Приятная компания друзей. В такой ситуации вероятней всего потерять концентрацию и не заметить, как впереди идущий автомобиль стал замедляться. Система Distance Alert подскажет об опасном приближении к другому транспортному средству, по средствам проекции на лобовое стекло оранжевых предупреждающих огней. Система начинает работать уже на 30 км/ч.


Функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения (LDW) или (LKA)*

Дальнее путешествие. Однообразные пейзажи. Все это усыпляет бдительность, и Вы незаметно для себя можете выехать на полосу встречного движения. К счастью, Volvo неусыпно умеет следить за разметкой благодаря системе LDW (Lane Departure Warning). В случае ухода с занимаемой полосы без включения указателя поворота, специальный звуковой сигнал напомнит о важности концентрации на дороге.

* LKA (Lane Keeping Aid) - устанавливается на V40 Cross Country, представляет собой расширенную функцию LDW, помимо предупреждения о сходе с полосы движения посредствам вибрации на рулевом колеса система возвращает в занимаемый ряд.


Система предупреждение о столкновении с автоматическим полным торможением (CWFAB)**

Непредвиденная ситуация на дороге. Резкое торможение впереди едущего транспорта. Всегда есть рис вовремя не среагировать на сложившуюся ситуацию. Функция предупреждения столкновений с полным автоматическим торможением использует видеокамеру и радар, чтобы предупредить об опасном сокращении дистанции. Если водитель не реагирует, она автоматически задействует тормоза для уменьшения последствий аварии.

** - CWFAB полное автоматическое торможение будет реализовано только при наличии опции Адаптивный круиз контроль (ACC). Если ACC отсутствует, система будет предупреждать звуковым и световым сигналом без задействования тормозной системы.


Система обнаружением пешеходов (Pedestrian Detection)

Незнакомая улица. Сложная нумерация домов. В поисках нужного адреса легко отвлечься от дороги, и не заметить, как на дорогу выбежит человек. Не беспокойтесь, система Pedestrian Detection внимательно следит за пешеходами. В случае опасности столкновения с человеком, она предупредит водителя звуковым сигналом и лентой мигающих светодиодных фонарей. Если ситуация требует немедленного реагирования, система сама остановит Ваш Volvo.


Система распознавания дорожных знаков (RSI)

Незнакомое шоссе, ненароком можно пропустить дорожный знак ограничения скорости или запрет обгона. Когда система (Road Sign Information) распознает знак, на дисплей выводится соответствующий символ. Благодаря системе водитель получает информацию о действующем ограничении скорости или о разрешении или запрете обгона. Распознанный знак будет на дисплее до тех пор, пока камера не обнаружит очередной знак на дороге.


Система обнаружения велосипедистов с функцией автоматического полного торможения (CDFAB)*

Едущий по дороги велосипедист может перестроиться на вашу полосу движения, не предупредив об этом, в условиях интенсивного городского потока водитель может просто не успеть среагировать. Функция распознавания велосипедистов и автоматического полного торможения при опасном сближении с ними (Cyclist Detection with full Auto Brake) облегчает работу водителя, контролируя пространство впереди автомобиля и в случае выявления опасности столкновения с велосипедистом автоматически останавливая автомобиль.

* - CDFAB доступна на моделях S60 и XC60 с 2014 модельного года в сочетании с пакетом опций Driver Support


Система активного управления дальним светом фар (AHB)

Двигаясь в ночное время по трассе с включенным дальним светом фар можно слишком поздно среагировать на автомобиль, движущийся во встречном направлении, что может привести к ослеплению водителя встречного автомобиля и спровоцировать аварийную ситуацию. Система (Active High Beam) использует камеру, расположенную за лобовым стеклом, которая, в зависимости от поколения системы:

  • Первого поколение: в автоматическом режиме в темное время суток включает и выключает фары дальнего света, чтобы избежать ослепления водителей в приближающихся автомобилях.
  • Второе поколение (S60 и XC60): автоматическое затемнение части светового пятна дальнего света фар в ночное время при обнаружении встречного транспорта. При этом дальний свет остается включенным и освещает участки вокруг встречного автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль (АСС)

Неправильная посадка. Неотрегулированные зеркала. Затекшая нога от постоянного напряжения при взаимодействии с педалью газа. Каждая мелочь может вызвать дискомфорт. Остановитесь и настройте все под себя. Во время движения выберите скорость и минимальное время отставания от впереди идущего автомобиля, отпустите педаль газа и наслаждайтесь дорогой. Адаптивный круиз-контроль будет точно соблюдать заданные параметры скорости, а если впереди будет двигаться автомобиль, то Ваш Volvo будет соблюдать безопасную дистанцию до впереди едущего автомобиля. А если вы двигаетесь в пробке, система имеет подфункцию Queueassist движения в пробке с возможностью автоматической остановки и начала движения, если время стоянки не превысит 5 секунд.


Система мониторинга «слепых зон» (BLIS)

Безопасное перестроение - взгляд в боковое зеркало и включение сигнала поворота. Даже в этом случае Вас поджидает опасность, если только не установлена система BLIS. Камеры (Первого поколения) в боковых зеркалах или два радара под обшивкой заднего (Второе поколение)* Volvo постоянно следят за дорожным потоком, и ни одно транспортное средство не скроется в «слепой зоне» - индикаторы в передних стойках предупредят о помехе. Также система информирует водителя о быстро приближающихся участниках движения. Система помощи при перестроении (LCMA)* Когда водитель хочет перестроиться в другой ряд, то для того, чтобы определить, представляет ли собой потенциальную опасность транспортное средство, приближающееся к автомобилю сзади, радары непрерывно сканируют пространство на расстоянии прим. 70 метров за автомобилем и прим. 3,5 метра сбоку от автомобиля. (CTA)* - система предупреждение о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении – это функция, информирует водителя о транспортных средствах, приближающихся с обеих сторон автомобилях, когда водитель выезжает с парковки задним ходом в условиях ограниченной видимости.

* - Система второго поколения включает функцию LCMA, которая устанавливается на V40, S60 и XC60.


Система предупреждение о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении (CTA)

Выезжая с узкой парковки задним ходом, зачастую видимость может быть ограничена припаркованными по бокам автомобилям. В такой ситуации можно не заметить приближающегося автомобиля, велосипедиста или пешехода. Система предупреждение о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении (Cross Traffic Alert) – это функция, информирует водителя о транспортных средствах, приближающихся с обеих сторон автомобилях, когда водитель выезжает с парковки задним ходом в условиях ограниченной видимости.

* - Система второго поколения (BLIS) включает функцию CTA и устанавливается на V40, S60 и XC60.

Испытай на тест-драйве

Все эти системы вы можете испытать на тест-драйве в наших салонах на специально разработанных маршрутах.

Цена

Стоимость системы мониторинга «слепых зон» BLIS - 33 900 рублей.

Стоимость функции мониторинга поведения водителя DAC - 40 000 рублей.

Стоимость адаптивного круиз-контроль АСС составит 59 900 рублей.

Специальное предложение

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ VOLVO – СНИЖЕНЫ ЦЕНЫ НА АКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Заказать пакет Driver Support можно по специальной цене - 99 900 рублей.

Ваша выгода при покупке активных систем безопасности в пакете составит 33 900 руб.

Комплект Driver Support включает следующие системы активной безопасности:

  • Мониторинг «слепых» зон, включая помощь при перестроении (LCMA) и систему обнаружения транспортных средств, движущихся в поперечном направлении (CTA);
  • Мониторинг поведения водителя DAC, включая RSI и активный дальний свет;
  • Система предупреждения о сходе с полосы движения LDW;
  • Адаптивный круиз-контроль АСС с системой предупреждения о столкновении, полным автоторможением, защитой от пешеходов, а также функцией автоматического поддержания дистанции Queueassist.

Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения столкновения с пешеходами. Система распознает людей возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижает силу удара и даже избегает столкновения. Применение системы позволяет на 20% сократить смертность пешеходов при дорожно-транспортном происшествии и на 30% снизить риск тяжелых травм.

Впервые система обнаружения пешеходов была использована на автомобилях Volvo в 2010 году. В настоящее время система имеет ряд модификаций:

  • Pedestrian Detection System от Volvo;
  • Advanced Pedestrian Detection System от TRW;
  • EyeSight от Subaru.

В системе обнаружения пешеходов реализованы следующие взаимосвязанные функции:

  1. обнаружение пешеходов;
  2. предупреждение об опасности столкновения;
  3. автоматическое торможение.

Для обнаружения пешеходов используется видеокамера и радар(две видеокамеры у Subaru), которые эффективно работают на расстоянии до 40 м. Если пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с автомобилем. Результаты обнаружения выводятся на экран мультимедийной системы. Система также реагирует на транспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.

Если системы установила, что при текущем характере движения автомобиля столкновение с пешеходом неизбежно, посылается звуковое предупреждение водителю. Далее система оценивает реакцию водителя на предупреждение – изменение характера движения автомобиля (торможение, изменение направления движения). Если реакция отсутствует, система обнаружения пешеходов автоматически доводит автомобиль до остановки. В этом качестве система обнаружения пешеходов является производной системы автоматического экстренного торможения.

Система обнаружения пешеходов позволяет полностью избежать столкновения на скорости до 35 км/ч. При большей скорости система не может полностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но тяжесть последствий для пешехода может быть уменьшена за счет замедления автомобиля перед столкновением. Статистические данные свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода от столкновения пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч – 45%, 30 км/ч – 5%.

Риск травмирования пешеходов значительно снижается, если система обнаружения пешеходов используется совместно ссистемой защиты пешеходов или подушкой безопасности для пешеходов. Обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер реализовано в системе ночного видения, но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.

Система обнаружения пешеходов показала свою эффективность в сложных условиях городского движения. Она позволяет одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др. Система неработоспособна ночью и в плохую погоду.