Зачем обклеивают машины пленкой. Оклейка авто – дело тонкое: как самостоятельно обтянуть пленкой кузов автомобиля? Ключевые этапы работы

Все чаще на улице можно встретить автомобиль обтянутый пленкой . У незнающего человека сразу же возникает ряд вопросов: Что это за пленка и для чего ей оклеивают машину? Попробуем разобраться, что это за пленка и "с чем ее едят"..

Речь в данной статье будет идти про обтяжку винилом кузова автомобиля , перетяжка салона винилом это другая тема.

Итак, что такое виниловая пленка?
Большинство самоклеящихся пленок делаются на основе полимера ПВХ, который достаточно жесткий. Все отличие пленок в разнообразии ингредиентов, которые добавляются к ПВХ.
Оракал бывает полупрозрачный, непрозрачный, глянцевый, матовый (наиболее популярный остается черный матовый винил ).
На оракале сзади так и написано Oracal, или Oracut и разметка из квадратиков 10х10.

Так же есть разница в способе производства:

  1. Произведена путем литья (большая долговечность, лучше сохраняет форму при растяжении.)
  2. Произведена путем каландрирования (более низкая стоимость, большая толщина дает удобство в работе.)
Какие преимущества авто винила?
  1. Короткое время оклейки (например, полное обтягивание авто виниловой пленкой займет 3-5 дней, когда маляр за такое время сможет только произвести подготовку автомобиля «под покраску».)
  2. Стойкость к воздействиям (авто-винил (то есть пленка разработанная специально для автомобилей) в обязательном порядке перед тем, как попасть на рынок проходит тесты (проверяется: стойкость к хим.веществам, прочность, долговечность и взаимодействия с различными веществами покрытия кузов в мегаполисах), не выцветает)
  3. Защита от повреждений (защищают кузов от мелких царапин и повреждений, а бронированная пленка способна защитить кузов от серьезных внешних воздействий, но об этом чуть позже)
  4. Удобно (быстрое восстановление цвета элемента кузова после ДТП (1-2дня), покраска же займет большее время).
  5. Стоимость (цена обтяжки авто винилом зависит от типа пленки, но зачастую стоимость ниже чем покраска этой же детали)
  6. Сохранность кузова (гнить под пленкой не будет, даже если клеить не на лакокрасочное покрытие, а на голый металл, т.к. не будет доступа влаги и воздуха. так же не будет сколов от гравия и случайных царапин, все это позволит в случае продажи автомобиля существенно поднять его цену)
Какая стоимость виниловой пленки?
Стоимость винила зависит напрямую от типа пленки. Есть пленки из дешевой ценовой категории, а есть из качественной.
Сориентироваться по цене пленки можно на сайтах интернет-магазинов .

Какая стоимость работ по перетяжке кузова виниловой пленкой?
Примерная стоимость обтяжки элементов кузова виниловой пленкой:

  • Цена обтяжки капота - от 5000 рублей;
  • Цена обтяжки крыши – от 5000 рублей;
  • Цена обтяжки крышки багажника – от 5000 рублей;

Какие минусы обтяжки авто винилом?

  1. Грязь и пыль на обтянутой машине смотрится хуже, чем на окрашенной.
  2. Мыть автомобиль только с помощью бесконтактного метода.
  3. Все хотят потрогать обтянутый автомобиль пальцами.
  4. Обтянутую машину нельзя полировать

Есть мнения о том, что при попадании гравия пленка трескается и начинает расползаться . Такое может быть и возможно, если использовалась пленка плохого качества и не соблюдалась технология обтяжки.
Если же Вы выбрали качественную пленку для покрытия кузова и обтянули ее у профессионалов , тогда ничего подобного случится не может .

Какой срок службы авто-винила?
Срок службы напрямую будет зависеть от качества пленки. будет зависеть не только ее цена, но и срок службы.
Пример, Оформление плёнкой Oracal 641 (срок службы 1-2 года), а оформление плёнкой KPMF 5000, 3M (срок службы до 5 лет)

Нужно ли менять ПТС после обтяжки авто винилом?
Для ГиБДД перетяжка виниловой пленкой - это тоже самое, что и покраска автомобиля. То есть если цвет пленки отличается от цвета машины и родного цвета меньше 70%, тогда ПТС менять придется.
Если обтянули только крышу, капот или багажник, тогда замены делать не нужно.
Кстати, черный цвет машины и черный матовый цвет пленки - это одно и тоже.

Можно ли обтянуть кузов авто винилом самостоятельно?
Конечно все зависит от мастерства. Сейчас попробую пояснить, как происходит обтяжка авто пленкой в профессиональных салонах.

Технология оклейки кузова авто винилом

Рекомендации по температурному режиму:
  1. Правильное хранение авто пленки . (Важно правильно хранить самоклеящуюся пленку, соблюдать определенную температуру и уровень влажности. То есть идеальной обстановкой хранения является внутреннее помещение с постоянной температурой и влажностью. Температура не должна превышать 30С и рулоны хранятся стоя. Срок хранения обычно не более 2-х лет)
  2. При обтяжке нужно соблюдать температуру пленки и кузова (Обтяжка элементов кузова должна происходить в температурном диапазоне от 10С до 32С. При более низкой температуре адгезия пленки низкая, а сама пленка теряет гибкость и эластичность. При более высокой температуре адгезия становится слишком сильной, а пленка размягчается и трудно сохранять ее форму при наклейке)
  3. Влажный метод наклейки Oracal. (Данный метод может применяться при температуре не ниже 17С. Также не рекомендуется наклейка в условиях повышенной влажности воздуха. Оклейка винилом должна производится в теплую сухую погоду, либо в гараже, где искусственно созданы подходящие условия)
  4. Использование монтажной пленки. (Для переноса авто пленки на поверхность используют специальную вспомогательную полуклейкую пленку - "монтажку". Она обычно продается там же, где и оракал. Примерная цена 700р/метр, но она многоразовая. Нужна она для того, чтобы в жаркую погоду виниловая пленка не растягивалась. Применять "монтажку" не обязательно, но желательно)
  5. После наклейки и первые сутки нужно так же соблюдать температурный режим.

Процесс наклеивания пленки на кузов автомобиля:
  1. Очищение и обезжиривание поверхности перед оклейкой.
  2. Чтобы наклеить пленку без пыли нужно производить работы в специальном помещение (специально закрытая на "спецмероприятие" автомойка, либо окрасочная камера с ФВУ)
  3. Распространенная ошибка - это растягивание пленки при наклеивании. В результате пленка пытается принять прежнюю форму, что может вызвать коробление. Исключение составляет лишь наклеивание на неровные поверхности автомобиля (в таких случаях нужен подогрев при растягивании)
  4. Лучше не пренебрегать использованием монтажной пленки (она сохраняет пропорции вырезанного рисунка или текста и предохраняет их при наклеивании ракелем). Нужно правильно подобрать монтажную пленку и соблюдать правила при работе с ней. После снятия монтажной пленки необходимо еще раз пройтись ракелем по пленке.
  5. Давление ракеля на поверхность должно быть равномерным и достаточно сильным (т.к. адгезия самоклеящейся пленки зависит от микроскопических пузырьков, которые должны быть раздавлены)
  6. При влажном методе (похожий на процесс тонировки стекол) раствором воды и неагрессивного моющего средства опрыскивается клеевая сторона пленки и поверхность кузова. Затем пленка накладывается на поверхность и прижимается широкими перекрывающимися движениями ракеля (дуговые движения рукой - несколько искажают форму наносимой пленки). Нужно полностью выгнать раствор из под пленки. Этот метод подходит для случаев, когда мастер не уверен, что может сразу точно позиционировать пленку.
  7. Сухой метод наклейки считается более надежным по прочности соединения. Наклеивать пленку поверх заклепок нужно только сухим методом и при помощи войлочного ракеля.
  8. Перенос вырезанной графики с подложки на монтажную пленку рекомендуют делать путем нажатия ракелем на пленку со стороны подложки.
  9. Удалить иногда возникающее статическое электричество можно встряхнув пленку особым движением.
  10. Если необходимо наклеить пленку вокруг детали , то можно сделать разрез в форме Х и пригладить ракелем к краям, обрезать и еще раз сильно прижать края для лучшей адгезии.
  11. При использовании технического фена важно уметь правильно греть пленку (этот навык приходит только с опытом)
  12. Удаление пленки Oracal должно проходить с использованием технического фена.

Итак, если краткий принцип оклейки Вам понятен и Вы по-прежнему не хотите платить за работу по обтяжке автомобиля в салоне, тогда читаем дальше:)

Обтяжка авто винилом своими руками

Для начала рекомендуется потренироваться с корпусом зеркала. Научится правильно нагревать и растягивать пленку. После переходить уже к более сложным деталям кузова.
Помните, что грязь и пыль под пленкой (даже не значительная) на кузове машины сразу будет видна. И при неудачном результате жалко будет потраченных денег.

Фото процесса обтяжки винилом ВАЗ 2110 с бортового журнала alpinem3 .

Описать технологию обтяжки автомобиля пленкой достаточно сложно. В процессе работы все равно возникнет множество вопросов.
Поэтому технологию оклейки пленкой лучше проследить на видео.

Видео оклейки элементов кузова

Видео оклейки капота

Видео оклейки бампера

Видео оклейки крыши

Бронированная пленка на кузов автомобиля

Бронированная (защитная) пленка отличается от обычной авто пленки тем, что может противостоять физическим воздействиям (царапины, камни и пр.) Т.к. эта пленка бесцветная , то на кузове полностью незаметна . Защитная пленка не желтеет и не тукнет со временем. Бронированная пленка так же усиливает пластиковые детали .

Бронированную пленку используют для защиты фар, бамперов и кузова автомобиля.

Защитные пленки различаются:

  1. по толщине (чем толще, тем надежнее)
  2. по производителю (примеры, Venture Shield или KPMF)
Цены обтяжки защитной пленкой различные в зависимости от типа пленки и класса машины (площадь обработки)

Примерная стоимость:

  • Наклеить полосу защитной пленки на капот 60см от 2400р.
  • Оклеить бампер защитной пленкой от 6500р.
  • Обтянуть крылья бронированной пленкой от 6500р.
  • Оклеить капот защитной пленкой от 4500р.

Покраска машины стоит дорого, поэтому автовладельцы все чаще выбирают покрытие машины пленочным материалом. Покрыв автомобиль пленкой, вы легко измените цвет транспортного средства. Купив материал с надписями и наклейками, вы создадите необычный дизайн авто. Владельцы машин делают оклейку своими силами, либо поручают работу мастерам на СТО.

Насколько реально обтянуть машину плёнкой своими руками

Да, обращаться на СТО не обязательно, если вы имеете навыки работы с материалом, либо желаете сэкономить. Учитывайте, что труд кропотливый, начинать лучше с незаметных частей машины. Когда наберетесь опыта, приступайте к нанесению пленки на капот и другие части кузова.

Для чего машину обтягивают пленкой

Пленка делает внешний вид автомобиля привлекательным. Материал имеет не только декоративное назначение. Пленочное покрытие выполняет следующие утилитарные функции:

  • защищает кузов от повреждений: сколов, царапин,
  • бесцветная пленка сохраняет заводскую покраску кузова, цветной материал меняет внешний вид кузова,
  • пленка снимается легко, не оставляя следов,
  • можно убрать старый материал, затем покрыть кузов новой пленкой другого цвета.

Покупайте материал, делая запас. Это важно в том случае, если вы обтягиваете машину пленкой первый раз. Уделяйте внимание подготовке кузова, от этого зависит итог работы.

Читайте в нашем материале о том, какие будут доступны в России.

Чтобы купить качественную сигнализацию с обратной, посмотрите в , какие из производителей можно довериться.

Какую пленку покупать?

В магазинах продается пленка трех видов. Сначала определите свои предпочтения и цели, которые вы собираетесь достичь, потом выбирайте материал. Пленка для обклеивания машины бывает следующих видов:

  • виниловая,
  • карбоновая,
  • антигравийная.

Виниловая занимает промежуточное положение между карбоновой и антигравийной пленкой. Автомобили, покрытые этим материалом, смотрятся хорошо. Карбоновая пленка выглядит стильно, это недорогой материал. Выбирайте антигравийное покрытие, если любите путешествовать, либо ездите по трассам с гравийным покрытием. Такая пленка хорошо защитит транспортное средство от сколов.

Сколько стоит плёнка на машину

Стоимость антигравийной от 2500 руб. Материал устойчив к проколам и химическим загрязнителям, царапинам. Карбоновую пленку вы купите по цене 450 рублей. Цена на виниловый материал от 2000 до 8 тыс. руб.

Материал есть в специализированных магазинах. Продавцы помогут выбрать подходящую пленку для любого транспортного средства.

Как обтянуть машину пленкой: этапы работы

Работу по оклейке транспортного средства можно разделить на три этапа:

  1. Купите материал.
  2. Подготовьте инструменты.
  3. Очистите поверхность перед началом оклейки.
  4. Обтяните автомобиль пленкой.

Определите, на какие места вы нанесете пленку. Подготовьте кузов, от этого зависит качество обтяжки. Съездите на автомойку, либо самостоятельной очистите кузов от загрязнений. Используйте моющие средства, на загрязненные места нанесите растворитель, либо абразивную глину. Очищайте кузов снаружи и внутри, а также в местах, куда вы завернете края пленки.

Материал наклеивают на мокрую, либо сухую поверхность. Последний способ используют мастера, он сложнее наклейки на мокрую поверхность, требует определенных навыков. Решив наклеить пленку на сухую поверхность, помните, что материал приклеивается моментально. У вас всего одна попытка правильно расположить пленку.

Новичкам мастера рекомендуют выбирать первый способ, который основан на наклейке пленки на мокрую основу. Способ хорош тем, что в случае неудачного нанесения материал легко снимается, его можно наклеить на новое место. Следите, чтобы под пленкой не было воздушных пузырей.

Способ нанесения на мокрое основание подходит для оклейки капота, оформления кузова. Решив обтянуть машину полностью, тщательно сгоняйте воду из-под пленки, направляя ее к краям.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • ракель из войлока, либо резины,
  • канцелярский нож и ножницы,
  • пульверизатор, наполненный мыльным раствором, с
  • троительный фен,
  • мягкая ветошь.

Покупайте качественные материалы, используйте чистую ветошь.

Примерьте материал, сделайте разметку, вырежьте фрагмент. Удалите с пленки подложку, опрыскайте кузов мыльным раствором. Положите материал. Нагревая феном, разгладьте пленку при помощи ракеля. Когда завершите сушку, обработайте участок ракелем из войлока, удаляя мельчайшие пузырьки воздуха. Аккуратно обрежьте остатки пленки. Края нагрейте феном, подогните и приклейте.

Используя фен, вы получите идеально ровную поверхность, материал будет прилегать плотно. Равномерно нагревайте пленку, процесс сопровождается полимеризацией. Это повышает стойкость материала, обеспечивает отличное прилегание, делает поверхность прочной. Несмотря на это, в первую неделю после оклейки машину лучше не мыть.

Как обтянуть машину пленкой своими руками (видео)

Итог

Завершив работу, оставьте машину на сутки в теплом гараже. После этого на машине можно выезжать. Для мытья транспортного средства не используйте абразивные средства, они повредят пленочное покрытие.

Если сомневаетесь в том, что сможете сделать оклейку своими силами, то выберите СТО или специализированный автосалон. Мастера центра подберут материал, ориентируясь на ваши потребности, произведут оклейку.

В специализированных центрах владельцы автомобилей закажут дизайн кузова. Стоимость оклейки составляет около 8 тыс. рублей.

При сравнении двух вариантов будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая - отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или . Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя - около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты - к примеру, на . Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве - 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на . Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе -терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и . То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс - более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины - далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля - дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.