Допустимая скорость в населенном пункте. Скоростной режим на дорогах россии - штрафы за превышение скорости. Превышение скорости: регистрация на дороге стандартными приборами

Даже небольшое превышение разрешенной скорости движения может иметь фатальные последствия. Согласно КоАП РФ, сегодня “нештрафуемый” порог составляет 20 км/ч. Но уже несколько лет периодически возникают слухи о том, что Правительство России собирается снизить его.

Причин называется несколько. Одни говорят, что у водителей может возникать обманчивое ощущение того, что Правила дорожного движения допускается нарушать. Другие утверждают, что руководство МВД недовольно уменьшением количества денежных средств, поступающих в бюджет от уплаты административных штрафов. Насколько же правдива данная информация? Каких новшеств следует ждать автомобилистам в 2019 году?

Штраф за превышение скорости в 2019 году

Ответственность за правонарушение установлена статьей 12.9 КоАП РФ. Норма разделяет деяния по степени тяжести:

  • Превышение скорости движения на 20-40 км/ч карается наложением штрафа в сумме 500 рублей.
  • Превышение на 40-60 км/ч - штраф в размере 1000 – 1500 рублей.
  • Если водитель будет перемещаться со скоростью, которая больше установленной на 60-80 км/ч, ему может грозить лишение права управления автомобилями на 4-6 месяцев или денежное наказание (2000 – 2500 рублей).
  • При еще большем превышении срок лишения составит полгода. В случае же назначения штрафа его размер достигнет 5000 рублей.

Скоростной режим регламентирован разделом 10 ПДД. При перемещении водитель обязан учитывать погодные, дорожные условия (видимость, напряженность транспортного потока и т.д), состояние самой техники. В границах населенных пунктов максимальная разрешенная скорость в 2018 году составляет 60 км/ч. Во дворах и жилых зонах нельзя перемещаться быстрее 20 км/ч.

На загородной территории для большинства транспортных средств установлен верхний предел, равный 90 км/ч. Превышать запрещается не только скорость, установленную дорожными знаками и ПДД, но также ту, которая определена техническими характеристиками автомобиля. Водитель обязан избрать тот режим, который позволит ему максимально быстро прекратить движение в экстренной ситуации.

Планы Правительства РФ на 2019 год

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится проект Федерального Закона № 494136-7, непосредственно затрагивающий статью 12.9 КоАП РФ. Планируется ввести запрет на привлечение к административной ответственности водителей при отсутствии факта фиксации превышения скорости в конкретной точке.

Огромное количество дорог на территории нашей страны оборудованы автоматическими комплексами для выявления правонарушений. В последнее время во многих областях сотрудники ГИБДД стали выносить постановления за движение со средней скоростью, превышающей допустимый порог. Этот показатель получается в результате обобщения сервером данных, полученных с двух разных камер. Тем временем, в ПДД нет понятия “средняя скорость”. Назначение наказания на основании расчетов члены Правительства РФ считают недопустимым.

“Нештрафуемый” порог в 20 км/ч снижать пока не планируется, несмотря на многочисленные призывы Общественного совета при МВД РФ. Причина кроется в погрешности, которую дает при работе оборудование, используемое в автоматических комплексах. Пока все дорожные коммуникации не будут оснащены усовершенствованными камерами, об изменении законодательства речи идти не может.

В 2019 году ужесточения наказания за нарушение скоростного режима водителям пока можно не опасаться. Напротив, рассматриваемый Правительством РФ законопроект предполагает проявление большей лояльности по отношению к автомобилистам.

Если вам понравились наши материалы, то поставьте нам "лайк" и поделитесь с друзьями. Нам приятно видеть вашу активность

Юрий , под табло Вы подразумеваете знаки с изменяемыми изображениями?

Если да, то приложите схему расположения табло и дорожных знаков (ограничивающих скорость) на пути Вашего следования.

К сожалению у меня нет схемы. Это информационные табло над КАДом, где указывается скорость и различные уведомления типа ремонт дороги, скользкая дорога.

Юрий , значения на табло противоречат обычным дорожным знакам?

Конечно противоречат - по КАДу разрешённая скорость 110 км/час.

Юрий , после каждого знака "110" Вы можете ехать со скоростью 110 км/ч. Штрафовать могут при 130 км/ч.

После каждого табло "70" Вы можете ехать со скоростью 70 км/ч. Штрафовать могут при 90 км/ч.

Табло это по сути те же самые знаки. Каждый следующий знак (табло) отменяет действие предшествующего.

Удачи на дорогах!

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час. Сомневаюсь однако, что электронные знаки над КАДом имеют законную силу. Думаю, что это всё таки информационные значения и рекомендуют данную скорость, а не обязывают.

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час.

А почему тогда Вы считаете, что там можно двигаться с этой скоростью?

Юрий

Удачи на дорогах!

Юрий , в данном случае максимальная скорость движения устанавливается табло. Не думаю, что эти табло поддельные, сотрудники ГИБДД не стали бы с такими связываться.

Т.е. табло аналогично знаку 3.24 и устанавливает максимальную скорость движения. Если превысить ее на 20 км/ч или более, можно получить штраф.

Удачи на дорогах!

wowick , в данном случае используется следующая логическая цепочка.

1. В самом тексте правил дорожного движения изображения не используются. Текст документа представляет собой просто текст с номерами и описаниями знаков. Публикуемые тексты правил содержат знаки, чтобы упростить восприятие правил водителями.

2. В начале приложения 1 есть следующее предложение:

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Т.е. описание изображений знаков можно найти в этом ГОСТ.

3. В самом ГОСТ есть следующий абзац:

5.2.1. Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме . При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков - на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.

Так что знаки-табло, это тоже дорожные знаки.

Удачи на дорогах!

Исходя из всего выше перечисленного предлагаю другую крайность:- чтобы люди на дорогах не нарушали скоростной режим делать автомобили двигающие со скоростью 60км/ч и проблема превышения скорости будет решена. Остальные транспортные средства с более большой скоростью в стране запретить навсегда. Тем самым мы решим проблему со скоростью на дорогах. Вот только тогда не за что будет людей грабить? да господа власть имущие)

Это уже было много лет назад (в прошлом веке). Все работало. А в этом веке, скоростной режим возрос, а дороги стали хуже, чем в прошлом веке.

Думаю лучше сделать совсем по-другому. Автомобилям, скорость которых превышает 60 км/ч., запретить ездить по дорогам, а только на спортивных треках.

Здравствуйте.

О каких соответствующих знаках говорится в примечании к пункту 10.2 ? Если о знаке 3.24 который используется для примера в начале Вашей статьи, то по моему субъективному мнению это не корректно, ведь знак 3.24 является запрещающим, вот пример: на участке дороги видим знак 3.24 (90), этот знак запрещает превышать скорость указанную на знаке, а значит скорость выше той что указана на знаке 3.24 была разрешена ранее. Ведь согласитесь, нельзя запретить то что не разрешено.

Нужен новый знак использующийся отдельно или совместно со знаками 5.1 и 5.3, и привести в порядок 10-ый раздел, а то получается что: Скорость движения на автомагистрали регламентируется пунктом о скорости движения ВНЕ населенного пункта, а примечание пункта 10.2 регламентирует скорость движения В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ со скоростью установленной для автомагистрали, но ведь эта скорость разрешена на автомагистрали ВНЕ населенного пункта.

Брал авто в аренду на 5 дней, в скроем времени сдал обратно. Через 3 дня после сдачи, собственник авто попросил меня оплатить штраф за превышение скорости зафиксированное технически средствами (камера сфотала). Я решил поступить по совести и собрался оплатить. И снова поступила жалоба, что пришёл ещё один штраф, в нем сумма уже 2000₽ за повторное правонарушение. Я посмотрел по штрафам и выяснилось, что до первого мною полученного штрафа, у собственника авто висело ещё 2 неоплаченных штрафа так же за превышение, и вынесенный "мне" штраф за повтор, был уже четвёртым за неделю. Но предыдущие 2 не мои! Как поступить в данной ситуации???

Руслан , штрафы за нарушения, которые допустили Вы, следует оплатить. Штрафы за другие периоды оплачивать не следует, пусть с ними разбирается собственник автомобиля.

Удачи на дорогах!

У меня такой вопрос. Авто записано на меня. Первый раз превышение скорости было моей супругой, а второй раз (в течении года) уже мной и что же делать? Как быть?

и что же делать? Как быть?

Соблюдать ПДД. Или не попадаться.

Илдар , штраф накладывается на собственника транспортного средства. Если после первого нарушения жена не обратилась в ГИБДД, чтобы "переписать" штраф на себя, то оба штрафа наложены на Вас. Во втором случае наказание будет наложено за повторное нарушение правил.

Удачи на дорогах!

Евгений-189

Вопрос- Превысил скорость в городе на 20-40км.Через 4 месяца у меня с карты и сберкнижки сняли судебный пристав 500р. Самое интересное я письма не получал и вообще ничего не знал.нарушение было зафиксировано на камеру (тренога). Вам наверное выгодно брать 100процентную оплату

Евгений , я не собираюсь сбором штрафов с автовладельцев, поэтому мне это абсолютно не выгодно.

А еще лучше просто соблюдайте требования правил дорожного движения. Как показывает практика, это совсем не сложно.

Удачи на дорогах!

Евгения-24

Максим, здравствуйте!

2 дня назад я получила сразу 2 штрафа за превышение скорости (ехала в черте города со скоростью 88-90 км/ч), причем оказалось, что камеры (треноги) зафиксировали меня в один и тот же день и почти в одном и том же месте (разница во времени на фото 1,5 минуты).

Вопрос такой: законно ли требовать с меня 2 штрафа за одно и то же нарушение, если в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

Евгения-24 , почему Вы считаете, что превышение скорости с интервалом 1,5 минуты - это одно нарушение?

Евгения , здравствуйте.

Уточните, штрафы пришли с одной камеры или с разных? Вы проезжали мимо них 1 раз или 2?

Привысила скорость в черте города на 40км/ч, но владелец машины отец. Ему пришло смс, мол так и так, оплатите. Вопросов нет, оплачу, ибо косяк мой. НО! Если за эту неделю, что я ездила и не знала о штрафе, я наездила ещё штрафов, то какие последствия будут для моего отца? Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч. Повторные штрафы (2000-2500)? Или же уже лишение?

Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч.

Чтобы не лишили при повторном - не превышайте более 60 км\ч (если камера фиксирует - только штраф 5 тр). Повторное от 40 до 60 стоит 2 - 2.5 тр.

Полина , если хотя бы одно из нарушений - превышение скорости на 60 км/ч или более, то предупредите об этом отца. Дело в том, что если он повторно превысит скорость на 60 км/ч или более и нарушение зафиксируют сотрудники (не камеры), то он будет лишен прав.

Удачи на дорогах!

Получила 2 штрафа за превышение скорости в городе (84км/ ч) с камер (треног) в течении 1- й минуты с разницей во времени в секундах... Законен ли 2- й штраф с разницей в 20 секунд?

Елена , если штрафы зафиксированы разными камерами в разных местах и в разное время, то все в рамках законодательства.

Соблюдение скоростных режимов, при езде на различных транспортных средствах, позволяет существенно уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Как показывает практика и данные статистики, именно нарушение скоростных норм является самой распространенной причиной возникновения ДТП, за которое существует реальная административная ответственность. Данные нарушения регулируются соответствующей главой Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Размеры штрафов за превышение скорости

Величина штрафа за превышение скорости на отдельном участке будет рассчитываться исходя из того, насколько был превышен установленный скоростной режим, а также от того метода, которым фиксировалось данное нарушение.

Согласно КоАП, штрафы будут следующими:

  • более, чем на 20 км/ч и до 40 км/ч — штраф 500 рублей .
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 40 км/ч и до 60 км/ч — штраф 1000-1500 рублей. Повторное нарушение — штраф 2000-2500 рублей .
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 60 км/ч и до 80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей . Альтернативой может считаться лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев . Повторное нарушение грозит лишением прав на 1 год или штраф 5000 рублей в случае фотовидеофиксации.
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 80 км/ч — штраф 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев. Повторное нарушение — штраф 5000 в случае фотовидеофиксации или лишение прав на 1 год .

Помимо установленных штрафов, касающихся наказания за превышение определенного скоростного режима, может быть назначено взыскание за игнорирование соответствующего дорожного знака, который ограничивает максимально допустимую скорость передвижения. Размер превышения скоростного режима, в данном случае не важен, и за такое нарушение назначается административное взыскание в размере 500 рублей .

Более наглядно это видно на таблице.

Таблица c размерами штрафов за превышение скорости

Виды ограничений скоростного режима

Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

  • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
  • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
  • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах. Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков. При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

Ограничение скорости (км / ч)
Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
Буксировка прицепа 20 60 90 70
20 50 50 50
Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
Прицеп 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Другие особенности при привлечении к ответственности

Бывает, когда в действиях водителя просматривается несколько нарушений действующего законодательства. Если этот вопрос рассматривать тщательнее, то можно описать следующий случай:

На неком участке автодороги, которая находится на территории определенного населенного пункта, находится знак ограничения скорости — не более 40 км/ч. Водитель осуществлял движение по данной дороге со скоростью не менее 85 км/ч. Его действия были зафиксированы, в результате чего он совершил следующие правонарушения:

  • Игнорирование требований, которые были указаны на дорожном знаке.
  • Превышения максимально допустимого скоростного режима на 45 км/ч, на данном участке автодороги.

Таким образом, игнорирование информации, указанной на дорожном знаке, будет караться штрафом в размере 500 рублей, а превышение допустимых параметров скоростного режима — административным взысканием в размере от одной до полутора тысяч рублей. Согласно Кодексу, совершение нескольких правонарушений предполагает ответственность за то, где назначено более строгое взыскание. В данном случае, водитель будет наказан штрафом от одной до полутора тысяч рублей.

Если человек будет уличен в повторном нарушении скоростного режима за текущий отчетный период, то на него будет наложено административное взыскание в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Как фиксируется нарушение скорости

На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

  • Радары переносного типа.
  • Радары мобильного типа.
  • Радары стационарного типа.

Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

Если нарушение было зафиксировано, сотрудник ГИБДД должен произвести следующие действия:

  • Ознакомить водителя с теми показателями скорости, которые зафиксировал прибор.
  • Представить водителю доказательства, что это именно его автомобиль ехал с той скоростью, которая указана на приборе.
  • По требованию водителя сотрудник должен предоставить всю документацию на используемый радар, где указаны его технические характеристики и возможная погрешность в работе.
  • Если водитель согласен с предъявленными претензиями, то сотрудник выписывает ему штраф непосредственно на месте событий.
  • В случаях, когда водитель не согласен с доводами сотрудника ГИБДД, либо действия водителя подпадают под лишение его водительского удостоверения, необходимо составить протокол, который в дальнейшем отправляется в районное отделение ГИБДД, либо на рассмотрение в судебные органы.

Радары стационарного типа устанавливаются на тех участках автодорог, где наблюдается наиболее стремительное дорожное движение. Подобные приборы осуществляют фиксацию превышения скоростного режима, одновременно учитывая номера тех автомобилей, которые совершили данное правонарушение.

Информация, полученная с помощью подобных радаров, направляется в отделение ГИБДД, где составляется постановление о взыскании административного штрафа с владельца того автомобиля, который был зафиксирован на приборе. В течение нескольких дней данное постановление высылается собственнику этого транспортного средства по адресу, указанному в единой информационной базе. При этом, нет никакой разницы, кто был за рулем автомобиля в данном конкретном случае — платить всё равно придется владельцу авто. Все претензии касательно данного постановления он может направить в суд не позднее десятидневного срока, с момента получения заказного письма.

Возможные изменения

В Государственной Думе уже есть законопроект, который регулирует размер штрафов за превышение скоростных параметров на обычных дорогах более чем на 71 км/ч, а также на автомагистралях — более 12 км/ч. Пока всё это еще в разработке, но ждать изменений в данном вопросе определенно стоит.

Кроме того, превышение допустимых скоростных параметров на дорогах, даже если данные деяния не регламентируются административным, все равно считаются правонарушением. Если возникает аварийная ситуация на дороге, то водитель, который превысил скорость, будет считаться виновником данного ДТП. Что неминуемо повлечет за собой отказ в страховых выплатах данному человеку.

Административное наказание в виде штрафа может быть наложено на водителя в случае нарушения режима скорости. В некоторых случаях превышение скоростного режима может закончиться лишением водительских прав. Именно поэтому очень важно знать о лимитах скорости и наказаниях за их нарушение. И в нашей сегодняшней публикации мы расскажем своим читателям про штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2017 году.

Скорость движения автомобиля в городе и за его пределами

Но прежде чем рассказать о том, какие штрафы за превышение скорости в 2017 году, давайте выясним, чем регламентируется скоростной режим и какой скоростной режим установлен для движения по российским дорогам. Юридическим документом, регламентирующим поведение водителей на дороге, являются правила дорожного движения (ПДД).

Раздел №10 ПДД посвящен скоростному режиму на различных участках дороги и ограничению быстроты движения автомобилей. В городах и в жилых зонах автотранспорт может передвигаться с такой скоростью:

На дворовых участках и в жилых зонах – 20 км/час;
в пределах города (при наличии ограничивающего знака) – 30-40 км/час;
при совершении буксировки – 50 км/час;
в городе – 60 км/час;
на междугородних трассах – 90 км/час;
на автомагистралях – 110 км/час.

Напомним, что для автобусов, грузовых автомобилей и мотоциклов максимально допустимая скорость движения на автомагистралях составляет 90 км/час. Грузовики с людьми и автобусы, которые перевозят детей, могут двигаться по автомагистрали на скорости до 60 км/час.

Фиксация превышения скорости

Органы ГИБДД используют системы видеофиксации для того, чтобы контролировать скорость движения автомобилей.

Системы видеофиксации бывают двух видов:

1. Мобильный радар.
2. Стационарный радар.

Стационарные радары устанавливаются, как правило, в местах с интенсивным движением автомобилей.

Радары контролируют превышение скорости в автоматическом режиме. Он может распознать государственный знак транспортного средства. Прибор имеет связь с мобильным пунктом ГИБДД. Данные радара отправляются в центр обработки информации.

При помощи радара невозможно установить фамилию, имя и отчество сидящего за рулем. Поэтому постановление об административной ответственности направляется владельцу автомобиля.

Работники ГИБДД используют мобильный радар на участке дороги, который они патрулируют. Прибор применяется для определения превышения скорости и фиксации нарушения.

После того как водитель признает факт нарушения скоростного режима, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении с указанием точной суммы штрафа.

Протокол о правонарушении может направляться в ГАИ в случае, если водитель не согласен с фактом превышения скорости (только если наказание предусмотрено в виде штрафа).

Дело может быть направлено в суд, если в качестве наказания предусмотрено лишение водительского удостоверения.

В соответствии со статьей 12.9 КоАП, за превышение скорости предусмотрены следующие штрафные санкции:

1. От 10 до 20 км/ч – не подлежит наказанию.
2. От 21 до 40 км/ч – штраф 500 рублей.
3. От 41 до 60 км/ч – штраф от 1 000 до 1 500 рублей.
4. От 61 до 80 км/ч – штраф 2 000 до 2 500 рублей (или лишение прав на 4-6 месяцев).
5. От 80 км/ч и выше – штраф 5 000 рублей (или лишение прав на 6 месяцев).

Допустимое превышение скорости в 2017 году

Как видим, превышение скорости на 10-20 км/ч не подлежит наказанию. Т.е. допустимым превышением скорости в 2017 году считается превышение до 20 км/ч.

Обратите внимание, что в случае повторного нарушения наказание ужесточается: штраф за превышение скорости в 2017 году на 40-60 км/ч составляет 2500 рублей, превышение более 60 км/час грозит лишением водительского удостоверения на 1 год.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости 2017, зафиксированные радаром

В соответствии с частью 3.1. статьи 4.1. (КоАП РФ), нарушения, зафиксированные мобильными и стационарными радарами, имеют такие нормы:

1. До 20 км/ч – не подлежит наказанию.
2. От 20 до 40 км/ч – штраф 500 рублей.
3. От 40 до 60 км/ч – штраф от 1 000 рублей, а при повторном нарушении – 2 000 рублей.
4. От 60 до 80 км/ч – штраф 2 500 рублей, а при повторном нарушении – 5000 рублей.
5. От 80 км/час – штраф 5000 рублей.

Таким образом, нарушение ПДД, которое было зафиксировано радаром, наказывается не так строго. Кроме того, отсутствует пункт о лишении водительского удостоверения.

То есть, если нарушение было зафиксировано видеокамерой, то водителя нельзя лишать прав, даже если он максимально превысил скорость.

Не всегда показания радара являются достоверными. Стоит помнить о том, что чем выше превышение скорости, тем выше штраф.

Ну что, вот и замаячила снова в кулуарах власти тема о необходимости снижения порога превышения скорости, за которую в настоящий момент не приходят . Так, недавно в Сочи состоялось совещание руководителей ГИБДД, где была поднята тема об изменении действующего законодательства, которое регулирует порядок фиксации нарушений скоростного режима камерами фотовидеофиксации. В частности, органы ГИБДД считают, что нештрафуемый порог в виде превышения автомобилем скорости 20 км/ч необходимо снизить до 10 км/час.

Напомним, что в настоящий момент согласно действующему законодательству за превышение установленной скорости движения на 20 км/час автовладельцы не привлекаются к административной ответственности. Эту норму ввели после того, как обнаружилась большая погрешность в определении реальной скорости движения транспортного средства.

В итоге было принято решение не привлекать водителей к ответственности за превышение скорости на 20 км/час. Но затем спустя короткое время органы ГИБДД заявили, что этот «неприкасаемый» порог превышения скорости необходимо снизить до 10 км/час, поскольку более высокий разрешенный порог расслабляет водителей и дает ложное ощущение, что действующие Правила дорожного движения можно нарушать.


Однако в итоге, на радость автолюбителям, в последующем об этом предложении Госавтоинспекции как-то позабыли. В том числе и в правительстве и в Госдуме. Особенно на тот период, когда собираемость по штрафам росла как на дрожжах по всей стране благодаря лавинообразному распространению камер на дорогах.

В итоге растущие поступления от штрафов устраивали все регионы. Но затем в стране была введена возможность оплаты штрафов со скидкой, позволяющей водителям оплачивать половину штрафа в первые 20 дней. Это, конечно, сыграло на руку автовладельцам, но никак не на руку местным бюджетам, которые в итоге потеряли ранее получаемый стабильный доход от камер.

Падение доходов от штрафов за нарушение ПДД не прекращается. Так, несмотря на рост количества камер на дорогах страны, в некоторых регионах и городах федерального значения динамика поступлений доходов от штрафов уже не радует местных чиновников. Дело в том, что многие автолюбители уже давно изучили все возможные места расположения камер контроля скорости (и другие), стараясь не нарушать в их поле зрения ПДД.

Плюс современные навигационные приложения для смартфонов научились сообщать водителям о камерах на дороге, что позволяет вовремя снизить скорость и не налететь на штраф. Логично, что в бюджетах крупных городов и регионов стало уже не так все гладко. Именно поэтому власти Москвы, например, по контролю за соблюдением ПДД, в рамках которого часть камер будет перемещена по новым адресам, а на месте старого расположения комплексов появятся муляжи.


Кроме того власти Москвы . Так власти Москвы хотят не только улучшить дорожную ситуацию на дороге, но и заодно пополнить столичный бюджет еще большими доходами от штрафов.

Но при чем здесь падение поступления доходов от штрафов и предлагаемое ГИБДД снижение допустимого порога превышения скорости? Все просто. Например, если завтра же снизить этот порог, то, поверьте, уже через несколько месяцев все регионы отрапортуют, что . Ведь сами понимаете, многим водителям придется привыкнуть к новым правилам. Вы представляете, какое количество автолюбителей будет окучено за короткий промежуток времени?

Но почему тогда органы ГИБДД не особо спешат предлагать правительству снизить нештрафуемый порог при превышении скорости? Скорее всего, на фоне последних непопулярных мер, которые предлагает ввести ГИБДД, это ведомство просто не хочет оказаться в глазах общественности рассадником зла. В итоге, чтобы не волновать автолюбителей, скорее всего, в ближайшем будущем это предложение может выдвинуть какое-нибудь заинтересованное ведомство или какой-нибудь никому не известный депутат из какого-нибудь далекого края.

Кстати, вместо того чтобы предлагать снизить порог разрешенного превышения скорости, лучше бы органы ГИБДД проверили все главные магистрали городов и федеральные трассы, где очень часто можно встретить дорожные знаки с неоправданно маленькой разрешенной скоростью, где обычно и любят размещать камеры фотовидеофиксации. Особенно вешая знак 40 км/час сразу после 60 км/час или 80 км/час.

Да, мы не спорим, что на многих автодорогах России (в том числе и в Москве) знаки 40 км/ч и 60 км/час оправданны. Особенно это касается сложных загруженных узких дорог с перекрестками и т. п.

Но когда на новых больших автодорогах той же Москвы встречаются знаки 60 км/час, это уже ни в какие ворота не лезет. Вот вам живой пример на недавно открытой автодороге СВХ (Северно-Восточная хорда Москвы), где на широкой проезжей многополосной проезжей части с отбойником, защищающем автомобили от встречки, установлено ограничение скорости в 60 км/час, а по всей протяженности угадайте, что висит? Ну конечно, камеры на любой вкус.

Для нас пока так и осталось загадкой, почему на этой новой автодороге установлена такая небольшая разрешенная скорость, тогда как, например, на том же Ленинградском шоссе, в районе Водного стадиона, висит знак 80 км/час. Надеемся, не для того, чтобы пополнить бюджет на штрафах с автомобилистов, которые будут впервые ехать по участку СВХ от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе.

К сожалению, таких примеров по стране масса, когда на хорошо оснащенной широкой дороге висит знак с минимальной установленной скоростью движения, хотя на самом деле на таких участках можно было бы установить и более высокий порог.