Карточка учета аккумуляторной батареи образец заполнения. Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей. Учет автомобильных шин

Подборка наиболее важных документов по запросу Карточка учета аккумуляторов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты : Карточка учета аккумуляторов

Учитывая тот факт, что в действиях индивидуального предпринимателя <...> выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам (операторам технического осмотра) путем выдачи диагностической карты, договора контрольной диагностики аккумуляторной батареи, заключенных от имени ИП <...> без фактического проведения инструментального контроля транспортных средств на территории города Кирова и области, в качестве условия заключения лицом с ООО "Р" (Кировский филиал) договора ОСАГО, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", приказом Кировского УФАС России от 30.11.2015 г. N 362 было возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя <...> Рассмотрение назначено на 21.12.2015 г.

Решение ФАС России от 23.12.2016 N АК/569/17 по делу N 252-А-16
Обстоятельства: Вынесено постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Постановление изменено в части размера административного штрафа. В частности, ООО "АА" сообщило, что сотрудники филиала Р а регулярно не принимают диагностические карты ООО "АА", ссылаясь на их недействительность, распространяют информацию о том, что эта фирма не аккредитована и категорично предлагают купить пакет документов для получения диагностической карты с дополнительными услугами по проверке аккумуляторной батареи у ИП М.

В предприятии имеются автомобили на которые в установленном порядке заведены карточки учета работы шин и аккумуляторных батарей. Шины и АКБ периодически сдаются в ремонт, необходимо ли при этом делать отметки в карточках? Какой порядок их заполнения?

Ответ

В карточке учета работы шин по каждому автомобилю производится запись серийного номера автошины, указывается завод-изготовитель, дата постановки и снятия шины с автомобиля, пробег покрышки за год и с начала эксплуатации.

При принятии к учету шин замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» (подп.9.3 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

При снятии шины с автомобиля в карточке учета шин в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» записывается ее полный пробег, техническое состояние и направление ее использования (в ремонт, на восстановление, в утиль). Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

После ремонта местных повреждений шин учет их работы продолжают вести в той же карточке.

При выбытии шин из эксплуатации в карточке отмечается причина выбытия.

По каждому серийному номеру шины также указываются дата сдачи и получение из ремонта, вид выполняемого ремонта. Карточка является основанием для поощрения за сверхнормативный пробег шин, а также выполнения своевременного их ремонта.

При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения:

  • наименование организации;
  • тип АКБ и ее гаражный номер;
  • изготовитель и дата изготовления АКБ;
  • дата установки АКБ на автомобиль;
  • марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер;
  • показания спидометра, или пробег автомобиля.

Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит главным документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д.

Наработка в карточку учета работы АКБ заносится из путевых листов по мере необходимости (подп.11.4 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

Списание АКБ производится комиссией, назначаемой приказом по организации. В данном случае карточка учета, является актом списания АКБ. Председателем комиссии назначается руководитель или главный инженер организации (подп.11.6 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

(53 мнения)

В налоговом учете стоимость приобретенного аккумулятора может учитываться:

  • в составе расходов на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ);
  • как материальные расходы на приобретение материалов, используемых на содержание основных средств (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ письмо УФНС России по г. Москве от 21.06.2010 № 16-15/);
  • в качестве расходов на ремонт основных средств (п. 1 ст. 260 НК РФ).

Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега. Сумма материальных расходов в налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства.

Порядок заполнения карточек учета работы шин и акб

Еще одним документом, которым можно воспользоваться при составлении регламента (порядка) использования шин в организации являются Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976). Обязателен к применению организациями – собственниками транспортных средств еще один документ – Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Минтрансом России 04.04.2002. Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 № 0132-05/394 сообщается, что данный документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Помощь: учет работы аккумуляторных батарей: документальное оформление

При снятии шины с автомобиля в карточке учета шин в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» записывается ее полный пробег, техническое состояние и направление ее использования (в ремонт, на восстановление, в утиль). Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)). После ремонта местных повреждений шин учет их работы продолжают вести в той же карточке.

Инфо

При выбытии шин из эксплуатации в карточке отмечается причина выбытия. По каждому серийному номеру шины также указываются дата сдачи и получение из ремонта, вид выполняемого ремонта. Карточка является основанием для поощрения за сверхнормативный пробег шин, а также выполнения своевременного их ремонта.

Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи

Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

В бухгалтерском учете организации приобретение и отпуск автомобильных шин для установки на автомобиль будут отражены следующими бухгалтерскими записями: Дебет 10.5 Кредит 60 – приобретен комплект резины для автотранспорта; Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 68.НДС Кредит 19 – принята к вычету сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 10.5 – переданы в эксплуатацию шины для установки на автомобиль.

Сайт пожарных | пожарная безопасность

Так как обязательство о присутствии в составе комиссии незаинтересованного лица, не работающего в данной организации, не указано в ТКП 298-2011, в новой форме акта отсутствует реквизит «Представитель незаинтересованной организации». Ведение карточки учета АКБ обязательно Как и было предусмотрено ранее, на каждую АКБ, устанавливаемую на автомобиль, необходимо завести карточку учета ее работы. Форма карточки приведена в приложении С к ТКП 298-2011.

По сравнению с формой карточки, приведеннойв приложении 16 Правил № 16, новая форма не изменилась, за исключением того, что гр. 4 в новой редакции называется «Пробег АКБ с начала эксплуатации, тыс. км». В ранее применяемой форме карточки указывали пробег и за месяц, и с начала эксплуатации. Если учитывать, что заполнение карточки производится в хронологическом порядке, то в новой форме карточки пробег за месяц можно получить расчетным путем.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Порядок учета, использования, выбытия данного вида материально-производственных запасов целесообразно указать в нормативных актах организации. За основу можно взять «Решение о применении документов на автомобильном транспорте» (утв. Минтрансом России 26.09.2002) с Нормами сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков РД-3112199-1089-02.

Важно

В этом же документе можно найти и образец формы карточки учета аккумуляторной батареи (см. на с. 28). Приобретенная аккумуляторная батарея независимо от ее стоимости признается в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов и может учитываться на субсчете 10.5. При выбытии ее стоимость учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности.

Учет шин и аккумуляторов

Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28). После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются организациями на основе среднестатистического пробега шин с использованием поправочных коэффициентов в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% среднестатистического пробега (п. 3.3 Временных норм). Среднестатистический пробег шин российского производства для легковых автомобилей составляет 40 000-45 000 км.

Для шин иностранного производства средний пробег составляет 50 000-55 000 км. Пробег российских шин грузовых автомобилей может достигать 100 000 км, а шин зарубежного производства грузовых автомобилей – 180 000 км.

Сидоров С.С.Сидоров(подпись,И.О.Фамилия) ЕслиприприемкеАКБмежду продавцом (его представителем) и покупателемвозникнутразногласияпоповодувыявленных дефектов качестваипричинахихвозникновения,топокупательдолжен пригласитьэксперта,представителякомпетентнойорганизацииили государственногооргана,осуществляющегоконтроль качества данной группы товаров. ПринятыеАКБ отражаются в карточке складского учета материалов формы М-12 (утверждена постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 №241),атакжев материальном отчете материально ответственного лица. Документальное оформление работы аккумуляторных батарей Учетработыипорядоксписания АКБ регулируется положениями гл.6Правилэксплуатациистартерныхаккумуляторныхбатарей, утвержденных постановлением Минтранса РБ от 04.06.2002 № 16 (далее — Правила).

Как вести карточку учета эксплуатации аккумуляторной батареи

Сумма материальных расходов в налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства. Дело в том, что сезонные шины не могут быть квалифицированы как активы, стоимость которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ должна уменьшить материальные расходы налогоплательщика, а именно:

  • стоимостью материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца, так как шины эксплуатировались и утратили свои первоначальные свойства и «полноценными» остатками МПЗ не являются (п. 5 ст.

УчетАКБ,находящихсянаскладе,ведетсяпоихвидам (обслуживаемыеинеобслуживаемыеАКБ),атакжепостепени эксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонта и утильная (негодная)). АКБ,выделенныев оборотный фонд службе технической помощи на линии,ремонтнымучасткам,учитываются отдельно от находящихся на складе,т.е.учитываются как АКБ в обороте (подотчете). Учет таких АКБ ведется по видам, степени эксплуатации и месту нахождения.

Согласноп.49Правилответственностьзасоблюдениеправил эксплуатации,уходазаАКБизаучетих работы возлагается на должностноелицоорганизации.УчетработыАКБосуществляется ответственным лицом, назначенным приказом руководителя организации. НакаждуюАКБ,устанавливаемуюнаавтомобиль,заводится карточка учета работы АКБ. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.