Лучшие средства защиты от угона. Как защитить велосипед от угона и достаточно ли одного велосипедного замка Возможно ли защитить велосипед от угона

Отредактировано: 05.02.2018

Давайте сразу скажем честно - никакой велозамок не дает стопроцентной гарантии от кражи велосипеда.

Сделать угон максимально сложным и долгим по времени.

Угоняют все велосипеды и дорогие и дешевые. Так что те, кто считают что его велосипед слишком стар и некрасив - можете не сомневаться, раз он нужен Вам, значит обязательно найдется тот, кому он тоже нужен. Может просто покататься и бросить, а может и продать по дешевке.

В большинстве случаев воры действуют по нескольким основным схемам:

  1. Перекусывают тросики замков или слабые цепи болторезами или мощными кусачками.
  2. Вскрывают простые замки с ключами точно так же, как это делают на дверях квартир - отмычками.
  3. Сбивают слабые замки молоком с тросика. Имеется ввиду, место крепления тросика к замковой части.

Если на угон велосипеда требуется больше одной-двух минут, вероятнее всего, вор уже не будет связываться с вашим велосипедом.

Кража велосипеда - это слабо раскрываемые преступления, приносящие неплохой доход веловорам и составляет около трети всех преступлений против частной собственности. По данным полицейских многих стран большинство ворованных велосипедов продаются как б/у на рынках или в интернете, причем иногда по запчастям. В США около 50% ворованных велосипедов продается через интернет, ещё 30% - прямо на улице.

Кто наиболее вероятные велограбители? Кроме профессионалов, которых не остановят обычные замки это в основном мелкие воришки, бомжи, наркоманы и подростки, мечтающие просто погонять на классном велике. Какая у них мотивация? Перепродать по дешевке или покататься и бросить.

Отсюда вывод - отнюдь не все они владеют навыками вскрытия ключевых или кодовых замков. Хотя в интернете полно разных видео о том, как вскрывать различные замки, но посмотреть и сделать самому это немного разные вещи.

А вот использовать простые и решительные методы типа не большого болтореза, молотка или мощных кусачек они могут.

Самый лучший способ защитить велосипед - не оставлять его без присмотра . Но ясно, что это не всегда возможно. Очень хороший выход - ездить компанией, или хотя бы вдвоем, чтобы с велосипедом всегда оставался кто-то из Ваших друзей.

Велозамки бывают нескольких видов:

  1. Дуга (их еще называют или D-образными). Такой замок, особенно если дуга нормальной толщины (не менее 10-12 мм) и сделаны из закаленной стали, просто так болторезами не перекусишь. Это наиболее надежные замки.

  2. Пластинчатые .

    Аналогично предыдущему типу, но вместо дуги используют стальные пластины прочно скреплённые между собой. По стойкости так же одни из самых надежных. Особенно если они изготовлены из толстых стальных закаленных пластин. Обратите внимание на крепление пластин между собой.

    На некоторых дешевых китайских моделях такой замок было легко сломать просто в месте крепления пластин между собой. Эти замки компактнее чем U-образные и занимают меньше места в поездке. Чаще всего они складываются в виде прямоугольника и крепятся к раме, занимая минимум места.

  3. Цепь .

    Так же довольно надежный вариант, но только в том случае если это крепкая толстая цепь, каждое звено которой сварено. Если взять толстую стальную цепь, поместить ее в матерчатый рукав, чтобы не царапать раму, и повесить на нее нормальный амбарный замок, то такой самодельный велозамок достаточно надежно защитит байк от угона. Только вес у него будет не 200 грамм, который нужно возить с собой.

    При выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи с толстым звеном, сделанные из каленой стали.

  4. Трос .

    Это довольно удобный, легкий . Но, опять же многое зависит от толщины троса и материала, из которого он изготовлен, а так же как и во всех остальных случаях, от личинки замка. Насколько она прочная и антивандальная.

    Помните, что тонкий трос элементарно перекусывается болторезом.

  5. Велозамки типа Ottolock .

    Их особенность в том, что они прочные, гибкие и занимают мало места, прекрасно помещаясь в или даже в кармане.

    Сама лента замка состоит из нескольких тонких, но прочных стальных пластин, покрытых слоем кевлара в оплетке из термопластика Santoprene. Перекусить болторезами такую ленту очень сложно, но против болгарки и она не устоит. Для того, чтобы сломать головку замка нужно приложить усилие в 2 тонны.

    Это достаточно удобные и надежные велозамки.


  6. Блокираторы колес .

    Эти устройства бывают разных видов. Некоторые просто одеваются на колесо, ставятся на роторы , крепят колесо к раме, но все они обладают одним серьезным недостатком. Они не дают возможности просто унести велосипед на руках или увести его на машине.

По типу запирающего устройства велосипедные замки бывают двух видов.

  1. Под ключ
  2. С кодовым блоком.

Тут каждый решает сам, что ему проще - запомнить код или носить с собой ключ. Существуют способы, как вскрывать и те и другие замки. Ключевые замки вскрывают отмычками, а коды просто подбирают. Если выбираете кодовый, то берите как минимум с четырьмя цифрами.

Однозначно ответить на вопрос, какой велосипедный замок лучше и надежнее нельзя. Каждый из всех типов имеет свои плюсы и минусы. Код можно забыть, а ключ потерять, трос можно перекусить, а дугу перепилить «болгаркой». Нет не вскрываемых замков. Вопрос во времени, которое для этого нужно. В конце концов, были случаи, когда ломали забор и увозили байк на машине. Один вор пять часов пилил дерево, чтобы украсть велосипед.

  1. Если Вы используете велостоянку, не ставьте своего железного коня крайним. Воры чаще всего пытаются украсть именно крайние, так как к ним более свободный доступ. Постарайтесь втиснуть свой между другими.
  2. Использование велосипедных эксцентриков, особенно на колесах и подседельных штырях, облегчает их кражу. Хотя есть специальные антивандальные эксцентрики. Учтите это. Если у Вас не используются эксцентрики, затягивайте болты на осях колес очень туго. Это полезно и для безопасности езды и для как антиугонное мероприятие. Есть еще одна оригинальная, но достаточно сложная в реализациии идея: закажите персональные гайки и болты с уникальными ключами. Их будет достаточно сложно раскрутить.
  3. Другой необычный и спорный способ - не слишком уж чисто свой велосипед. Некоторые велосипедисты считают, что грязные велосипеды угоняют реже. Правда ездить на нем все же Вам, и насколько это будет комфортно, зависит то же от Вас.
  4. Есть еще один оригинальный способ. Просто оставляя велосипед и прикрепив его хорошим замком, снимите и берите его с собой. Угонять велосипед без седла несколько проблематично - на нем никуда не уедешь, да и продать его без седла сложнее. Если подседельный штырь крепится эксцентриком его легко снять. А если он не очень длинный и седло не широкое, то носить этот комплект с собой не слишком сложно. Так же можно - без них не сильно покатаешься. Правда они не всегда бывают чистыми, да и скручивать их дольше.
  5. Не бойтесь выглядеть чудаком - амбарный замок и крепкую цепь перекусить значительно сложнее, чем тоненький тросик. Как уже упоминалось выше, при выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи, сделанные из толстой каленой стали. В конце-концов веловору может просто не хватить времени вскрывать эти замки и перепиливать или перекусывать болторезами цепь.
  6. При креплении байка зафиксируйте все легкосъемные части - колеса, седло. Снимите дорогие аксессуары - , GPS-навигаторы и прочие прибамбасы.
  7. Запишите себе номер рамы. Где на велосипеде серийный номер рамы? Он выбит внизу рамы под втулкой или спереди на . Номер рамы велосипеда может быть в виде цифр или букв и цифр. Это поможет доказать, что байк действительно Ваш. Лучше всего, что бы он был прописан в гарантийном талоне при покупке в магазине. Еще не плохо иметь фотографию Вас вместе с велосипедом. Во-первых, это будет доказательством того, что это именно Ваш велосипед, а во-вторых полиции будет наглядно видно, что искать и она, "бросив все дела, тут же объявит план перехват на поиски" вашего железного друга.

  8. Есть еще одна маленькая хитрость. Вложите внутрь , под или внутрь бумажку, на которой запишите Ваши данные. Она послужит дополнительным доказательством того, что именно Вы являетесь настоящим владельцем. Так же на нем можно написать или выцарапать Ваше имя. Меченный велосипед труднее продать, да и доказать что он Ваш будет проще.
  9. Внешний вид велосипеда не должен быть очень вызывающим. Обмотайте изолентой руль или часть рамы. Задача показать потенциальному вору, что этот велосипед не самый лучший вариант для продажи. Иногда немного подржавевший руль или подседельный штырь резко снижают ценность всего байка.
  10. Кстати, чем оригинальней выкрашен Ваш байк - тем сложнее его будет продать и быстрее опознать в случае кражи. Это, как и у автомобилистов.

  11. Можно использовать велосигнализацию. Она своим писком привлечет внимание и напугает неопытных воров. А опытные, поняв, что на байке стоит сигнализация скорее всего не станет с ней связываться. Сигнализация чаще всего срабатывает на движение.
  12. Еще один чисто психологический момент. Внутрь большинства магазинов или офисных центров не разрешают завозить велосипеды. Однако «попытка не пытка» - попробуйте зайти вместе с ним. Если уже не пускают, в этот момент попросите охранника присмотреть за велосипедом. По крайней мере, уже появляется ответственный человек и велосипед под присмотром, а это уже хорошо.
  13. Попробуйта застраховать свой велосипед от угона, кражи и повреждения.

Есть несколько довольно оригинальных решений для защиты велосипедов от угонов:


  1. Китайские инженеры придумали В.Y. Handle Lock. Это крепкий, гибкий трос, который во время поездки находится в руле велосипеда, а на стоянке замыкается на правом грипсе, который играет роль замка. Правда от болтореза он все-равно не спасет.

Видео о выборе велозамка

  1. При покупке велосипеда Вам должны оформить паспорт, где записывается серийный номер рамы, смотрите, чтобы его туда правильно вписали и именно его, а не номер партии вообще вписали. Сохраняйте все документы на велосипед. Сразу же сделайте фотографии серийного номера рамы, вилки и внешнего вида велосипеда и добавьте их в телефон или сделайте телефоном. По мере изменения внешнего вида так же делайте фотографии - они могут помочь при розыске.
  2. Никогда не оставляйте велосипед без присмотра. Не оставляют же открытую машину с ключами на парковке перед магазином. Это правило №1.
  3. Если уж так получилось, что нужно отойти не на долгое время, например в магазин и визуального контакта с велосипедом нет, то пристегивайте велосипед и лучше на два замка через колеса, раму, седло. Дополнительно можно использовать вибродатчик. Как вариант замок с вибродатчиком. Не оставляйте на нем насос, флягу, GPS, компьютер - упрут.
  4. Никогда не пристегивайте велосипед на долгое время, на улице, в подъезде, в общем коридоре и т.д. т.к. трос могут перекусить, открыть замок отмычкой либо разбить замок или перепилить то, к чему вы его пристегнули (технические подробности раскрывать не буду, элементарно перекусывается трос толщиной с большой палец и не 2х метровым болторезом, отмычки - это вообще ужас). Вор может несколько раз пройти мимо и уже знать, какой инструмент ему нужен, поэтому не пристегивайте велосипед в одном и том же месте в одно и тоже время, выбирайте разные места.
  5. Даже в лесу на отдыхе, ночью ставьте велосипед в палатке в "прихожей" в крайнем случае пристегивайте к дереву, если не хотите тащить сумки на себе фиг знает куда. Не будьте наивными, думая, что кроме вас там никого нет.
  6. Пристегивайте велосипед дома и в гараже, обычные замки не остановят грабителя. Прут только в путь. Лучше хранить дома, а не в гараже т.к. большую часть суток там кто-то есть, особенно в темное время суток.
  7. Как вариант можно не мыть велосипед, но не всех это остановит.
  8. Про "разбой" и "дай прокатиться" писать не буду, вы люди умные и сами знаете, как себя от этого обезопасить.
  9. Не надейтесь сильно на электронику GPS, вибродатчики и пр., они еще не достигли уровня надежности автомобильных и могут отказать, в самый неподходящий момент.

Для справки:

На форуме velomania.ru за год зафиксировано приблизительно 150 случаев пропаж велосипедов. Результаты следующие:

  • 1-е место (73 случая) пропаж - из подъездов или холлов, из них только 19 были пристегнуты тросиками, это чаще всего в подъезде. То есть люди оставляют велосипеды, надеясь на то, что дверь в холле служит надежной защитой от угона.
  • 2-е место(33 случаев) - это срезание пристегивающихся тросиков от замка, которые происходят возле крупных магазинов (типа Ашан) или спортивных магазинов
  • 3-е место (16 случаев) - велосипед оставлялся не пристегнутым и без присмотра, прислонил и пошел
  • 4-е место (9 случаев) - происходят из личных гаражей.
  • 5-е место (8 случаев) - отняли или "дал прокатиться"
  • 6-е место (8 случаев) происходят на так называемых "охраняемых стоянках", где есть охрана и видео запись.
  • 7-е место (2 случай) - пока неизвестно.
  • 8-е место (1 случай) - с балкона 3 этажа.
  • 9-е место (1 случай) - из каморки в общежитии

Златая цепь на байке том

В Москве стремительно растет велосипедная культура. А вместе с ней количество нечистоплотных товарищей, желающих поживиться чужой собственностью. Активизируются они с приходом тепла, а пик краж традиционно приходится на лето. А в этом году .

Вот идешь по московским улицам, а тебя нет-нет да и обгонит велосипедист. Это может быть и человек, затянутый в яркий специальный костюм, может быть типичный «белый воротничок», рассекающий толпу на пути к родному офису, а может и хрупкая девушка в платье. И глядя, как он проносится мимо тебя и лихо скрывается за поворотом, невольно позавидуешь. Мало того что велосипедистам не нужно тесниться в душном метро, так они на пути на работу еще и заботятся о своем здоровье.

Но помните, что покупая велосипед - вы не только получаете возможность насладиться пыльным воздухом московских дорог и подкачать мышцы нижних конечностей, но и приобретаете себе целый комплекс разнообразных проблем. Самая сложная - где хранить байк. Причем речь идет не о сезонном хранении. С этим все в порядке. На зиму велосипед можно сдать на специальный склад, где под охраной в тепле и сухости вам его еще помоют, смажут и подтянут. Только денежки плати. А вот в период активного использования велотранспорта за ним нужен глаз да глаз.

Лучшая сигнализация - ты сам

Выражение «крадут все, что не прибито» - это не про Москву. В столице успешно крадут все, что прибито, привинчено, приклеено и даже закрыто на замок.

По уверениям полицейских и любителей поистине народного вида спорта, велосипеды воруют отовсюду. Снимают с крыши автомобилей, вытаскивают из закрытых багажников машин, из гаражей, из приквартирных тамбуров, даже если в подъезде установлен кодовый замок и домофон. Кстати, как ни странно, на открытых площадках и велопарковках велосипеды воруют реже, чем из подъездов, в которых велики стоят не прикованные.

У нашего друга и коллеги за год украли три велосипеда. «С вероятностью 95% я знаю, кто вор, но доказать не могу, - говорит наш собеседник. - Шарилась раньше по этажам компания из соседских великовозрастных подростков. А я держал велик в подъезде, у нас на лестничной клетке специальный отсек есть для хранения громоздких вещей, которые в квартиру неохота ставить. Несколько велосипедов и колясок у нас в подъезде пропало. Подозреваю, что они затаскивали их в квартиру, а ночью выносили на улицу. Толку, что у нас консьержка работает - по ночам все спят. Да и придираться не будут к жильцу дома. Правда, в последние полгода этих бугаев не видно - надеюсь, в армию пошли и там-то им мозги вправят. Но все равно осадочек остался. Не хочу я больше покупать велосипед».

Другой наш приятель рассказал, что был свидетелем совершенно лихой выходки столичной молодежи. На охраняемой стоянке, под видеокамерами, молодчики разобрали велосипед до последнего винтика, сняли даже заглушки на колеса.

К сожалению, москвичи своей беспечностью часто облегчают жизнь ворам, - говорит председатель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачёв. - Велосипеды чаще всего крадут из приквартирных тамбуров и просто из подъездов. Злоумышленник проходит по подъезду, проверяет все двери тамбуров, из незакрытых забирает самое ценное. Чаще всего это как раз велосипед. Кстати, в последнее время воры стали гораздо лучше разбираться в велосипедах и берут все более дорогие. Правда, достаточно дорогие экстремальные велосипеды угоняют реже. Видимо, их труднее продать. Но всего этого избежать довольно просто. У нас в клубе есть правило - больше чем на 5 минут велосипед не остается без присмотра, даже если он прицеплен замком. Качество замка влияет только на то время, которое затратит вор на его спиливание. В известном смысле появление велопарковок значительно облегчило жизнь ворам. Теперь им своих жертв долго искать не надо. У нас есть люди, которые ездят на велосипеде на работу и учебу. Они специально договариваются с охраной здания и стараются оставлять байки на первых этажах или под прямым прицелом видеокамер даже пристегнутыми. В магазин предпочитаем ездить коллективно. Один человек остается возле велосипедов и присматривает.


Со стоянок у торговых центров практически не крадут, - говорит начальник Управления организации дознания ГУ по Павел Милованов. - Городская система видеонаблюдения охватывает практически всю Москву и это отпугивает многих похитителей. Можно украсть велосипед - и завтра в YouTube будет выложено на всеобщее обозрение видео об этом. Видеонаблюдение в системе профилактической деятельности очень сильно нам помогает. Многие преступления раскрываются благодаря ему.

Кстати, наши коллеги из РИА «Новости» именно так и поступают. Велопарковку, где они оставляют свой транспорт, не видно с улицы, она окружена высоким забором с камерами, а в сам двор можно попасть, только предъявив на посту охраны паспорт и пресс-карту. И все равно они там пристегнуты. Чем, кстати?

Не забудьте пристегнуться

Самыми надежными в плане безопасности признаны U-образные замки. Их может взять только «болгарка». Но такой шум в подъезде может потревожить соседей, а на парковке перед супермаркетом заинтересует даже самую нерадивую охрану. Здесь злоумышленники постараются вскрыть сам замок, который все же отличается от замка ячейки швейцарского банка в худшую сторону. На одном из велосипедных форумов рассказывалось о банде велосипедных воров, которые разыгрывали целое представление, чтобы покопаться в таком замке. Пока двое подельников пасли в магазине хозяина байка, бандит в велосипедном костюме привел еще одного в полной экипировке слесаря. Компанию спугнул хозяин, слишком быстро закончивший шопинг. Поскольку цена хорошего велосипеда начинается от 20–25 тысяч рублей и заканчивается где-то в районе 300 тысяч, такой маскарад вполне оправдан. Минус U-образного замка в его жесткости. К фонарному столбу или дереву его не пристегнуть. Стоит замок от 1000 до 4000 руб.


Тросовые замки бывают разной толщины, некоторые снабжены кодовым замком, но специалисты утверждают, что злоумышленники вряд ли буду тратить время на угадывания даты рождения вашей любимой собачки, которой вы закодировали замок. Трос просто разрежут. Для какого-то понадобятся гидравлические ножницы, а для кого-то сойдет и китайский болторез. Такими замками лучше пристегивать легкосъемные детали, фиксировать велосипед, когда он находится в поле зрения или оставлять его не более чем на пять минут. Все-таки, чтобы перекусить кабель, находящийся в корпусе из ужесточенной стали, злоумышленнику потребуется время. Правда, весит такой замок немало, а стоит около 5 тысяч рублей. Цепные же замки перекусывают особенно быстро.


Желающие могут установить на байк специальную сигнализацию. Но, по уверениям специалистов, он имеет исключительно психологический эффект. Издает звук, отпугивающий воров и привлекающий полицию.

Ну, поставила я такую сигнализацию, замок навороченный купила. И что? Ровно месяц простоял мой красавец, 50 тысяч отдала за него, - чувствуется, что сотрудница одного из банков Татьяна переживает до сих пор. - Вы спросите, почему дома не стала хранить такую дорогую вещь? Муж уперся рогом: только через мой труп. Ну, муж мне все же дороже велосипеда. Хотя после кражи я с ним два дня не разговаривала.

Фото на память

Что же делать, если велосипед все же украли? К такому повороту событий следует подготовиться заранее. Прежде всего сфотографируй двухколесного друга. Снимок однозначно лучше фоторобота. И продолжай фотографировать с появлением каждой новой приметы - скола, вмятины, царапины, наклейки. Можно даже самому постараться обеспечить свой байк уникальными приметами. Например надпись на внутренней стороне крыла: «Поставь на место, козел!!!» - вполне сгодится на такую роль.


Храните все документы на велосипед. Перепишите серийные номера велосипеда на мобильное устройство, которое всегда с вами. Там же храните несколько фотографий, чтобы сразу после пропажи предъявить все это сотруднику правоохранительных органов. Если велосипед украли из подъезда, храните в неприкосновенности место преступления. Отпечатки пальцев - это не только атрибут детективных фильмов.

Сейчас полицейские достаточно оперативно стали работать с такими делами, - говорит Константин Маркачёв. - Были у нас случаи когда находили и велосипеды, и самих злоумышленников. Однозначно надо обращаться в . Это первое, что нужно сделать, когда велосипед украден. Может, процент нахождения и не очень большой, но это все равно возможность, которой грех не воспользоваться.


В полицию нужно обязательно обращаться, - подтверждает Павел Милованов. - Если мы не знаем о преступлении, мы и не принимаем соответствующих профилактических мер. Когда нам известно, что из какого-то дома постоянно воруют велосипеды, коляски, совершаются квартирные кражи, то и мы соответствующие меры будем предпринимать. Участковый туда начинает чаще ходить, устанавливаются дополнительные видеокамеры. Или например: мы устанавливаем того же велосипедного вора и находим у него велосипеды. Но люди о краже не заявили. Как мы можем ему вменить преступления? Да и возвращать найденное имущество получается что некому.

Когда все официальные формальности утрясены, вы сами можете разместить информацию о пропаже на сайты, где регистрируются украденные велосипеды. Обратитесь к представителям велосообщества в соцсетях, они помогут вам исключительно из солидарности. Призовите своих знакомых быть внимательнее на улицах. Словом, оповестите как можно больше людей. Украденные велосипеды перепродают в Подмосковье, а иногда и в других районах города.

В случае если вы на улице увидели человека, едущего на вашем велосипеде, не стоит пытаться отобрать транспорт силой. Сфотографируйте или снимите видео нового владельца и обратитесь в полицию.


Кстати, воровство велосипедов не только московская проблема. Воруют байки и в Берлине, и в Нью-Йорке, и в Амстердаме, и в Монреале. Там пострадавших выручает страховка, оформленная на это очень даже движимое имущество. С некоторых пор такую услугу стали предлагать и наши страховщики. Оформить полис можно в некоторых веломагазинах прямо в момент покупки. Стоимость определяется ценой велосипеда (от 2500 руб в год до 7500). И напоследок совет тем, кто собирается приобрести бывший в употреблении велосипед на сайте частных объявлений. При покупке проверьте, не закрашены ли серийные номера на покупаемом аппарате, и попросите у продавца документы на велосипед. Иначе вполне возможно, что вас найдет бывший владелец байка, и поверьте - он будет очень зол.

Что ждет «велокрада»?

Как правило, воры недооценивают серьезности последствий своего деяния. Байкеры любят вспоминать историю, случившуюся пару лет назад, когда видеокамер у пунктов велопроката было еще не так много. Один бесшабашный москвич слямзил двухколесного коня с очень приметной эмблемой (тогда таких велосипедов в продаже не было, модель была специально разработана для пунктов проката) и разместил объявление на крупном ресурсе интернет-продаж. Тут-то его и повязали. Хулиган и не предполагал, что за кражу велосипеда можно попасть в места не столь отдаленные.


Какими могут быть последствия для вора, в случае если его вина будет доказана? С какого возраста наступает административная или уголовная ответственность за кражу велосипеда? - спросил «МК» у юриста Евгения Антонова.

Ответственность наступает с 14 лет. Применительно к велосипедам хищение как способ незаконного изъятия имущества чаще всего может быть тайным, открытым или же с нападением на потерпевшего. Это квалифицируется как кража, грабеж и разбой соответственно. Предусмотрена уголовная ответственность от штрафа до восьмидесяти тысяч рублей за кражу и до пятнадцати лет лишения свободы и дополнительные наказания за разбой: за такое весьма реально получить лишение свободы, - отвечает эксперт.

Представим, что владельцу украденного велосипеда удалось вычислить вора (условно говоря, это его сосед по подъезду). Как ему действовать дальше?

Если потерпевший знает похитителя, он вправе потребовать возвратить похищенное, а в случае отказа - заявить в полицию.


А если владельцу украденного велосипеда удалось схватить вора в буквальном смысле за руку? Например, он подошел в тот самый момент, когда вор оседлал его двухколесное транспортное средство. И случайно или в эмоциональном порыве нанес ему увечья. Не превратится ли он в таком случае и сам в преступника?

При поимке с поличным потерпевший вправе отобрать велосипед и применить необходимую оборону, объем которой должен быть адекватен ситуации (то есть не причиняя вреда правонарушителю после возврата имущества). Похитителя также можно задержать до приезда полиции, не превышая пределов необходимой обороны. Добровольный возврат имущества не исключает привлечение к ответственности.

- Чем хищение велосипеда отличается от хищения автомобиля?

В отличие от велосипеда хищение автомобиля, как правило, является преступлением, совершенным в крупном размере - более двухсот пятидесяти тысяч рублей, или особо крупном размере - более миллиона рублей.

Как быть, если вор скажет, что он не вор, а просто «взял велосипед покататься» (ведь последнюю хитрость нередко практикуют и угонщики машин)?

Верховный суд России не относит велосипеды к предметам угона (завладение транспортом без цели хищения). Исходя из этого, любое незаконное завладение велосипедом будет хищением, вне зависимости от целей правонарушителя, чего не скажешь об автомобилях, угон которых возможен. В случае если стоимость похищенного имущества не превышает тысячу рублей, хищение признается мелким, что при отсутствии отягчающих обстоятельств может квалифицироваться как административное правонарушение, влекущее штраф или административный арест.


Расслабьтесь, вас грабят

Милицейская статистика свидетельствует, что за истекший период 2015 года в Москве зафиксировано 3096 краж велосипедов, 27 грабежей и 1 разбой (с применением оружия). Грабежи чаще всего совершаются в отношении несовершеннолетних. Ну еще бы! Попробовал бы кто-то силой снять с велосипеда одного моего знакомого - здоровенного подполковника ФСБ.

Вообще же полиция настоятельно рекомендует ни в коем случае не оказывать сопротивления грабителям, если на вас напали. Отдайте им все, что они просят. Если человек уже преступил определенную черту, вы не знаете, как далеко он может зайти. Велосипед вы купите новый, а вот здоровье и нервы вряд ли. Лучше всего забыть о гордости и бушующем чувстве справедливости во имя сохранения собственного здоровья, расслабиться, и если не получить удовольствие, то хотя бы повнимательнее присмотреться к злоумышленнику - определить рост, вес, запомнить цвет глаз и волос, особые приметы. В противном случае приехавшей на вызов полиции вам будет нечего предъявить, кроме собственных эмоций.

Самыми неблагополучными в плане сохранности велотранспорта оказались Юго-Восточный и Восточный округа (502 и 479 краж соответственно), единственный разбой был совершен в Южном округе. Самые благополучные Северо-Западный и Северо-Восточные округа. Здесь показатели в два раза меньше.

Раскрыто уже 12 грабежей и найдено 160 велосипедных угонщиков. Но цифры неоднозначны. На одном злоумышленнике, как правило, висит 30–40 эпизодов.

Процент раскрываемости никогда не будет нас устраивать, - говорит Павел Милованов. - Пока осталось нераскрытым хоть одно преступление, быть удовлетворенным результатом собственной работы нельзя. Не бывает такого, что человек совершил кражу - и все. Нет. Он совершит ее сегодня, завтра, он этим живет. Это источник его дохода. Случайных людей в этом деле очень мало.

Перечень мест на велосипеде, где есть серийные номера:

1. Номер велосипедной рамы на нижней стороне каретки.

2. Серийный номер на подседельной трубе.

3. Серийный номер на диагональной распорке, идущей от подседельной трубы к задней подвеске, или на подседельном узле.

4. Серийный номер может быть нанесен на верхней или нижней части подседельной трубы с любой стороны.

5. На рулевом стакане серийный номер выштампован обычно спереди или сбоку.

6. Серийные номера вилок известных производителей выштампованы обычно на короне вилки.

7. Примеры заводских наклеек с указанием серийного номера

8. На втулках известных производителей обычно указаны серийные номера.

9. Заводские и серийные номера на переключателях скоростей.

Многие любят покататься на байке, для некоторых он является постоянным средством передвижения. По пути часто возникает потребность зайти в торговый центр или банк, но оставить транспорт без присмотра небезопасно. Даже на своей лестничной площадке есть риск кражи. Именно из-за таких случаев и придумали велосипедные замки. Они не могут обеспечить 100%-ной защиты велосипеда, но продуманное устройство способно создать вору много проблем, благодаря которым он, скорее всего, откажется от чужого добра.

Виды замков на байк. Устройство запирания

Замок от угона велосипеда продаётся в любом торговом центре и доступен каждому. Принцип работы устройства заключается в соединении рамы или колеса байка к ближайшему предмету, который невозможно сдвинуть. Лучше всего вешать сразу несколько замков. Это делается для того, чтобы у вора не было выбора, при присутствии защиты на одной детали, украсть вторую, открытую.

Разновидности замков:

  • Устройство в виде дуги. Этот вариант наиболее эффективен при возникновении проблемы, как обезопасить велосипед от кражи. Нужно делать выбор в пользу стали, прошедшей закалку. Наиболее надёжная толщина составляет от 1 до 1,2 см. Этот замок очень сложно перерезать.
  • Пластинчатый вариант. Он устроен так же, как и вышеприведённый. Отличается по форме (сделан в виде надёжно соединённых пластин из стали), и меньшему размеру. Выбор также нужно делать в пользу стали большой толщины, прошедшей закалку. Если замок изготовлен хорошим производителем, можно смело его покупать, но часто в ассортименте присутствуют дешёвые модели из Китая. Крепление на них настолько хрупкое, что если поставить байк без него, будет тот же результат.
  • Цепь от угона велосипеда. Звенья на ней должны быть стальными калёными, сваренными, иметь большую толщину и прочность. Можно использовать только вместе с замком. Существенным недостатком данного способа является возможность повреждения рамы, цепь необходимо помещать в чехол, чтобы не поцарапать транспорт. Вес тоже оставляет желать лучшего, при том, что только грузовая цепь будет помогать.
  • Трос. Отличается лёгкостью и простотой использования. Выбирать трос для велосипеда от угона нужно по тем же критериям, что и в других вариантах. Стоит отметить, что отверстие замка должно быть современным, сложным для вскрытия.
  • Блок колёс. Имеется большой выбор по способу установки. Его ставят на колесо, роторы дисковых тормозов, можно осуществить присоединение колеса к раме. Это плохой способ, так как позволяет злоумышленнику украсть байк, взяв его на руки.

Открыть любые замки от угона велосипеда можно ключом или с помощью введения пароля. Байкер определяет для себя наиболее удобное решение. Кража и при одном и при другом выборе происходит одинаково легко, подбиранием кода или отмычки. Для большей безопасности, пароль должен состоять, как минимум, из 4 цифр.

Угон велосипедов. Статистика

Некоторые даже не догадываются, насколько высока вероятность кражи недавно купленного велосипеда. Подтверждения этому в виде официальной статистики нет, но по опросам во всемирной паутине можно сделать вывод. В России, половина байкеров сталкивалась с досадной ситуацией 1 раз. У 10% велосипедистов это происходило часто.

Великобритания – страна, в которой процветает достаток. На первый взгляд, там не нужна защита велосипеда от кражи. Но даже у неё официальная статистика за 2012 год насчитывает 542880 краж. В ней учитываются только те люди, которые написали иск. В больших городах раскрыть преступление почти невозможно.

Угон транспортного средства, защищённого замком. Как это происходит чаще всего

Воры встречаются везде. Чтобы получить желаемое, злоумышленники научились вскрывать замки любой сложности. Чтобы понять, что устройство для защиты велосипеда не даёт запланированного эффекта и разобраться, как уберечь велосипед от кражи, нужно ознакомиться с популярными методами обхождения защиты. Их четыре.

Разрезание троса. Современный продуманный замок не защищён от тросореза, не говоря уже о дешёвых покупках. Угон происходит в течение 10 секунд. Подобный инструмент легко разрезает толстую стальную проволоку (до 2,5 см в диаметре). О том, какой трос для велосипеда от угона лучше, написано выше.

Вскрытие замка или его разлом. Профессиональные воры вскрывают надёжные замки отмычкой, иногда она может даже не понадобиться, если злоумышленник знает конструкцию устройства и её хитрости. Обычный дешёвый нож легко справляется с преступлением. По времени такой угон занимает от 2-х минут. Замок ломают в исключительных ситуациях.

Иногда человек приходит, а от его средства передвижения остались только колесо и замок. Всё из-за того, что часто байки цепляют к колесу или вилке. Колесо снимают, а всё остальное уносят. Проходящие мимо люди вряд ли предпримут какие либо действия, многие из них решат, что это транспорт вора. В любом случае, в людном месте безопасность лучше.

Кража вместе с велопарковкой. Если каркас плохо закреплён, то можно унести байк на руках или поместить его в автомобиль вместе с ним. Некоторые преступники намеренно устанавливают парковку, чтобы усыпить бдительность окружающих и беспрепятственно забрать чужое. К предмету, который легко сломать, не стоит присоединять транспорт. Очень редко аккуратно распиливают одну из деталей и через неё достают защитное устройство, для глаз такие махинации сразу незаметны.

Защита байка от кражи. Правила безопасности для велосипедиста

Оставлять байк на улице без присмотра, хоть и с замком, очень опасно. Возникает вопрос, как защитить велосипед от кражи? Ведь неизбежно придётся отойти от него по делам. Хотя бы минимальную защиту способен обеспечить каждый, для этого необходимо выполнять определённые правила:

  • периодическая проверка наличия на месте средства передвижения;
  • яркий необычный дизайн – тоже защита на велосипед (вор не захочет привлекать чьё либо внимание);
  • качественная стальная толстая защита, отказ от недорогих тросиков;
  • присоединение транспорта сразу к двум деталям – раме и переднему колесу;
  • присутствие первой передачи (она позволит усложнить угон байка и у владельца будет возможность успеть поймать злоумышленника);
  • снятие цепи при отлучке;
  • снятие всех аксессуаров и приборов при уходе;
  • хранение транспорта дома, а не на лестничной площадке или велопарковке – лучшая защита для велосипеда от угона;
  • выбор наиболее безопасного места для парковки, лучше возле отдела полиции или охраны;
  • страховка.

Надёжная защита байка. Мифы, ставшие причиной угона

Дорогой замок очень сложно вскрыть. Так думают многие. На самом деле, такая защита от угона велосипеда взломщикам не по чём, профессиональный вор найдёт подход к любому устройству, просто на некоторые из них потратит больше времени. Стало модным на элитный байк вешать соответствующий замок, но если преступнику очень понравилась модель, ему ничто не помешает.

Ошибочно полагать, что лучшим местом для защиты велосипеда является подъезд. На практике всё наоборот, воры-любители начинают свою работу именно с них. Ночью подобные точки нахождения создают злоумышленнику благоприятные условия для похищения, байк как на ладони и ему не придётся спешить. Случается, что дверь остаётся открытой или сам сосед не прочь показать преступнику хороший товар.

Видеокамеры предотвратят кражу. Любой вор перед работой наденет капюшон и тщательно скроет своё лицо. Наличие камер только привлечёт такого человека. Он посмеётся над наивным владельцем.

Если поставить средство передвижения возле отдела полиции или охраны, можно не волноваться. На деле, работники данных служб не нацелены на внимание к близко находящимся предметам. Они могут ненадолго отлучиться. Несколько секунд и место, на котором был пристёгнут транспорт, пусто.

Злоумышленников привлекают новые модели, старенький транспорт они обходят стороной. Последние как раз пользуются большим спросом. Их часто не пристёгивают, либо используют самый недорогой тросик. Сбыт пройдёт легко, а в случае привлечения к ответственности, у взломщика не возникнет почти никаких проблем.

Помните, что только от вас зависит сохранность байка. Используйте надёжные способы защиты, чтобы снизить процент вероятности кражи. Никогда не отходите надолго от транспорта, периодически приглядывая за ним. Желаем, чтобы ответ на вопрос, как защитить велосипед от угона, вам помог.

Сегодня мы коснемся неприятной, но важной темы. Речь пойдет об угоне велосипедов. Неважно, купили ли Вы велосипед только что или катаетесь много лет: стать жертвой любителей легкой наживы может каждый велосипедист. К сожалению, подонков вокруг нас крутится немало, и они вполне могут оказаться поблизости, даже если Вы оставили вел меньше чем на минуту у магазина или подъезда. Для того, чтобы не лишиться любимого железного коня и не дать ворам повода для радости, что «обули» очередного «терпилу», предлагаем намотать на ус следующие простые правила:

Правило № 1 . Всегда пристегивайте велосипед на замок! Даже если отлучаетесь на 30 секунд, лучше подстрахуйтесь. Берите велосипедный замок во все покатушки, в которых есть вероятность того, что Вам потребуется оставить транспорт без присмотра (неважно, на сколь малое время).

Правило № 2 . Проверьте, надежна ли опора, к которой вы прикрепили велозамок, нельзя ли эту опору приподнять, согнуть или иным образом вытащить велосипед, не вскрывая замок.

Правило № 3 . Не пристёгивайте велосипед за колеса или седло, только за раму! Иначе рискуете, вернувшись, увидеть пристегнутыми колесо или руль, валяющимися на асфальте, а остального велосипеда и след простыл! Чтобы не свинтили колеса, их хорошо бы тоже защитить.

Правило № 4 . Не оставляйте велосипед без внимания в особо людных местах, где почти наверняка слоняются околокриминальные элементы: речь идет о вокзалах, рынках, станциях метро и т.д.

Правило № 5 . Если Вы храните вел в общем коридоре на этаже, всё равно пристегивайте его. Подумайте, сможете ли Вы поручиться за всех гостей своих соседей и просто случайно попавших на этаж людей.

Правило № 6 . Если обстоятельства вынуждают оставить велосипед на более длительное время (например, на несколько часов), то лучше перестраховаться и пристегнуть его на 2 или даже 3 замка. Но ни в коем случае не оставляйте велосипед на улице на ночь! В темноте и безлюдности у злоумышленников будет достаточно времени, чтобы вскрыть хоть 10 замков.

Правило № 7 . Если Вы едете на массовую покатушку, и вокруг много незнакомых велосипедистов, тоже держите ухо востро, а велосипед подле себя. В случае отлучки попросите кого-нибудь из знакомых посторожить байк.

Правило № 8 . Не надейтесь на одни лишь скрепленные велозамком колеса: на таком байке нельзя ехать, но ведь его можно просто унести.

Правило № 9 . Не оставляйте даже на надежно пристегнутом велосипеде ценные аксессуары: например, велокомпьютеры, сумки на рамы или хорошие насосы. С мелочью вроде звонков в принципе можно не церемониться.

Правило № 10 . Прежде чем оставлять велосипед без присмотра перед магазином или офисом, попробуйте набраться наглости и пройти вместе с байком внутрь. Не разрешат, так не разрешат, но есть шанс, что велосипед можно будет оставить в помещении под присмотром охраны и персонала.

Правило № 11 . Если есть возможность оставить велосипед на охраняемой стоянке, лучше ей не пренебрегать. Если нет, то можно попросить охранников ближайших магазина, кафе, клуба и т.д. присмотреть за ним, пока Вы не вернетесь.

Правило № 12 . Не давайте незнакомцам «просто прокатиться» и «оценить тормоза/амортизаторы/другое». Мошенники могут начать рассказывать душещипательные истории про пропавшую собаку, далекий магазин и подвернутую ногу. Таких желательно посылать лесом и велосипед не давать, если только нет полной уверенности в том, что ситуация действительно серьезная.

Правило № 13 . Будьте осторожны в местах, где мало людей, зато имеются подвыпившие компании или иные агрессивные личности. Береженого Бог бережет.

Правило № 14 . В велопоходе байк на ночь стоит не просто пристегнуть на несколько замков к надежным стволам или корягам, но и привязать к чему-нибудь звонкому и шумному, подстраховать дополнительными веревками, увешать тряпками и вообще всячески замаскировать. Заодно и от дождя защита.

Правило № 15 . Под кареточным узлом велосипеда выбит индивидуальный номер рамы, он же прописан в Вашем гарантийном талоне на покупку. Желательно переписать его к себе, на случай, если велосипед всё-таки угонят и Вы случайно узнаете его на улице или у нового владельца. Тут документы очень пригодятся.

Если всё-таки угнали…

Обратитесь в полицию. Понимаем, шаг совершенно бесполезный в плане того, что искать пропажу никто не будет. Однако, если Вы наткнетесь на свой украденный велосипед сами (к примеру, после его перепродажи), то будет проще вернуть свою собственность законным путем, имея копию заявления на руках.

Если живете в небольшом городе, срочно поделитесь бедой со всеми знакомыми райдерами, местными продавцами велосипедов, а также выложите фотки велика на городском велофоруме с просьбой помочь найти украденную собственность. Это довольно часто помогает.

Ну а если надежды никакой не осталось, и велосипед навсегда перешел на службу другим людям, не падайте духом. В конце концов, купите новый, еще лучше прежнего! Всё будет хорошо!

Берегите себя и свой велосипед!