Как правильно разложить оптику на прилавке. Как увеличить продажи рецептурных линз? Горизонтальная и вертикальная

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Организация магазина "Оптика", рабочего места сборщика. Выбор и обоснование необходимого оборудования. Расчет площади производственной мастерской, подбор комплектующих. Определение диаметра очковых линз. Технологический процесс изготовления очков.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2015

    Классификация очковой оптики и предъявляемые к ней требования. Основные виды патологии рефракции. Конструкция очков, виды линз и материалы для изготовления оправ. Цели и особенности применения контактных линз, уход за ними с помощью специальных растворов.

    презентация , добавлен 21.05.2012

    Понятие и сущность очков, их виды, конструкция, история создания. Описание и характерные особенности современных очков. Классификация, устройство и назначение очковых линз. Общие рекомендации по выбору очков для нейтрализации аномалий зрения у человека.

    реферат , добавлен 26.12.2010

    Стеклянные и пластиковые линзы. Очки для защиты глаз от солнечного света. Первое изображение очков. Форма и манера носить очки. Изобретение дымчатых очков. Развитие бифокальных линз. Нумерация очковых стекол. Устройство для подбора оправы и линз.

    презентация , добавлен 24.05.2013

    Виды аккомодации глаза. Выбор очков и оправы. Цветные контактные и оттеночные линзы. Солнцезащитные перфорированные и бифокальные очки. Кварцевые линзы викингов. Очки от снежной слепоты, для водителей, сварочных работ и защиты от лазерного излучения.

    презентация , добавлен 17.05.2014

    Оптические дефекты глаза, виды клинической рефракции. Нарушения бинокулярного зрения. Характеристика оптических средств для их коррекции. Методы исследования зрения при подборе очков. Выбор оптимального средства очковой коррекции на конкретных примерах.

    курсовая работа , добавлен 16.06.2011

    Оптические дефекты глаза. Нарушения бинокулярного зрения. Оптические средства коррекции зрения. Методы исследования при подборе очков. Определение остроты зрения. Определение астигматизма при помощи линз. Коррекция гипперметропии, миопии и астигматизма.

    курсовая работа , добавлен 19.04.2011

    Положительные и отрицательные стороны таблеток. Основные требования к изготовлению таблеток. Технология изготовления таблеток пролонгированного действия. Основная схема изготовления таблеток. Точность дозирования, механическая прочность таблеток.

    курсовая работа , добавлен 29.03.2010

Интерьер любого магазина играет важную роль в организации торговли. Салон оптики не исключение. Очки — это специфический товар.

Они в равной степени несут роли модного аксессуара и вещи, жизненно необходимой людям с плохим зрением. Даже солнечные очки можно считать предметом, который должен быть у каждого.

Организация торгового пространства салона оптики имеет свои особенности. Важно заставить клиента увидеть вас. Чтобы вместо очередной рубашки или другой вещи, человек вспомнил о необходимости приобрести очки.

В условиях развитой конкуренции витрины магазинов нужно оформлять особенно тщательно. Качественное оборудование — это не роскошь, а необходимость.

Особенности оснащения салона оптики

Торговое оборудование для оптики требуется отличное от других. Оно может быть представлено следующими вариантами:

  • стойки;
  • стенды;
  • держатели-подставки;
  • прилавки;
  • стеллажи;
  • отдельные модули.
Но все они должны иметь возможность презентации множества оправ.

Оборудование бывает вертикальным и горизонтальным. Каждое может быть полезным, но больше преимуществ у первого варианта.

Вертикальные стойки и стенды издалека бросаются в глаза. Стоя покупателю удобнее просматривать ассортимент, чем согнувшись над прилавком. А самое главное, они занимают значительно меньше места.

Очень популярна и удобна стойка для очков. Вертикальная конструкция, где очки в раскрытом положении рядами устанавливаются в специальные отверстия.

В некоторые встроена система замков. А для дешевых оправ можно использовать простые конструкции без защиты.

Очки самой высокой ценовой категории выкладываются под стеклянные витрины. Они оснащаются подсветкой, и товар выглядит роскошным. Грамотно выставленная подсветка способна подчеркнуть достоинства хорошей вещи.

Прозрачные, чистые, мерцающие под лампами стекла витрин создают ощущение шика.
Когда вы начнете выбирать торговое оборудование, обратите внимание на один момент.

Все замки должны иметь один ключ. Огромная связка сильно задержит работу, искать нужный ключ каждый раз будет неудобно. Поэтому целесообразно приобретать все оборудование в одном месте.

Помимо функциональности, размеров и качества торгового оборудования, уделите внимание дизайну. С помощью внешнего вида и цвета можно создать подходящий образ. Например, для большого салона оптики подойдут неяркие модели.

Они не будут отвлекать внимания от многообразия очков. По-другому дело обстоит в торговом центре или в галерее. Здесь стойка под очки должна быть яркой, привлекающей внимание.

Случайный прохожий сначала увидит образ, выделит торговую точку из остальных. А уже потом будет присматриваться к моделям.

Какими качествами должно обладать оборудование

Чтобы сделать окончательный выбор в пользу той или иной модели, давайте изучим эксплуатационные требования к оборудованию. Каждому владельцу салона важно, чтобы его стойки для оптики обладали всеми этими качествами:

  1. Качество (использование самых лучших материалов, прочный каркас, износостойкое стекло).
  2. Защита от воровства (простые замки или сложнейшие запорные механизмы, способные защитить товар от кражи).
  3. Приятный внешний вид, стильный дизайн.
  4. Единый ключ ко всем запорным механизмам.
  5. Функциональность. У продавца не должно возникать проблем во время демонстрации товара. Каждый замочек должен работать как швейцарские часы. А форма, вид и дизайн стойки быть комфортными и слаженными.
  6. Легкий доступ к товару для покупателя. Модели с возможностью тактильного контакта к очкам преобладают над другими. Прежде чем купить, каждому хочется товар потрогать, или даже померить. Не ощущая при этом назойливого взгляда консультанта. Ведь в случае с очками консультации нужны минимальные. Важно только наличие зеркала.
Материалы, которые используют при изготовлении торгового оборудования для салона оптики это в основном алюминиевый профиль, пластик, ДСП, хромированные трубы и стойки, ну и, конечно же, стекло.

Также большое значение отводится системе замыкания. Возьмите модель со встроенными, а не навесными замками. По желанию можно приобрести мебель со встроенным освещением.

Это может быть один светильник или продуманное системное освещение. Для привлечения внимания покупателей свет может быть даже цветным или мерцающим.

В оборудование встраиваются зеркала. Когда покупаешь очки - наличие зеркала это самое главное. Его наличие добавит вам преимущества.

Стенды и витрины можно купить готовыми или заказать индивидуально. Любые ваши, даже самые необычные пожелания, учтут при оформлении мебели на заказ. Сделайте ваш магазин по-настоящему уникальным.

Оборудование для детских магазинов

Оформление детского магазина должно значительно отличаться от других, так как мы имеем дело с особенным покупателем. Интерьер приобретает специфические особенности.

Во-первых, магазин ориентирован на несколько возрастных категорий, от новорожденного, до подростка. Это предполагает разделение помещения на секторы.

Во-вторых, ребенка нужно заинтересовать. Создать праздничную обстановку, чтобы для малыша это времяпрепровождение стало нескучным.

В-третьих, торговое оборудование для детских магазинов должно быть качественным и безопасным. Чтобы внушить доверие еще и родителям. Ведь дети не ходят в магазин самостоятельно.

Магазин начинается с витрины

Первое впечатление о магазине создает красиво оформленная витрина. Взглянув на витрину, человек принимает решение зайти в помещение или нет.

Витрины для магазинов должны быть организованы с учетом их местоположения. Например, если точка находится в торговом центре - привлеките внимание особенной яркостью.

Для этого поработайте с цветом и освещением. Грамотно расставить светильники - особая задача. Слишком яркие лампы будут раздражать глаз.

А плохо освещенную витрину никто не заметит. Свет должен быть ровным, мягким, подчеркивающим красоту экспонатов.

Выгодно смотрятся в витрине манекены. Главное, регулярно обновлять их гардероб в соответствии с сезоном и модой. Выбирайте самые яркие вещи из своего ассортимента для убранства манекенов.

Их задача - удивить, заинтересовать и привлечь нового покупателя. Учтите позу манекена при его одевании. Если он в движении, то подойдет спортивный образ.

А прямостоящую модель можно нарядить в школьную форму. Прекрасным решением станет композиция из взрослых и детей в какой-нибудь ситуации (прогулка, игра).

Не перегружайте огромным ассортиментом выставочные торговые витрины. Москва изобильна яркими предложениями, вывесками, товаром.

Переполненная витрина затеряется во всем этом многообразии. Достаточно будет пары удачных моделей, чтобы выделиться на общем фоне.

Чтобы оживить картину украсьте композицию игрушками или предметами детского обихода. В этом небольшом пространстве создайте ощущение праздника, веселой и беззаботной жизни. И к вам потянуться как дети, так и их родители.

Внутреннее убранство

Стиль помещения не может быть строгим, классическим. Мы же имеем дело с детьми! А малышам нужны яркие краски, веселая музыка, шары и игрушки. Создайте свою, маленькую сказку.

Не дайте малышу скучать. Оборудование для магазина детской одежды должно быть ярким, красочным. Используйте в интерьере яркие цвета и рисунки. Разместите повсюду мягкие игрушки и другие интересные предметы.

Проявите фантазию. Попробуйте оформить тематический дизайн. С персонажами из популярного мультфильма.
А чтобы все смотрелось гармонично, а покупателю было удобно, разложите товар правильно. В зоне доступности ребенка развесьте недорогие вещи и аксессуары.

Дорогие, брендовые модели - повыше, в поле зрения взрослого. Будет не слишком правильно, если малыш увидит очень дорогостоящий предмет и устроит истерику в магазине.

Не каждая мама может позволить себе такую покупку. И чем это закончится? Плачь ребенка распугает остальных покупателей. А смущенная мамаша, схватив несчастного малыша, убежит восвояси.

И заметьте, конечно, без покупки. Поэтому позвольте все-таки взрослым самим решать, сколько они готовы потратить на одежду. Ну, разве только, за исключением недорогих мелочей. Они не ударят сильно по кошельку, а только порадуют малыша, а вам принесут дополнительную прибыль.

Для мелочей, таких как бутылочки и соски подойдут застекленные стеллажи и прилавки. Малюсенькие предметы одежды для новорожденных развесьте на стойках.

Не располагайте этот товар слишком низко, доставив неудобство тем самым беременным женщинам. Оформление витрин для этой категории товаров лучше выглядит в розово-голубом цвете. Для колясок и кроваток приобретайте подиумы из ДСП.

Кассовый прилавок продавца сделайте ниже обычного. Ведь детям тоже хочется участвовать в процессе покупки и общения с продавцом.

Другие нюансы и техника безопасности

Чтобы защитить себя и маленьких клиентов от несчастного случая, позаботьтесь об удобстве и безопасности конструкций. Торговое оборудование для магазина детской одежды приобретайте с учетом специфики.

Когда речь идет о безопасности детей, нужно быть особенно внимательными. Давайте попробуем разобраться, какими качествами должно обладать оборудование детского магазина.

  • не используйте много стекла;
  • дверцы шкафов и витрин должны плотно закрываться;
  • конструкция должна быть устойчивой;
  • отсутствие острых углов;
  • поверхность хорошо отшлифована, без сколов, облезлой краски и заноз.
Торговое оборудование для детской одежды должно иметь сертификаты качества и другую необходимую документацию.

Подойдите к оформлению своего салона творчески. Вложите свою любовь в интерьер. С помощью мебели, игрушек, различных предметов и собственных идей организуйте неповторимый дизайн.

Чтобы привлечь внимание малышей, их родителей, бабушек и дедушек. И заставить их еще не раз посетить любимый магазин и никогда не уходить без покупки.

И ваши доходы начнут безоговорочно расти. Ведь не существует белее необходимого и выгодного вложения сил и денег, чем в создание красоты и комфорта.

На ровном месте и без лишних затрат.

Это, пожалуй, тот редкий случай, когда от перемены мест слагаемых сумма изменяется.

Предприниматели, занятые в торговле, чаще всего узнают о мерчандайзинге от своих поставщиков.

Но рекомендации поставщика по размещению товара нацелены на увеличение его присутствия в торговой точке, а не на развитие магазина. Поэтому со временем владелец магазина приходит к разработке своих стандартов мерчандайзинга.

Но поиск эффективных приемов выкладки лучше начинать с обкатки базовых принципов, и вот некоторые из них.

Правильная выкладка — это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором:

    все товары хорошо видны на прилавке

    представляют собой единую систему/гамму

    каждый товар выложен в самом выгодном и привлекательном для покупателя виде

    расположение товаров выделяет товары одной торговой марки от прочих

    покупателю легко осуществить покупки.

Важность этих факторов тем более очевидна, что 80% решений о покупке конкретной торговой марки, по мнению экспертов, делается непосредственно у прилавка : человек решает, что ему купить, только когда видит товар!

Законы и правила восприятия.

1. Правило «От глаз до третьей пуговицы на рубашке»:

Существует 3 уровня выкладки товара:
— уровень глаз (средняя полка),
— уровень рук (верхняя полка)
— уровень ног (нижняя полка).

Известно, что товар, размещенный на уровне глаз покупателя, продается лучше всего.

Здесь работает принцип «от глаз до третьей пуговицы на рубашке». На этом уровне следует размещать наиболее выгодные позиции ассортимента или продукцию, которую по той или иной причине необходимо реализовать в первую очередь.

Подняв товар с нижней полки на уровень глаз, можно увеличить его продажи на 70-80% . А перемещение товара с уровня глаз на уровень поднятой руки может снизить его продажи на 20-30%.

правила выкладки

Длина выкладки товара может варьироваться от 50 до 190 см — здесь все зависит от используемого оборудования, возможностей магазина и активности спроса.

Каждый товар на передней части полки должен быть представлен 3-5 позициями, размещенными лицевой стороной упаковки к покупателю. При меньшем количестве он просто сольется с другой продукцией и останется незамеченным покупателем.

При выкладке товара на полках важно учитывать сроки его хранения. Ближе к покупателю ставится товар более раннего срока реализации, что позволяет снизить объем просроченного товара в магазине.

Полки в магазинах не должны простаивать и пустовать. В связи с этим для ходовых товаров следует предусмотреть больше торговой площади и полочного пространства, чтобы продавец успевал подготавливать и выкладывать продукцию.

Богатство выбора поднимает настроение посетителям. Для создания «эффекта изобилия» в некоторых магазинах специально над стеллажами размещают зеркала, чтобы визуально увеличить количество товара на полках.

2. Закон «Фигуры и фона»:

Один объект ярко выделен на фоне других. Этот закон мы должны использовать, если мы хотим привлечь внимание к конкретному товару для его продвижения. Выделение может быть за счет яркой и нестандартной упаковки, дополнительной подсветки, вобблеров, стикеров, но рекламные материалы не должны отвлекать внимание.

3. Правило «Первого впечатления»:

Многие посетители, зайдя в магазин, начинают с того, что прицениваются.

В связи с этим, например, в продовольственных магазинах товары выкладываются по возрастанию цены (от дешевых к дорогим), учитывая направление движения покупателей.

Увидев товар по привлекательным ценам, покупатели чувствуют себя более свободно и комфортно. Поэтому во входной зоне магазина оптимальнее всего размещать товары, на которые действуют скидки или специальные предложения .

4. Эффект «Яркого пятна»:

Н аш глаз всегда выхватывает яркие краски, и наличие таких цветовых акцентов в магазине неизменно привлекает внимание посетителей. При выкладке товара по цветам продукция размещается по ходу движения покупателей слева направо от светлых оттенков к более темным.

Для того, чтобы оживить восприятие покупателей, можно использовать эффект яркого пятна, создав из определенного товара одноцветный блок, отличающийся по цвету от других товаров.

Также можно сочетать блоки из товаров различных цветов и форм, вызывающие приятные ассоциации у покупателей. Например, блоки розового и белого цветов в отделе постельных принадлежностей, блоки белого и синего — в отделе косметики для тела.

выкладка товара

Помимо этого хорошо работает эффект контраста, создаваемый фотографиями, размещенными в интерьере магазина или на задней части стеллажей. Для того, чтобы фотографии повышали активность покупателей, они должны вызывать положительные эмоции.

Изображения, создающие хорошее фоновое настроение, повышают доверие покупателей и увеличивают привлекательность товара на 16%.
При выборе фотографий следует помнить, что с возрастом люди хуже воспринимают полутона и оттенки, поэтому фотографии должны быть яркими и контрастными.

Замечено, что женщины предпочитают цветные, расслабляющие фотографии (природа, дети, счастливые люди), а мужчинам нравятся черно-белые изображения и сюжеты, где основной посыл — успех, сила, победа, агрессия.

Наличие логической связи между фотографией и товаром может и не быть — главное, чтобы изображение вызывало позитивные эмоции. Эмоциональные рисунки можно размещать и на ценниках.

Смайлик на ценнике повышает привлекательность товара на 20%, в то время, как зачеркнутая цена только на 4%. В магазине эмоции побеждают разум.

5. «Мертвая зона»:

Это нижний левый угол , поэтому нижние полки должны занимать либо редко покупаемые позиции, либо крупные упаковки, либо товар целенаправленного спроса.

6. Правило «Объемности»:

Преимущество объемной выкладки в том, что она привлекает внимание покупателей и невольно воспринимается как . Организовать такую выкладку очень просто — достаточно подобрать устойчивую и вместительную емкость (короб, бочка, корзина), разместить в ней товар «навалом» и оформить заметным ценником .

Выбор предлагаемых товаров должен быть ограниченным, иначе покупателям будет сложно определиться.

Емкость должна быть устойчивой (тележки не очень подходят для этой цели) и удобной для покупателей. Также корзины с объемной выкладкой можно использовать для удлинения полок, размещая их рядом со стеллажами.

7. Закон «Переключения внимания»:

Если взгляд не фиксирует привлекательный для себя объект, то внимание переключается на другое пространство в поисках «фигуры» — поэтому нельзя располагать товар в строгую линеечку, так как человек просто пройдет мимо в поисках чего-нибудь яркого (за исключением тех, кто ищет конкретный товар).

8. Правило «Хорошего окружения»:

В окружении сильных товаров (популярных среди покупателей) слабые товары (менее знакомые покупателям) продаются лучше. Товар-лидер вытягивает менее известного соседа.

При такой выкладке сильные товары начинают и завершают ряд на полке, а слабые выставляются между ними. Находясь в окружении сильных марок, слабые товары заручаются их поддержкой и лучше продаются .

9. Правило «Перекрестного опыления»:

Товар должен располагаться на витрине/прилавке группами, не в разнобой. Товар должен объединяться в группы по нескольким основаниям одновременно, например, по торговой марке, по виду товара, по весу/размеру упаковки и по цене.

Это позволяет задержать внимание покупателя на товаре и, соответственно, стимулирует покупку (в магазинах часто товар располагается иначе).

Размещение по соседству продукции разных товарных групп способствует увеличению продаж в магазине. При такой выкладке пиво размещается рядом с воблой, макароны вместе с кетчупом, а чай и кофе рядом с сахаром и сладостями .

Полезное соседство способно увеличить продажи каждого из товаров до 80%, и к тому же вызывает у покупателей ощущение заботы и приятные эмоции (ведь товар оказывается как раз кстати).

10. Закон «Размера»:

Мелкий товар должен лежать ближе к покупателю, крупный можно расположить подальше.

11. Правило «Безопасности»:

Нередко многоуровневая выкладка товара связана с желанием владельца магазина увеличить отдачу от торговых площадей, но на деле это производит обратный эффект: посетитель не берет товар, так как опасается, что сложная конструкция рухнет .

К сожалению, привлекательность выкладки часто преобладает над ее функциональностью, что в итоге снижает продажи. Размещение товара в магазине должно быть притягательным, доступным и безопасным для покупателей.

Необходимо учитывать особенности выкладки продуктов питания
на весовом и порционном прилавках :

    «По высоте» : более дорогие товары располагайте на порционном прилавке на верхних полках — на уровне глаз и немного выше, более дешевые — на нижних полках; на весовом прилавке дорогие товары располагают ближе к покупателю, дешевые — ближе к продавцу.

    «По стоимости» : Дорогой товар нужно располагать отдельно от аналогичного дешевого; соседство возможно лишь в случае, если это делается специально для продвижения дешевого. Вообще градация по цене должна бытьпостепенной, либо это должны быть разные витрины/полки.

    «Зона отчуждения» : Не располагайте товар и стойки в «тупиках» — такие места в магазине, куда можно зайти, а потом нужно выйти, чтобы вернуться в основной зал, так как эти места посещаются хуже всего.

    «Правило 2/3» : товары нужно располагать в конце второй трети витрины (по направлению основного потока покупателей), так как покупатель на первой трети витрины только понимает, что началась другая товарная группа, на второй трети начинает прицениваться, и в этом месте должен располагаться товар.

    «Игра в прятки» : не располагайте товар в концах витрины — туда покупатели также заглядывают редко.

    «Магистраль» : учитывайте направление основного потока покупателей в магазине: товар всегда лучше располагать на основных «магистралях».

    «Свежий срез» : весовой товар (сыры, колбасные и мясные изделия) должен иметь свежий срез, который обновляется перед началом рабочего дня или по мере необходимости. Свежий срез позволяет человеку образно представить вкус и консистенцию продукта и, соответственно, привлекает больше внимания.

    «Чистота» : витрина должна быть чистой! Не должно быть крошек, подтеков, грязных принадлежностей, так как продукты питания очень восприимчивы к бактериям и для них особенно важно соблюдение гигиенических норм. Например, плесень от «сыров с плесенью» очень живуча и при несоблюдении правил резки и хранения она быстро испортит другие сыры. Кроме того, у покупателя чистота и порядок ассоциируются с качеством товара и профессионализмом продавцов.

    «Свобода вместо тесноты» : товары должны располагаться лицевой стороной к покупателю и не должны сильно загораживать друг друга, чтобы можно было разглядеть товар целиком. У покупателя вообще не должно возникать трудностей в разглядывании товара.

    «Ассортиментная матрица» : товара должно быть в достаточном количестве, лучше много: 1-2 упаковки либо маленький кусочек весового товара вызывает негативные ассоциации у покупателя, что товар остался некупленным, что это испорченный товар и, к тому же, никто не хочет быть последним — даже в покупке.

    «Ценники» : должны быть хорошо читаемыми и содержать информацию о наименовании товара, производителе и, возможно, другие привлекательные характеристики продукта. Хорошо, если у продавца весового прилавка есть каталог либо краткое описание каждой позиции, чтобы, например, он мог назватьпроцент жирности или вкусовые особенности конкретного сыра.

    «Выкладка» : оптимальной является, безусловно,вертикальная выкладка всех товаров одной торговой марки, при которой торговая марка представлена на всех полках по вертикали единым ансамблем. Это обеспечивает узнаваемость торговой марки, выгодно демонстрирует богатство ассортимента. Но, к сожалению, магазины редко это позволяют, предпочитая выставлять товар по наименованиям от разных производителей. Это, безусловно, имеет свои плюсы, так как в этом случае покупатель, решивший купить сметану, имеет возможность выбрать любую по цене, качеству, жирности, вкусу. Вертикальная же выкладка чаще всего используется на специальных фирменных стойках.

    «Наименование» : товары одного наименования разной фасовки должны располагаться рядом, чтобы человек мог выбрать подходящее для себя.

    «Дизайн» : украшение прилавка должно состоять из предметов и товаров, сочетающихся или ассоциирующихся с продаваемым товаром, например, на сырном прилавке можно положить грецкие орехи, яблоки, поставить бутылку вина рядом с элитными сырами.

    «Расположение» : важное значение имеет также расположение самой витрины внутри магазина. Существует ряд правил: товары импульсивного спроса (орешки, шоколадки, жевательная резинка) располагают ближе к входу магазина, около касс — в зоне hot spots (англ. «бойкое место» используется для обозначения мест, пригодных для промоушена, установки горок и т.п.); сыр, мясо — в глубине магазина; молочные товары — по ходу основного потока покупателей.

Продавцы знают, что 50% успешных продаж зависят от того, как представлен товар. Однако часто, уделяя много внимания выкладке товаров, они забывают о простой формуле «лучшее враг хорошего». В результате то, что призвано помогать покупателю совершать покупку, начинает мешать. Как не допустить такую распространенную ошибку? Как правильно применить общие принципы мерчандайзинга к конкретному товару?

·Выкладка тканей

Такой развески тканей полотнами, как в России, на Западе нет, существует только выкладка рулонов. Ткани выкладывают, исходя из следующих позиций:

- качества

- состава

- цветовой гаммы (от светлого тона к темному)

- по остаткам (с учетом того, что размер остатков не превышает одного погонного метра).

Ткани составляют в комплекты на полках-антресолях. Комплекты формируются не по составу тканей, а по конечному продукту, для которого они предназначены.

·Выкладка меховых изделий

Как правило в

меховых бутиках выкладка изделий выглядит следующим образом:

В самом большом торговом зале представлены шубы средней ценовой категории, а также меховые аксессуары: варежки, муфты, шапки, накидки, боа, одеяла и подушки;

В меньшем зале/залах в свободной композиции располагают более дорогие изделия;

Обязательным стало наличие VIP-зала, где представляются эксклюзивные шубы, например, из седого баргузинского соболя или шиншиллы, а также меховые аксессуары из самых дорогих мехов, например, из горностая;

В вывеске принято оставлять много свободного пространства между изделиями; расстояние между двумя шубами профильной вывески должно быть не менее 20 см;

Преобладающая профильная вывеска чередуется через каждые 6-7 шуб с фронтальной акцентной вывеской одной шубы; фронтальная вывеска всегда предпочтительней – она привлекает к себе гораздо больше внимания;

Возможен намеренный уход от вывески по ценовой категории , цвету , тону , стилю и выделки меха в полную эклектику, т.к. по мнению некоторых специалистов-мерчандайзеров, именно эклектика в вывеске больше всего привлекает посетителей;

Можно

акцентировать внимание посетителей на аксессуарах (которые начинают исполнять

роль фокусных (фокальных) точек), например, на хвостах пушных зверьков.

Рекомендуются и более креативные решения, например, вывеска на отдельных вертикальных кронштейнах в разных частях магазина выделанных шкурок с клеймами качества на обратной стороне. Цель подобной экспозиции двояка: во-первых, предоставить возможность любому посетителю пощупать руками шкурки и убедиться в качестве выделки (в готовых изделиях это невозможно сделать из-за подкладки), во-вторых, спровоцировать тактильный контакт с вещью. Тактильный контакт в мерчандайзинге вообще, а в меховой отрасли особенно, существенно увеличивает продажи.

·Выкладка трикотажа

В контексте мерчандайзинга основным отличием трикотажа, особенно тонкого, от швейных изделий является нежелательность его вывески. Трикотаж принято выкладывать (если вывешивать, то только более плотный и на специальных, покрытых бархоткой или поролоновым напылением, плечиках). Традиционная схема выкладки/вывески трикотажа проста:

На второй полке сверху (на уровне глаз) в две стопки по две вещи лежат традиционные трикотажные кофты и свитера;

Внизу свободно, частично в профиль, частично фронтально, от темных тонов к светлым, развешан трикотаж (возможно те же самые модели, что и на полке сверху).

·Выкладка одежды

Сознательно не делю выкладку/вывеску одежды на мужскую и женскую, потому что она во многом схожа. Существенно различает ее только одежда для беременных. Практически любую выкладку/вывеску одежды определяет высота: полок, кронштейнов, горок, вешал и т.д. Для мужчин и женщин эта высота разная. Параметры человека, которые необходимо знать мерчандайзеру:

Триаду «пиджак – блузка – галстук» (их носят и мужчины, и женщины) рекомендуется выкладывать/вывешивать следующим образом:

  • выше уровня глаз: аксессуары, вплоть до ремней, бумажников, очков и духов;
  • н а уровне глаз: блузки или чередование блузка + галстук;
  • ниже уровня глаз: костюмы, пиджаки, брюки;

При этом пиджаки лучше вывешивать в четко структурированной пропорции, например, как в бутике ERMENEGILDO ZEGNA:

Три черных пиджака – один холодный сиреневый галстук – две белые рубашки; три серых пиджака – две красные водолазки в центре полки; три темно-серых пиджака – холодный светло-голубой галстук – снова две белые рубашки – снова три черных пиджака (наблюдается четко выраженный алгоритм количества и цвета).

Блузки предпочтительно выкладывать воротником к покупателю, что объясняется интересом покупателя не столько к покрою блузки или ее воротника, сколько к фактуре, оттенку и узору ткани (данная выкладка предпочтительна для мужских рубашек, для женщин покрой блузки и форма воротника значительно важнее). Что касается давления традиций моды на выкладку одежды, то здесь, по мнению ряда мерчандайзеров, решающее значение оказывают не столько фасоны или модели, а новые акценты каждой коллекции как модные веяния. Например, можно выложить галстуки в большую деревянную стойку с множеством квадратных ячеек под каждый оттенок по следующей цветовой гамме:

На уровне глаз посетителя, слева направо: сине-голубые тона, темно-синие, пурпурно-черные, просто черный цвет, далее уход в теплые тона через зеленую гамму, и снова возврат к черному цвету;

Выше и ниже уровня глаз посетителя: черные тона, синие, затем зелено-желтые и бордовые (тона галстуков этих рядов более ядовиты и ярки, следовательно, они и так будут увидены, их не обязательно располагать на приоритетной полке).

Если принципы мерчандайзинга в дорогих бутиках по-прежнему традиционны и непоколебимы, то в модных мультибрендах принято быть более гибкими и более активно бороться за покупателя. Конечно, и там существуют свои установки, например, вывешивать товары только одного размера и только одной расцветки впритык друг к другу. Этот подход обусловлен тем, что пока потенциальный покупатель будет ждать, когда ему подберут нужную расцветку и размер, он наверняка изучит ассортимент магазина и захочет приобрести что-нибудь еще. Здесь важно помнить: точно просчитанная выкладка товара с большим свободным пространством, с соблюдением традиций и имиджа компании, классических законов мерчандайзинга, основанных больше на искусстве, нежели на экономических выкладках, может быть только там, где нет большой проходимости и есть классическая одежда.

·Вывеска женского белья

Специфика вывески (выкладки здесь нет) женского белья определяют следующие основные параметры:

  • циркуляция брендов, т.е. периодическая смена коллекций различных брендов в течение года;
  • деление коллекций на классические и сезонные. Классические коллекции в магазине есть всегда, но меняются их цвета (обычно новый цвет выходит один раз в сезон), а сезонные коллекции «обречены» на распродажу;
  • неизменная популярность и максимальная продажа белья цветовой триады «белое – красное – черное»;
  • сезонность продаж по цветам (круглогодично больше всего расходится белое, черное и телесное белье, а к лету добавляется разноцветное, вплоть до тропических и абстрактных мотивов);
  • комплектность моделей (бюстгальтер – трусики – пояс).

Как эту

специфику можно отражать в вывеске белья? Прежде всего, в четком зонировании,

где существуют три зоны белья:

Простого по дизайну шелкового

Кружевного

Спортивного (с большими добавками хлопка).

Способов отразить эту специфику множество, их определяют две основные тенденции:

1. Художественная:

Модели вывешиваются от светлого к темному, сверху вниз;

Т.к. на чашечках бюстгальтера лучше всего виден цвет и замысел дизайнера, то они вывешиваются на выносных кронштейнах впереди, за ними идут трусики (как содержащие меньше информации о цвете и дизайне) и, наконец, пояса (как отражение минимума информации).

2. Экономическая:

Женское белье можно выложить следующим образом: на каждые двое трусиков берется один бюстгальтер. Визуально вывеска по этому принципу выглядит так: бюстгальтеры отдельно, трусики отдельно (т.е. на разных кронштейнах), чашечки бюстгальтеров делят на жесткие и мягкие. Визуальный эффект торгового зала от этого не становится хуже, а по удобству осмотра ассортимента магазин в чем-то и выгадывает. Единым для всех магазинов является разграничение вывески белья в мультибрендовых магазинах по странам-производителям, например, французское белье не рекомендуется мешать с итальянским.

·Выкладка детского и мужского белья

В подавляющем

большинстве московских магазинов мужское и детское белье относится к

сопутствующим товарам. Для него выделяют особые зоны, например, детское белье

принято выкладывать горизонтально на специальных стеллажах или столах, как

правило, белого цвета или стеклянных. Главная причина подобной выкладки –

которые создают дополнительный эффект мягкости детского белья. Преимущество

горизонтальной выкладки детского белья в том, что стеллажи или столы как

«острова» исполняют роль манекенов. На них всегда выкладываются самые дорогие

вещи и те модели, в продаже которых магазин заинтересован больше всего. Если в

женском белье соблюдается принцип очередности моделей – от крупного

(бюстгальтер) к мелкому (пояс), то здесь все наоборот. На передний план

вывешивают трусики, а потом маечки. Такой же принцип соблюдается и при вывеске

мужского белья: сначала трусы-плавки, затем трусы-шорты, далее майки без

рукавов, T-shirt майки, потом пижамы и, наконец, халаты. Как утверждают мерчандайзеры,

легче работать с детским и мужским бельем, нежели с женским. Это объясняется

тем, что в детском белье каждый размер соответствует возрасту, а мужчины менее

прихотливы в выборе (или за них выбирают женщины).

·Выкладка одежды для беременных

В магазинах для

беременных ассортимент расширен. Помимо одежды, белья и аксессуаров, будущая

мама может выбрать манеж, коляску, одежду для ребенка. Т.е. главной становится

идея, что, придя в магазин еще до родов, женщина станет постоянным покупателем

на несколько лет. Это одна из главных и первых особенностей продаж. Вторая

особенность касается аксессуаров. Здесь они выполняют медицинские функции и не

предполагают импульсные покупки, поэтому должны представляться рядом с одеждой.

В последнее время наблюдается тенденция отказа от традиционных женских джинсовых комбинезонов, т.к. они непригодны для разных месяцев беременности и неэлегантны. Женщины перешли на трикотажные и трикотажно-прорезиненные вставки в юбках и брюках, которые позволяют носить одну вещь в период всей беременности. При вывеске одежды для беременных необходимо рядом с брюками или юбками, где есть трикотажные вставки, вывешивать удлиненные топы, блузки или трикотажные изделия, которые бы позволяли прикрывать их (предлагать тотал-лук).

Шестая особенность заключается в том, что главным в одежде становится низ, то есть брюки и юбки. Это объясняется тем, что изделия с просторным верхом продаются и в обычных магазинах, тогда как низ с его спецификой можно купить только в специализированных. Вывеска/выкладка осуществляется по размерам, стилю, цене (от меньшей к большей). Кроме того, существует необходимость увеличения метража и комфортности в примерочной зоне. Общая примерочная зона должна быть расширенной и состоять из трех внутренних зон:

1) самой примерочной с большим зеркалом, желательно с дверью, а не занавесками, с пуфиком или банкеткой внутри;

2) учитывая желание женщины видеть себя в полный рост, необходимо предусмотреть возможность выйти из примерочной, отойти подальше и взглянуть на себя со стороны;

3) вторая зона предполагает наличие холла или достаточно большого пространства перед примерочной, но в это пространство необходимо вписать минимум один диван как для самой покупательницы, так и для ее мужа.

·Выкладка детской одежды

Выкладка/вывеска детской одежды, как правило, должна отвечать правилу «Детские вещи в магазинах для взрослых». Это находит свое проявление в том, что ротация вещей происходит постоянно, как по мере продаж, так и по мере поступления новых товаров; постоянная смена экспозиции объясняется не только поступлением новых товаров или их «зависанием», но, и тем, что выкладка/вывеска не должна успевать приесться глазу клиента; отсутствии единого жесткого мерчандайзинг-бука и тотальной диверсификации выкладки/вывески по брендам; «живости», гротеске художественного образа манекенов.

Мерчандайзеры

магазинов детской одежды должны исходить из:

Пола и возраста ребенка

Сезонности одежды

Вида и цвета одежды

Моделей одежды.

Также, надо помнить, что в детском магазине всегда основной ассортимент отдан девочкам. Дети до 14 лет, особенно девочки, любят одеваться как родители (есть категория мам, которые любят одевать дочек в платья из тех же тканей, что и у нее самой). В магазине необходимо выделять игровую зону со столиком, на котором лежат бумага и цветные карандаши. Зона примерочных кабин должна быть расширена, чтобы в нее могли войти не только мама с ребенком, но и продавец.

·Выкладка очков

Очки – прежде всего, бренд, и только потом оптический прибор. Это значит, что выставлять необходимо оправу. Система выкладки очков проста:

стеллажами с очками, выше уровня глаз, ставятся POS-материалы размером 20х30 см

только тех фирм, продукция которых выставлена именно в этих стеллажах;

Сами стеллажи расположены в торговом зале по принципу: дорогая коллекция этого сезона – дорогая коллекция прошлого сезона – нейтральные коллекции (в основном для простых очков с диоптриями);

Верхние полки отдаются под мужские очки, нижние – под женские (смежная полка посередине отдается, как правило, под очки unisex);

Самая нижняя полка, расположенная на уровне опущенной руки взрослого человека, предназначена для выкладки аксессуаров, при этом рекомендуется самыми «навороченными» футлярами разбавлять монотонность выкладки очков по всем полкам;

Освещение должно быть внутреннее, чтобы не портить цвет оправ и не давать бликовать линзам;

- «острова» магазинов очков – это большие столы, где выкладываются профессиональные каталоги и журналы по очкам/линзам;

Выкладывать очки следует с открытыми дужками или заушниками, т.к. считается, что вся красота очков именно в них. Очки с разноцветными дужками рекомендуется выкладывать по диагонали (45 0), тогда как обычные очки (например, с обычными металлическими дужками) – фронтально;

Для выкладки очков класса люкс можно предусматривать отдельные дисплеи, как это принято в ювелирных и дорогих часовых магазинах.

·Выкладка наручных часов и ювелирных изделий

Выкладку наручных часов часто принято объединять с выкладкой ювелирных изделий и даже подарков, т.к. эти товарные категории очень близки друг другу по размерам (т.н. «мелкие формы»). Но в отличие, скажем, от выкладки зажигалок, часы и ювелирные изделия требуют гораздо больше свободного пространства при их расположении на дисплее. Изделия мелких форм принято располагать по принципам:

В одном дисплее располагаются изделия только одной товарной категории одного бренда;

В одном дисплее располагаются либо только женские изделия мелких форм, либо только мужские, по возможности одного бренда;

В одном дисплее может располагаться только одна модель, но в обязательной художественной композиции, на упаковке или на фирменной подставке.

Дисплеи

представляют собой светящийся короб. Они бывают трех размеров: small, large и

XL и играют роль витрин и вставляются либо вглубь стены, либо вешаются на стену

в одну горизонтальную линию с колеблющимися интервалами между ними до 1 м, чуть ниже глаз человека

среднего роста.

Если изделия

одной марки достаточно разнообразны, тогда для них разрабатывается дисплей,

позволяющий представить все модели. Для этого коллекцию разбивают на группы,

которые выставляются отдельно, на одном или нескольких дисплеях

Если компания больше внимания уделяет надежности механизмов, а конструктивные элементы дизайна от коллекции к коллекции принципиально не меняются, то подобные изделия не группируются на подколлекции и выставляются на дисплее все вместе;

Чем дороже изделия, чем более они эксклюзивны, тем больше для них требуется свободного пространства;

Минимальное расстояние между мелкими изделиями более дешевой ценовой категории не должно быть меньше 4 см при общем количестве не более 15-18 шт. на одном дисплее (в зависимости от его размеров);

Выкладка изделий в дисплее осуществляется по классическому правилу «золотого треугольника», где верх занимают самые дорогие вещи коллекции (1-2 шт.).

В завершении необходимо отметить, что, помимо правил и принципов мерчандайзинга, необходимо учитывать стилистику бренда, чтобы не в коем случае не нарушить общую концепцию.