Платные стоянки м4. Как трасса м4. Карта всех платных участков и их объездов

Наверняка каждая страна хочет создавать дороги высокого качества. Это повышает престиж государства. Современные автобаны позволяют расширить транзит машин и коммерческого транспорта, что в конечном итоге приносит немалые деньги, наполняя бюджет. Понимая важность вопроса, правительство России дало зелёный свет на строительство трассы от Москвы до Северной столицы РФ – Санкт-Петербурга.

Сегодня наше внимание займёт федеральная трасса М4 «Дон»: платные участки, стоимость в 2018 году для проезда отдельных категорий транспортных средств. Узнаем график движения по платным участкам магистрали М4 и выясним, сколько из них сдано в эксплуатацию.

О тарифах для отдельных категорий транспортных средств

Транспорт с определённым количеством осей разбит на четыре категории:

  1. Транспорт с двумя и более осей, в том числе мотоциклы с коляской и без. Двухколёсная техника с прицепом.
  2. Грузовой и пассажирский транспорт без прицепа и с ним.
  3. Грузовая и пассажирская техника высотой 2,6/2 м.
  4. Грузовики и пассажирские авто высотой 2,6/3 м.

Давайте выясним, в какие деньги обойдётся передвижение по новой дороге.

Сколько стоит проезд по трассе М4 «Дон» в 2018 году

Все ТС (транспортные средства), указанные выше, могут передвигаться по автобану, оплатив проезд. Это может быть внесение наличных денег или въезд по карте T-pass. Необходимо понимать, что стоимость проезда по платной трассе М4 «Дон» 2018 для каждой категории ТС разная:

  1. Для первой категории стоимость передвижения за наличный расчёт составляет 80 рублей, по карте T-pass это на 24 дешевле.
  2. Проезд для второй категории машин за наличные – 100 р. По карте – 70 р. Экономия 30 р.
  3. Для третьей категории транспорта передвижение по платным участкам автобана М4 живые деньги, составит 120 р. По карте T-pass 96 р. Экономия – 24 р.
  4. Стоимость проезда для этой категории авто за наличные – 240 р. по карте – 192 р. Экономия составляет 48 р.

Указанная стоимость платных участков трассы М4 «Дон» 2018 актуальна на сегодня, последние изменения тарифов произошли 28 мая 2018 года. Необходимо следить за актуальностью тарифов, которые будут меняться для каждой категории транспорта.


Пункт сбора денег за проезд на трассе М4 «Дон».

Тарифная сетка действительна до 30 сентября. Время смены стоимости проезда 00,00 часов по московскому времени.

Если необходимо узнать сколько платных участков на трассе М4 «Дон» от Москвы до Ростова, обратите внимание на карту. На фото указаны платные участки стратегического автобана, обозначенные оранжевым цветом. Всего платных участков 10.

Актуально знать возможные пути манёвра. Дело в том, что летом на трассе могут выполняться строительные работы. Создаются многокилометровые пробки из-за сужения дороги. У водителей есть три пути решения этой проблемы:

  1. Стоять несколько часов, глотая пыль и дыша выхлопными газами.
  2. Объехать проблемный участок по полям, что существенно отразится на техническом состоянии автомобиля.
  3. Заранее определить объездной маршрут перегруженной части М4 и воспользоваться подсказками.

Обратите внимание !

На схеме указаны объездные пути и бесплатные дороги, которые обозначены, соответственно, зелёным и серым цветом.

Московская область

Протяжённость участка 21-93км. Отличается дорожным полотном высокого качества. На всём протяжении установлены осветительные фонари.

Представляемый отрезок уже оброс инфраструктурой: отелями, кафе и АЗС, расположенные по обе стороны.


На фото трасса М4, отель «Евразия» в Аксае.

Максимальная скорость, которую может развивать техника – 130 км/час на отрезке с 51 по 71, с 76 по 94 км. Машины могут двигаться со скоростью 110 км/час на отрезках дороги с 21 по 51 и 70 по 76 км.

Бесплатный отрезок пути начинается от МКАД и пролегает по Каширскому шоссе. Заканчивается на развязке 117 км. Общая протяжённость 106 км. Водитель делает небольшой крюк – всего десять км.


На фото трасса М4 «Дон» — карта с детальной информацией об альтернативных путях проезда.

Московская и Тульская область

Протяжённость участка платной дороги М4 составляет 118 км. (93-211). Обойти данный отрезок можно проложив маршрут: Ступино-Кокино-Шеметево-Гремячее-Красные озёра. Водителю придётся проехать дополнительные 45 км.


Карта трассы М4 «Дон» Московской и Тульской области с километрами движения.

В объезд города Богородицк. Состояние трассы «Дон» М4 сегодня на этом участке не вызывает нареканий. Дорога находится в отличном эксплуатационном состоянии. Отрезок в 35 км (225-260) свободен для скоростного передвижения.

Большинство фур, в целях экономии, объезжают его. Поэтому, разрешённая максимальная скорость – 120 км/час.

Альтернативным безоплатным вариантом является маршрут: Крутой Верх-Богородицк-Кузовка. Водителю не придётся наматывать лишние километры: разница отсутствует.


Альтернативные участки движения есть и действуют в Ростовской, Липецкой, Тульской области, Краснодарском крае. Нет смысла их подробно расписывать. Достаточно воспользоваться информацией строительной компании «Автодор» с указанием отрезков. Смотрите ниже. Первые три участка: 21-93, 93-211, 225-260 расписаны в виде примера.

Всем известная трасса М4 Дон – дорога, по которой путешественники со всей страны едут на отдых в Краснодарский край и Крым.

На этой странице мы постараемся собрать всю максимально полезную информацию по этой трассе.

Маршрут, платный проезд и проблемные участки

Маршрут Федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» проходит через Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет 1543 километра.

Для начала предлагаем ознакомиться со всеми и ценами за проезд. Для проезда по платным участкам советуем приобрести транспондер T-PASS. С его помощью вы сможете значительно сэкономить на проезде, а также сократите время в пути.

Летом, в пиковые периоды туристической активности, на трассе часто возникают заторы и пробки . Кого волнуют эти вопросы, советуем почитать эти статьи:

  • (не М4, но в тему, для тех кто едет в Крым, Тамань и Анапу)

Перекус по дороге и придорожные кафе на М4

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы "Дон" произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass

ПВП 62 км
07:00-00:00 60 42 90 63 120 96 240 192
00:00-07:00 35 24,5 50 35 70 56 140 112

ПВП 71 км
07:00-00:00 110 77 160 112 200 100 400 200
00:00-07:00 60 42 90 63 120 84 240 168

ПВП 133 км
07:00-00:00 160 112 230 161 300 240 480 384
00:00-07:00 110 77 150 105 200 160 300 240

ПВП 228 км
07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112

ПВП 322 км
07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112

ПВП 339 км
07:00-00:00 130 104 190 152 250 200 480 384
00:00-07:00 100 80 150 120 200 160 400 320

ПВП 355 км
07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88

ПВП 380 км
07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112

ПВП 380 км
07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176

ПВП 401 км
07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32

ПВП 401 км
07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256

ПВП 416, 460 км
07:00-00:00 90 72 130 104 180 144 350 280
00:00-07:00 60 48 90 72 120 96 160 128

ПВП 515 км
07:00-00:00 40 32 60 48 80 64 160 128
00:00-07:00 30 24 40 32 50 40 100 80

ПВП 545 км
07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 160 80
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72

ПВП 545 км
07:00-00:00 80 64 110 88 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 80 64 100 80 200 160

ПВП 620 км
07:00-00:00 70 56 100 80 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 70 56 100 80 200 160

ПВП 1093 км
07:00-00:00 50 40 75 60 100 80 200 160
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 120 96
Итого 07:00-00:00 910 701 1315 1013 1770 1326 3310 2480
00:00-07:00 590 455 860 664 1150 908 2090 1648
Экономия 07:00-00:00 0 209 0 302 0 444 0 830
00:00-07:00 0 135 0 196 0 242 0 442
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 "Дон" (оранжевого цвета ) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км - крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино - Кокино - Шеметево - Гремячее - Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек - сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх - г. Богородицк - Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость - 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино - Яркино - село Становое - г. Елец - Екатериновка - посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска - села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск - Хлевное - Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения - 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка - Бродовое - Таловая - Павловск. Крюк - 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону - съезд на п. Самарское - 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу "Дон" на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону - Новобатайск - с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу "Дон" на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 - 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км - старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска - май 2017, конец - начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км - обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 - окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км - крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км - введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании - это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на "плюс" и "минус" слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный "бумажный" вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4 , растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Видео

Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.

Который год мы наблюдаем, как преображается трасса М4 "Дон", дорога к морю. Живописности ей никогда было не занимать, но сейчас это и самая современная трасса в России. Новые современные АЗС, зоны отдыха, кафе, гостиницы - всё это есть в достаточном количестве. Хорошее качество дорожного полотна, четырехполосное движение, отбойники, освещение и пункты вызова экстренной помощи (на платных участках) делают путешествие спокойным и уверенным. Те, кто ездил по старой М4 и имеет возможность сравнить, понимают, что все новшества - благо. В том числе пресловутые платные участки. Чуть больше 1 100 рублей мы заплатили, путешествуя по М4 с транспондером (в обе стороны!). Совсем нестрашные деньги за быструю, безопасную и удобную езду. Если верить последним новостям, к осени 2017 года откроют ещё два участка - в Ростовской области (1091,6 - 1119,5 км.) и Краснодарском крае (1195 - 1319 км.).

В "Клубе путешественников LT" множество статей об М4. И, казалось бы, можно уже успокоиться. Но нет. Во-первых, трасса каждый год меняется, местами - до неузнаваемости. Покажу вам эти изменения. Во-вторых, сдам новые проверенные на личном опыте "пароли и явки" - гостиницу "Евразийский", где мы два раза останавливались на ночлег в Ростове-на-Дону и кафе на М4, где ели по пути туда и обратно.
Ехали на юг, как обычно, в два этапа. Первый день - марафон до Ростова-на-Дону, 1 100 километров. Второй день - решающий рывок до Сочи, 560 километров. Более короткий по километражу, но не менее напряжённый. Приглашаю и вас в путешествие на машине в Сочи - по М4 (Москва - Новороссийск) и А147 (Джубга - Туапсе - Сочи - Адлер).

С утра хотели выехать пораньше, часа в четыре. Но получилось как всегда. Легли поздно. Долго не могли уснуть. В результате стартовали уже в шестом часу.

В воскресный день машин на МКАДе оказалось мало. До М4 добрались за 40 минут.

Машин было немного на протяжении всего пути. Если бы не пробки на трёх участках (п. Лосево, перед р. Лихая и перед п. Красный колос), до Ростова добрались бы очень быстро.



Все платные участки проехали по транспондеру. Эту чудесную штучку мы купили в прошлом году в августе, когда ездили в . За год пользовались ею неоднократно. Но в полную мощность испытали только в этот раз.

Ездить по транспондеру оказалось очень выгодно. Платные участки в обе стороны обошлись нам в 1 146 руб. Вот полная распечатка.

По времени это тоже существенная экономия - не надо стоять в очереди на оплату. Думаю, один час в общей сложности сэкономили. И это почти при свободной трассе!

Обычно первый раз мы заправляемся на АЗС "Шелл" в Московской области и там же заходим на перекус в "Помпончик". В этот раз машина была уже заправлена, да и есть не хотелось совсем.

Обращение к новичкам на М4: на подъезде к каждому платному участку, точнее к пунктам взимания платы, обращайте внимание, на какую полосу вы заезжаете. Полосы для тех, кто едет по транспондеру, всегда обозначены - это и зелёный цвет самих полос, и надпись " Т-pass " над полосой. Если у вас нет транспондера, заехав на эту полосу вы создадите затруднение в движении и себе, и другим.

На трассе "Дон" есть несколько памятных достопримечательностей. Обращали внимание на крест, который стоит на холме над дорогой в Тульской области? Крест воину Евгению?

19-летний солдат Евгений Родионов был убит бандитами на Первой чеченской войне, когда отказался снимать с себя крест и изменить вере. Этот крест - личная инициатива неравнодушных людей.

Проезжая по М4 в Тульской области, всегда любуюсь храмом Иверской Иконы Божией Матери в селе Борщевое Веневского райна (183 км.).

За прошедшее время на трассе "Дон" открыто много новых гостиниц, обновлено старых. На 200-м километре заметила ярко-оранжевый мотель "Эдем" (Венёвский район, деревня Кукуй). Место популярное.

Гостиница "Ильинка" на 220 км. трассы М 4 "Дон" - одна из новых.

Качество дорожного полотна на М4 отличное. Почти на всех участках есть отбойники.

Не до конца сделаны некоторые мосты и путепроводы.

Там хуже асфальт, это даже по фотографиям видно. :)

Кое-где идут завершающие работы.

Пообедать решили в пиццерии "Симпатио" в Новой Усмани. Голод уже сводил наши желудки невыносимо, решили до 720 километра не тянуть.

Но с Усманью вышла трагикомедия. Перед очередным платным участком трассы мы не обратили внимание на жёлтый щит. А говорил он о том, что открыт новый платный участок - в объезд Новой Усмани.

Пункт взимания платы проезжаем на одном дыхании.

Не рассматривая указатели, движемся по белой дорожной разметке "М4".

И только в этот момент поднимаем глаза вверх и... говорим пиццерии "До свидания". Забавно то, что на обратном пути мы невзначай поехали не по платной дороге и оказались в Усмани. Вот мы удивились, когда увидели, что пиццерии "Симпатио" вообще больше нет. Так что в этот раз нас просто Бог отвёл от лишней потери времени.

В этот раз на трассе было много питерских машин и, конечно, московских. Их всегда большинство. Но по общим ощущениям ездят на машине на юг сейчас отовсюду. Ещё пять лет назад такого не было. Автопутешествия стали очень популярны, потому что экономичны, удобны и увлекательны.

Опять проезжаем пункт оплаты без очереди. Спасибо, транспондер!

По пути туда и обратно наблюдали активное строительство объездной дороги вокруг Лосево и Павловска. В этот раз нам пришлось в Лосево постоять. Минут 40 точно потеряли, если не больше.

А вот и "Лукойл" на 720-м километре. Заправляем машину и идём обедать. Мы в пути уже 9,5 часа. Как назло, не взяли с собой традиционные фрукты (любим брать персики, порезанные долечками, и абрикосы; еда лёгкая, но насыщает хорошо).

На обратном пути мы заехали в кафе на заправке "Татнефть" на 749 км. (от Москвы). Я обратила на неё внимание ещё по пути на юг. Это новые заправки есть с обеих сторон дороги.

Располагается "Татнефть" сразу за Дядиным (хутор в Богучарском районе Воронежской области). Проехать невозможно. За Дядиным - если ехать в Москву! Перед Дядиным - если ехать к морю!

Кафе небольшое. Есть магазин и детская игровая.

Еда вкусная, домашняя. Нам очень понравилось. Набрали ещё пирожков с собой. Борщ настоящий, с мясом. Селёдка под шубой, манты и рыба вкусные. Ягодный морс - обалденный, натуральный.





Перед рекой Лихая мы застряли в серьёзной пробке.

Вместе с нами по соседству маялась вот такая прелестная собака.

Ещё одну пробку мы "поймали" уже практически перед Ростовом, а точнее - перед посёлком Красный Колос.

Из новшеств на М4 - несколько новых "Помпончиков" в Ростовской области и Краснодарском крае. Перед Ростовом открыли такое сетевое кафе. Дааа, некогда подмосковная сеть стала федеральной. Хорошо, что есть возможность есть в проверенных местах.

В Ростов-на-Дону мы въезжали уже в темноте, в 21.00. Дорога от дома до Ростова заняла 15,5 часа. Около 2-х с половиной часов потратили на пробки. И час - на отдых на 720-м километре. Итого - чистого пути 12 часов при нашей скромной скорости 90 км./час.



На следующий день мы продолжили свой путь к морю.
В гостинице позавтракали. Завтрак не очень плотный, но как перекус вполне. За Ростовом увидели ещё один "Помпончик". Но к этому моменту есть ещё совсем не хотелось.

Ростов-на-Дону находится почти на границе Ростовской области и Краснодарского края. Не успеваешь "испугаться", как ты уже въезжаешь на Кубань. Для меня это самый трепетный, самый сладкий и волнительный момент. Люблю Кубанщину, люблю наш юг, люблю ездить туда на машине!

Когда проезжаю под этой широкой гостеприимной "аркой" с подсолнухами "Добро пожаловать в Краснодарский край", душа громко поёт.

Точно так же душа рыдает, когда читаю надпись с обратной стороны: "Ждём вас снова. Курорты Краснодарского края".

Памятная достопримечательность на трассе М4 - мемориальный комплекс "Поле казачьей славы". Издалека виден всадник на вздыбленном коне. Надпись на монументе: "Здесь в августе 1942 года стоял насмерть, защищая ворота Кавказа, 4-й Гвардейский Кубанский казачий корпус, удивив мир своей стойкостью и величием духа".

Вид на памятник с обратной стороны дороги.

На повороте на Тихорецк М4 делает резкий поворот направо.

Были поражены, что ремонтные работы, ведущиеся на этом участке уже давным-давно, до сих пор окончательно не закончились. Пусть только 10 километров, но помучаться за тяжеловозом на однополоске пришлось.

На 1 252 км. всё наладилось, и трасса полетела.

Одна их новых АЗС на трассе. Поверьте, их вдоль всей М4 много. Причём это комплексы, включающие кафе и магазин.

У Краснодара, в отсутствие указателя, проскочили поворот на объездную. Хорошо, что поняли это вовремя, не заехали в город. Пришлось разворачиваться. На обратном пути, кстати, указатель уже стоял.

На часах было около часа. И хоть изначально подумывали остановиться в , не дотерпели, решили перекусить всё в том же "Помпончике".

Краснодарский "Помпончик" - наш фаворит. Очень вкусная еда! Окрошка на кефире отличная. Чебуреки с кавказским акцентом - остренькие, очень вкусные. А какие здесь пончики... Настоящие! Совершенно другое тесто, чем у нас сейчас делают. Пончики из моего детства. Очень рекомендую!


А вот и "Казаки", до которых мы не дотерпели.

Многие автолюбители знакомы с легендарной трассой федерального значения – М-4 Дон. Автодорога протяженностью 1543,72 км начинается от пересечения ул. Липецкой и МКАД (г. Москва) и заканчивается в г. Новороссийск (Краснодарский край).

За время существования дороги каждый ее участок «оброс» легендами, приятными и грустными историями.

В 2014 году бегун Дмитрий Ерохин совершил ультрамарафон, придерживаясь автотрассы М-4, пройдя следующие области:

  • Московскую;
  • Тульскую;
  • Липецкую;
  • Воронежскую;
  • Ростовскую;
  • Краснодарский край.

М-4 Дон

Проектирование автомобильного пути с твердым покрытием (3-й технической категории) началось во второй половине XX века (1959 г.). Широкое двухполосное автодорожное полотно положило начало легендарной М-4.

С 2010 года М-4 перешла под управление (доверительное) госкомпании «Автодор». Спустя год было заключено соглашение концессионного характера, по которому ГК «Автодор» обеспечивает общее содержание, обслуживание и тарифный сбор (на платных отрезках пути) трассы.

К трудностям при прохождении маршрута можно отнести:

  • загруженность трассы;
  • заторы (при въезде на платную дорогу, при проведении строительно-ремонтных работ и пр.);
  • погодные условия (проезд через отдельные участки дороги сильно осложняется зимой).

Общие характеристики М-4 Дон

Московская область

  • 1 — 71 км – 8-6 полос, качество дорожного покрытия (ДП) – на высоком уровне, автомагистраль;
  • 71 — 110 км – 6-4 полос, качество ДП – высокое, автомагистраль.
  • один оплачиваемый отрезок пути.

Тульская область

  • 4 полосы;
  • южное направление трассы – отличное состояние ДП, обратное направление – состояние ДП значительно хуже;
  • два оплачиваемых отрезка пути на трассе.

Липецкая область

  • 4 полосы;
  • отличное состояние ДП;
  • два оплачиваемых отрезка пути.

Воронежская область

  • 4-2 полосы;
  • состояние ДП – среднее (местами ниже среднего);
  • два оплачиваемыхотрезка пути.

Ростовская область

  • 4 полосы;
  • ДП хорошее (участок ТЦ «Мега» – Аксайский мост – состояние ниже среднего, ведутся ремонтные работы).

Краснодарский край

Граница края – станица Динская:

  • 4 полосы;
  • ДП хорошее.

Станица Динская – г. Краснодар:

  • 6 полос;
  • состояние ДП отличное (отдельные участки на реконструкции).

г. Краснодар – г. Горячий Ключ (Республика Адыгея):

  • 4 полосы;
  • ДП – отличное (отдельные отрезки пути на реконструкции).

г. Горячий Ключ – г. Новороссийск:

  • 2-3 полосы;
  • ДП – хорошее (проводятся ремонтно-строительные работы);
  • большое количество опасных участков.

После проведения работ, связанных с реконструкцией дороги, полотно будет иметь не менее 4 полос на всем протяжении.

ГК «Автодор» планирует открытие новых платных участков и многофункциональных зон придорожного сервиса. К концу 2019 года трассе должны присвоить первую техническую категорию.

Платная автодорога М-4 Дон

На начало 2019 на протяжении М-4 Дон действует 7 платных участков:

  1. Московская область 21 — 93 км:
    • протяженность 72 км;
    • стоимость 50 — 140 руб.;
    • дублер – Каширское шоссе.
  2. Тульская область 1-й – 225-260 км и 2-й – 287-321 км:
    • 1-й – 35 км и 2-й – 34 км;
    • 35 — 240 руб.;
    • альтернативный объезд – 1-й – г. Богородицка и 2-й – г. Ефремова.
  3. Липецкая область 1-й – 330 — 414 км и 2-й – 417 — 464 км:
    • 1-й – 84 и 2-й – 47 км;
    • 1-й – 100 — 480 и 2-й – 60 — 320 руб.;
    • 1-й – объезд г. Ельца, с. Яркино и 2-й – дорога через Хлевное и Задонск.
  4. Воронежская область 1-й – 492 — 517 км и 2-й – 544 — 633 км:
    • 1-й – 25 и 2-й – 89 км;
    • 1-й – 20 — 120 и 2-й – 100 — 250 руб.;
    • 1-й – через Воронеж и 2-й – через Нововоронеж и Острогожск.

Оплата за пересечение платных участков общего пути формировалась с учетом специфики транспортного средства и суточного промежутка времени. Владельцам транспондеров предоставили скидки до 1. 07. 2016 года: дневное время – 60%, ночное время – 20%.
ГК «Автодор», начиная с 00:00 28. 03. 2016 года, обозначит общие временные границы тарификации в дневное и ночное время суток за следование по оплачиваемым отрезкам автодороги федерального назначения «Дон». Периодика действия тарифа в дневное время суток установлена с 07:00 до 23:59, ночью – с 00:00 до 06:59 часов. Это обобщит временные границы тарификации в дневное и ночное время на разных пунктах оплаты автодороги М-4.

Изменения не коснутся тарификации проезда.

Временные границы станут общими для платных отрезков автодороги «Дон»:

  1. Тульская область:
    • 225 — 260 км (объездная дорога г. Богородицк);
    • 287 — 322 км (объездной путь г. Ефремов).
  2. Липецкая область:
    • 330 — 414 км (обходной путь г. Елец и с. Яркино);
    • 415 — 464 км (обходная дорога с. Хлевное и г. Задонска).
  3. Воронежская область:
    • 544 — 633 км.

Подобные изменения приведут к уравниванию суточной тарификации для платных участков федеральной дороги М-4.

Общие грани тарифов ночного и дневного времени суток вводят в ответ на множественные обращения автомобилистов, а также для того, чтобы облегчить расчет оплаты проезда по дороге «Дон» для обычных пользователей, сделать его оптимально прозрачным и удобным.