Шины ншз в нижнекамске.  О компании Кама: Шины55.РФ интернет-магазин НШЗ - гигант-производитель резины

Завод «Нижнекамсшина» может похвастаться наличием заводской лаборатории и лаборатории для проведения испытаний. Производственная...

Продукция компании «Нижнекамскшина» известна всем автовладельцам страны. Демократичные цены и высшие технические характеристики автошин НШЗ удовлетворят требования каждого водителя.

НШЗ - гигант-производитель резины

Предприятие Нижнекамсшина начало свою деятельность в 1971 году и выступало главным производителем резины для грузового транспорта ВАЗ и КамАЗ.

Завод «Нижнекамсшина» может похвастаться наличием заводской лаборатории и лаборатории для проведения испытаний. Производственная база и научно-технический центр «Кама» позволили предприятию занять лидирующие позиции на рынке продаж.

Сегодня Нижнекамсшина является поставщиком Кама шин для изготовления таких автомобилей, как Fiat, Skoda, Volkswagen. Вся продукция проходит тщательную многоступенчатую проверку перед продажей и чётко выполняет свою работу даже при долгом использовании.

Разнообразие модификаций продукции

Зимние, летние и всесезонные шины купить можно при помощи нашего интернет-магазина шин Колёса Даром абсолютно в любое время.

Зимние шины НШЗ демонстрируют отличные противоскользящие показатели при наличии гололедицы и снегопада. Короткий тормозной путь и высокое сцепление с трудной дорогой, которое было достигнуто за счёт правильного позиционирования шипов, помогут водителю уверенно чувствовать себя при вождении в зимнее время.

Шины летние НШЗ , благодаря асимметричному рисунку протектора, хорошо себя показывают как на сухой, так и на мокрой дороге. Безопасное управление гарантировано каждому автовладельцу.

Шины Кама Евро 129 - лидер продаж, который пользуется спросом и соответствует всем мировым стандартам производства резины. Эта марка появилась в продаже в 2004 году и прочно заняла лидирующие позиции, ведь технология изготовления основана на использовании лицензии компании Пирелли. Легковая летняя резина оснащена блоками для отвода воды, что поможет водителю максимально безопасно управлять транспортным средством на мокром асфальте.

Резина Кама 217 отличается от иных моделей направленным протектором, который двигается в разные стороны и гарантирует отличное сцепление с дорогой, поэтому она так сильно полюбилась всем водителям страны.

Продукция «Нижнекамсшина» это:

  • Качество мирового уровня;
  • Широкий выбор моделей;
  • Доступная стоимость;
  • Длительность эксплуатации;
  • Безопасность вождения;
  • Комфортабельность управления транспортным средством.

Стоит купить продукцию НШЗ, чтобы повысить качество собственного передвижения.

Купить шины НШЗ

Заказать резину можно при помощи нашего сайта всего лишь за две минуты. Автошины НШЗ - отличный выбор покупателей.

7 мая 1968 года был заложен первый блок под фундамент первого производственного корпуса. Уже в конце 1968 года начинается строительство основного ремонтно-механического блока, главного производственного корпуса, пожарного депо, столовой и других объектов будущего шинного комплекса. А спустя два года комплекс пополняется автокамерным цехом, центральной заводской лабораторией, ремонтно-механическим цехом и техническим отделом.

Уже в конце того же года начинается строительство основного ремонтно-механического блока и других объектов будущего шинного комплекса. А спустя два года комплекс пополняется автокамерным цехом, центральной заводской лабораторией, ремонтно-механическим цехом и техническим отделом.

1960-е годы стали для СССР периодом стремительной автомобилизации. В апреле 1967 года министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР Виктор Федоров поручил специалистам проработать вопрос о возможности строительства завода автомобильных шин в составе строящегося Нижнекамского нефтехимического комбината.

В 1968 году решение о строительстве завода в Нижнекамске было принято и одобрено. Вскоре институт «Резинопроект» получил задание на разработку проекта Нижнекамского шинного завода мощностью 7 миллионов автопокрышек и 9,2 миллиона автокамер в год. Завод должен был стать крупнейшим шинным производством в стране.
25 мая 1971 года министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР Виктор Федоров подписывает приказ №342 о выделении строящегося завода из состава Нижнекамского химкомбината на правах самостоятельного предприятия с названием «Нижнекамский шинный завод».

26 июля 1972 года был утвержден первый товарный знак «Нижнекамского шинного завода», созданный конструктором Г. Чибиряком. В этом же году первые сотрудники конструкторско-экспериментального отдела приступают к разработке конструкторской документации на продукцию будущего завода. Рядом с ними размещается первая центральная заводская лаборатория.
29 апреля 1973 года была выпущена первая продукция, которой стала камера размера 6,15-13 УК-13 для покрышек автомобиля «Жигули». Именно этот момент считается официальным днем рождения шинного комплекса.
18 июня 1973 года нижнекамский завод отгрузил первую партию автокамер на Московский автозавод имени Ленинского Комсомола, где выпускался «Москвич».
16 июля 1973 года завод выпустил первую опытную шину для «Жигулей»
В декабре 1973 года в Набережных Челнах начинается производство большегрузных автомобилей. В связи с растущей потребностью в грузовых шинах начинается строительство второго завода.
5 января 1974 года были введены в эксплуатацию первые производственные мощности первой очереди в объеме 1,5 миллиона штук в год.
25 октября 1974 года на заводе выпущен первый миллион шин Полугодом ранее, 6 апреля, была изготовлена миллионная автокамера.
1975 год. Нижнекамский шинный завод производит семь моделей шин. Начинается подготовка к выпуску сельскохозяйственных и грузовых шин радиальной конструкции.
5 апреля 1977 года в связи со строительством второго завода - по производству грузовых шин - «Нижнекамский шинный завод» получает новое официальное название - производственное объединение «Нижнекамскшина».
22 апреля 1978 года была выпущена первая продукция Нижнекамского завода грузовых шин - шины для автомобилей «Урал».
30 июня 1978 года были приняты в эксплуатацию мощности первой очереди завода грузовых шин. Мощность - 450 тысяч шин в год.
19 ноября 1987 года завод отпраздновал выпуск 100-миллионной шины.
В 1994 году ПО «Нижнекамскшина» было преобразовано в открытое акционерное общество.
15 января 1997 года комитет РФ по патентам и товарным знакам выдает свидетельство № 149226 на товарный знак «Кама».
В 1998 году выпущена первая продукция под брендом «Кама».
25 февраля 1999 года было создано ООО «Торговый дом «Нижнекамскшина». Для успешного продвижения своих шин на рынке ОАО «Нижнекамскшина» учреждает новое предприятие, призванное заниматься исключительно реализацией его продукции. В этот же день новое предприятие проводит первую отгрузку шин покупателю, а спустя два года, получает свое официальное название «Торговый дом «Кама».
21 июля 2000 года государственный пакет акций ОАО «Нижнекамскшина» переходит ОАО «Татнефть», а в марте 2001-го создается дилерская сеть Торгового дома «Кама».
В 2002 году создана управляющая компания «Татнефть-Нефтехим».
1 апреля 2003 года выпускается юбилейная 250-миллионная шина.
В июне 2004 года «Нижнекамскшина» начинает выпуск новой линейки продукции, которая получает название Kama Euro.
1 июня 2007 года была произведена закладка первого блока нового завода. Цельнометаллокордные шины (ЦМК) становятся новым продуктом в ассортименте шинного комплекса.
22 июля 2007 года была выпущена 300-миллионная шина. Юбилейной шиной, сошедшей с конвейера, стала модель Kama Euro 228 типоразмера 205/75 R15.
В 2007 году введен в эксплуатацию новый цеха резиносмешения.
В том же году на базе центральной заводской лаборатории и проектно-конструкторского отдела ОАО «Нижнекамскшина» создается НТЦ «Кама». В задачи нового предприятия входят разработка и освоение новых моделей шин, получение одобрения автозаводов на поставку продукции ШЗ на сборочные конвейеры, испытание и одобрение сырья, используемого при производстве шинной продукции.
В 2009 году запущен Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин.
В 2010 году выпущены первые ЦМК шины «Кама». «Новые шины быстро завоевывают признание на рынке грузоперевозок. Благодаря комплексу новых технологических решений ЦМК шины "Кама" обладают повышенной прочностью и улучшенной топливной экономичностью в сравнении с комбинированными грузовыми шинами. Особенно привлекает потребителей возможность двукратного восстановления шин и донарезки протектора, которая позволяет увеличить их ходимость до 700 000 км», - говорят в компании.
В том же году начинается выпуск шин под брендом Viatti. «Нижнекамскшина» производит новую линейку легковых и легкогрузовых шин в сегменте В+ и закупает для их производства зарубежное оборудование.
В 2013 году вводятся в эксплуатацию роботизированные сборочные комплексы VMI.
В 2014 году запущен новый шестипозиционный испытательный стенд.
В 2015 году открыт завод по восстановлению ЦМК шин ООО «КаМаРетрэд», совместное предприятие с итальянской компанией Marangoni, который становится одним из крупнейших заводов на территории России по восстановлению цельнометаллокордных шин методом холодной наварки протектора.
17 апреля 2015 года первые восстановленные ЦМК шины переданы клиенту.
17 марта 2015 года выпущена 400-миллионная шина.
24 ноября 2017 года Торговый дом «Кама» награжден в номинации «Динамично развивающийся экспортер» премии «Экспортер года», учрежденной Министерством промышленности и торговли РФ и Российским экспортным центром. К концу 2017 года ТД «Кама» экспортирует продукцию шинного комплекса в более чем 48 стран по всему миру.
В 2017 году ТД «Кама» реализовано более 13 миллионов шин.
В октябре 2017 года выпущена 5-миллионная ЦМК шина.
2018 год. За 19 лет ТД «Кама» реализовал более 200 миллионов шин, 75% из которых приходится на российский рынок. Количество сертифицированных торгово-сервисных центров Tyre&Service достигает 14-ти. Шины поставляются на заводские комплектации автомобилей Ford (Focus, Transit, Fiesta, Kuga), Volkswagen (Polo) и Skoda (Rapid, Octavia). В целом у компании 30 потребителей на рынке первичной комплектации.
В данный момент в ассортимент входят 370 товарных позиций и три торговые марки. Бренд Viatti - 14 типоразмеров легковых и легкогрузовых шин, Kama Euro - 25 типоразмеров легковых и легкогрузовых шин, «Кама» - 77 типоразмеров легковых, легкогрузовых, грузовых (комбинированные и ЦМК), сельскохозяйственных и индустриальных шин.
Шинный комплекс производит 17 691 000 шин в год. Доля в общем объеме выпускаемых в России шин - 24%.
22 апреля 2018 года Нижнекамскому заводу грузовых шин исполнилось 40 лет. Завод выпускает около 58% всех производимых грузовых автошин в России. В линейке предприятия - комбинированные шины для грузовых автомобилей, тракторов, прицепов, автобусов, троллейбусов и сельскохозяйственной техники. Продукция становилась лауреатом в конкурсах «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан -2016» и «100 Лучших товаров России - 2016». В 2017 году завод выпустил 1 943 202 шины.
В марте 2018 года предприятия шинного бизнеса ПАО «Татнефть» объединяются под единым корпоративным брендом Kama Tyres.
29 апреля 2018 года шинному бизнесу «Татнефти» исполнилось 45 лет.
К 2020 году реализация должна достигнуть 15,61 миллиона шин в год.
К 2025 году мощности, как ожидается, вырастут до 16,15 миллиона шин ежегодно.

ОАО «Нижнекамскшина»

Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод) — завод по производству шин. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Нижнекамскшина». Расположен в Нижнекамске.

Продукция

Завод выпускает автомобильные шины около 100 типоразмеров для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и погрузочной техники. Большая часть выпускаемой продукции поставляется на комплектацию автозаводов. В настоящее время основной продукцией завода являются шины КАМА ЕВРО.

История

Шины КАМА и КАМА EURO. Сегодня в нашей стране нет ни одной улицы, ни одного метра дороги или бездорожья, где бы ни осталось следов от их протектора. Легковые автомобили и тяжелые грузовики, автобусы и спортивные машины, комбайны и колесные тракторы - вот уже почти 40 лет «обувь» для них производит ОАО «Нижнекамскшина».
Все началось в 1968 году, с того памятного дня, когда на нижнекамской земле был вырыт котлован и заложен первый бетонный блок будущего шинного завода. Сдача первых объектов. Установка первых станков. Пуск первых агрегатов. Подготовительные работы. И, наконец, первая автокамера, выпущенная 29 апреля 1973 года. Именно этот день принято считать днем рождения предприятия.

Выбор строительства крупнейшего в России завода по производству автомобильных шин пал на Нижнекамск не случайно. К тому времени здесь уже выросли крупнейшие производства нефтехимической продукции и предприятия энергетики.

В апреле 1967 года Министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР В.С.Федоров поручил специалистам проработать вопрос о строительстве завода автомобильных шин в составе строящегося Нижнекамского нефтехимического комбината. Для обеспечения автомобильными шинами Волжского, Ульяновского автомобильных заводов и парка автомобилей близлежащих районов было решено построить в Нижнекамске завод по выпуску автомобильных шин. Вскоре институт «Резинопроект» получил задание на разработку проекта Нижнекамского шинного завода мощностью 7 миллионов автопокрышек и 9,2 миллионов автокамер в год.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 18 апреля 1968 г. № 251 в мае в Нижнекамске начались работы по строительству первого шинного завода в Татарстане.

Хроника исторических событий ОАО «НИЖНЕКАМСКШИНА»

1968 год.
7 мая заложен первый бетонный блок под фундамент первого производственного корпуса будущего шинного завода.
В конце 1968 года начато строительство основного ремонтно-механического блока, главного производственного корпуса, пожарного депо, столовой и т.д.

1970 год.
Начались работы по сооружению линии электропередачи ЛЭП-110 от Нижнекамской ТЭЦ. Завершено строительство теплотрассы «ТЭЦ - шинный завод».
Организованы автокамерный цех, центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ), ремонтно-механический цех (РМЦ), технический отдел.
Выпущен первый номер настенной газеты «Шинник».
4 августа создана первая партийная группа в составе 11 коммунистов шинного завода.

1971 год.
25 мая Министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР В.С. Федоров подписал приказ № 342 о выделении строящегося шинного завода из состава Нижнекамского химкомбината на правах самостоятельного предприятия с названием «Нижнекамский шинный завод».
15 июня директором Нижнекамского шинного завода назначен Николай Зеленов.

1972 год.
26 июля утвержден первый товарный знак Нижнекамского шинного завода, разработанный конструктором Г. Чибиряком.
Создан конструкторско-экспериментальный отдел, первой разработкой которого стала автокамера 6.15х13.

1973 год.
29 апреля получена первая автокамера 6,15х13 для автомобилей «Жигули».
В связи со строительством большегрузных автомобилей в Набережных Челнах в декабре 1973 года начато строительство второго шинного завода по производству грузовых шин для автомобилей «КамАЗ».

1974 год.
14 января собрана первая автопокрышка 6,15х13.
6 апреля в автокамерном цехе изготовлена миллионная автокамера.
29 апреля в подготовительном цехе получена первая резиновая смесь.
12 июля вышел в свет первый номер заводской многотиражной газеты «Нижнекамский шинник».
25 октября изготовлена миллионная шина.

1975 год.
Началась реконструкция производства для выпуска сельскохозяйственных и грузовых шин радиальной конструкции. Параллельно шло строительство завода грузовых шин.

1977 год.
5 апреля Нижнекамский шинный завод получил новое название: Производственное объединение «Нижнекамскшина».

1978 год.
23 апреля на заводе грузовых шин получена первая продукция - автопокрышка для большегрузных автомобилей «УРАЛ».

1985 год.
18 июня открыт пионерский лагерь «Чайка».
Ремонтно-механический завод (РМЗ) выделен из состава ПО «Нижнекамскшина» как самостоятельное предприятие по производству нестандартного оборудования и запасных частей для шинной промышленности.

1993 год.
27 мая вышел в свет первый номер еженедельной газеты «Чулман», издаваемой на татарском языке.

1994 год.
ПО «Нижнекамскшина» преобразовано в акционерное общество открытого типа «Нижнекамскшина».

1997 год.
15 января комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам выдано Свидетельство № 149226 на товарный знак «КАМА».
14 июля генеральным директором ОАО «Нижнекамскшина» назначен Радик Ильясов.

1999 год.
Для успешного продвижения нижнекамских шин на российском и зарубежном рынках создан Торговый Дом.

2000 год.
21 июля заключено соглашение о передаче государственного пакета акций открытого акционерного общества «Нижнекамскшина» открытому акционерному обществу «Татнефть». Председателем Совета директоров ОАО «Нижнекамскшина» избран генеральный директор ОАО «Татнефть» Шафагат Тахаутдинов.

2001 год.
Система менеджмента качества ОАО «Нижнекамскшина» сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

2002 год.
ОАО «Нижнекамскшина» интегрировано в состав нефтехимического бизнес-направления ОАО «Татнефть». Создана управляющая компании «Татнефть-Нефтехим». Компания «Татнефть» приступила к финансированию строительства новой линии по производству высокоэффективных легковых радиальных шин (ПЛРШ) в объеме 2 миллионов штук шин в год по технологии фирмы Pirelli.

2003 год.
1 апреля изготовлена 250-миллионная шина со дня пуска завода.
29 мая открылся музей истории ОАО «Нижнекамскшина».
ОАО «Нижнекамскшина» признано «Лучшим Российским экспортером 2002 года» за выдающийся вклад в расширение внешнеэкономических связей РФ, развитие отечественного экспортного производства, высокую профессиональную культуру и повышение международного авторитета российского участника внешнеэкономической деятельности.
ОАО «Нижнекамскшина» вручен международный приз «За лучшую торговую марку» Международного Клуба лидеров торговли, за превосходный имидж торговой марки в своей области деятельности и географической зоне.

2004 год.
30 сентября на заводе грузовых шин ОАО «Нижнекамскшина» собрана 35-миллионная шина.
.
ОАО «Нижнекамскшина» получило Гран-при Международного конкурса «Лучшие шины на дорогах России» за вклад в развитие нефтехимической промышленности России.

2005 год.
На всероссийской выставке «Шины. РТИ. Каучуки» шины КАМА EURO получили две золотые медали и кубок Гран-при за вклад в развитие нефтехимической промышленности РФ.
ОАО «Нижнекамскшина» признано победителем республиканского конкурса «ЭКОлидер» в номинации «Работа по сокращению загрязняющих веществ»

2006 год.
По итогам всероссийского экологического конкурса ОАО «Нижнекамскшина» признано «Лидером природоохранной деятельности в России-2006»
ОАО «Нижнекамскшина» признано победителем республиканского конкурса «ЭКОлидер» в номинации «Работа по сокращению загрязняющих веществ»
Система экологического менеджмента сертифицирована на соответствие международному стандарту МС ИСО 14001:2004 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению"

2007 год.
1 июня введен в строй действующий подготовительный цех для производства легковых радиальных шин по технологии фирмы Pirelli.
22 июля с конвейера ОАО «Нижнекамскшина» сошла 300-миллионная шина. Ею стала модель КАМА EURO 228 типоразмера 205/75 R15, предназначенная для автомобилей Chevrolet Niva.

2008 год.
Система менеджмента качества ОАО «Нижнекамскшина» сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO/TS 16949:2009 «Особые требования по применению ISO 9001:2008 для автомобильных производств и организаций, производящих соответствующие сервисные части»

2009 год.
Ассортимент выпускаемой продукции ПЛРШ с 8 типоразмеров шин, освоенных совместно с фирмой Pirelli, увеличился до 55 наименований.

2010 год.
Осуществлены первые поставки шин моделей КАМА EURO 129 и КАМА EURO 236 известному немецкому автопроизводителю Volkswagen.

2011 год.
1 февраля директором завода массовых шин ОАО «Нижнекамскшина» назначен Радий Бурганов.
1 июля завод грузовых шин выделен из состава ОАО «Нижнекамскшина» в самостоятельное предприятие - ООО «Нижнекамский завод грузовых шин».
В 2011 году начались первые поставки шин модели КАМА EURO 129 для автомобилей Skoda Fabia и Skoda Octavia.

2012 год.
3 апреля исполнительным директором ОАО «Нижнекамскшина» назначен Радий Бурганов.

По материалам сайтов shinakama.tatneft.ru, ru.wikipedia.org

«Владельцы»

ОАО «Нижнекамскшина» – производитель автомобильных шин различного назначения, входит в структуру нефтехимического бизнеса ОАО .

«Менеджмент»

Генеральный директор — Бурганов Радий Фаритович.

«Совет директоров»

1. Городний Виктор Исакович
член Совета директоров

2. Лавущенко Владимир Павлович
член Совета директоров

3. Маганов Наиль Ульфатович
член Совета директоров

4. Акулов Тимур Юрьевич
член Совета директоров

5. Сабиров Ринат Касимович
член Совета директоров

6. Тахаутдинов Шафагат Фахразович
член Совета директоров

7. Шарафеев Загит Фоатович
член Совета директоров

8. Файрузов Закир Аксанович
член Совета директоров

9. Якушев Ильгизар Алялтдинович
член Совета директоров

10. Гарифуллин Искандар Гатинович
член Совета директоров

«Новости»

Миллионная шина КАМА EURO для Volkswagen Polo Sedan

Сегодня автомобиль Volkswagen Polo Sedan, производимый в Калуге, комплектуется двумя моделями шин KAMA EURO-129 и KAMA EURO-236 типоразмеров 175/70 R14, 185/60 R15 и 195/55 R15, которые изготавливаются на производственных мощностях ОАО «Нижнекамскшина». Этими шинами комплектуются все модификации автомобиля.
ссылка: http://www.e-vid.ru/index-m-190-p-97-news-1409.htm

Виктор Литвин: «Главный игрок на российском рынке – Китай»

Недавно была попытка слияния всех шинных активов – «Нижнекамскшина» с бывшими СИБУРовскими заводами, но что-то не срослось. Как оцениваете эту инициативу? Это повлияло на рынок?
ссылка: http://news.colesa.ru/news/17429.html

«Нижнекамскшина» незаконно продала бомбоубежище

На ОАО «Нижнекамскшина» прошла прокурорская проверка, в ходе которой выяснилось, что предприятие незаконно продало бомбоубежище.
ссылка: http://kama.colesa.ru/news/17426.html

АИРР и Татнефтехиминвест-холдинг создали фонд инновационных проектов

«Татнефтехиминвест-холдинг» создан в 1994 году как промышленно-финансовая компания, объединяющая крупнейшие предприятия нефтегазохимического комплекса Татарстана. Крупнейшими акционерами являются «Связьинвестнефтехим», «Татнефть», «Нижнекамскнефтехим», «Казаньоргсинтез», «Нижнекамскшина», «Татнефтепродукт», — передает http://www.rupec.ru .
ссылка: http://www.oilru.com/news/363010/

Коммерсанты незаконно приватизировали бомбоубежище

По договору купли-продажи ООО «УК «Татнефть-ТрансСервис» приобрело у ОАО «Нижнекамскшина» комплекс объектов недвижимости, в т.ч было продано подземное бомбоубежище. Согласно закону, объекты гражданской обороны приватизации не подлежат и могут находиться исключительно в федеральной собственности.
ссылка: http://top.rbc.ru/incidents/28/03/2013/851472.shtml

Прокуратура Татарстана потребовала вернуть бомбоубежище в Нижнекамске в федеральную собственность

ООО «УК «Татнефть-ТрансСервис» приобрело у ОАО «Нижнекамскшина» комплекс объектов недвижимости, в числе которых было продано подземное бомбоубежище, способное обеспечить безопасность 250 человек.
ссылка: http://info.tatcenter.ru/news/123676/

Рост шинного рынка РФ в 2013 году замедлится до 3,5-4 проц против 9,5 проц в 2012 году — аналитики

Показав рекордный рост на 30 проц в 2011 году, шинный рынок в 2012 году продолжал расти благодаря относительной стабильности экономики и росту продаж автомобилей: в натуральном выражении продажи выросли на 9,5 проц до 61 млн шин. В денежном выражении рост в 2012 году составил, по предварительной оценке, 16 проц до 268 млрд рублей. Рост продаж обеспечили шины производства Nokian Tyres, «Нижнекамскшины», «Кордианта» и Michelin.
ссылка:

ПАО «Нижнекамскшина», входящий в состав шинного бизнеса ПАО «Татнефть», – крупнейшее предприятие шинной промышленности Российской Федерации и лидер среди производителей легковых и легкогрузовых шин в странах СНГ. Первая автокамера на предприятии была выпущена в апреле 1973 года, а уже в октябре 1974 года на заводе выпустили миллионную покрышку. Заводу «Нижнекамскшина» в кратчайшие сроки удалось стать лидером отечественной шинной отрасли, и это лидерство он удерживает до сих пор.

В ассортименте предприятия – более 250 позиций легковых и легкогрузовых шин от шинных брендов KAMA TYRES и Viatti. В разработке новых шин и внедрении инноваций активное участие принимает собственный научно-технический центр «Кама». Для изготовления шин применяется самое современное отечественное и иностранное оборудование, сборка происходит как в ручном, так и в автоматическом режиме. Высочайшее качество шин подтверждается тем, что ПАО «Нижнекамскшина» стал первым поставщиком на российском рынке, который омологировал шины на автомобильные заводы таких крупнейших иностранных автопроизводителей, как Fiat, Volkswagen, Skoda и Ford.


Цех вулканизации. Линия для промазки легковых радиальных покрышек