Основные плюсы и минусы Lada XRAY. Первые болячки: на что жалуются владельцы LADA XRAY Лада х рей после года эксплуатации

21.05.2018

Lada XRAY (Лада Х-Рей) – вторая после революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.

Немного фактов

Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, данная модель является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.

Основные плюсы Lada XRAY

Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Автомобиль выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.

Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».

— Клиренс —

Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, защитный пластиковый обвес и полный привод для Х-Рей не предусмотрены, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый XRAY Cross, который будет лишен этих недостатков. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.

— Подвеска —

Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

— Оснащенность —

Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.

Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.

— Цена —

Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.

Плюсы, по мнению владельцев:
  • Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
  • Качественные тормоза
  • Тяговитые силовые агрегаты
  • Достойная шумоизоляция
  • Вместительный багажник
  • Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
  • Веерные форсунки омывателя
  • Удобная и современная мультимедийная система
  • Под капотом агрегаты в открытом доступе
  • ТО проводится раз в 15 000 км
  • Парктроник и камера заднего хода
  • Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно

Минусы

Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.

— Роботизированная трансмиссия —

Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.

— Менее существенные недостатки —

Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.

Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
  • Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
  • Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
  • Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
  • Парусность на трассе
  • Нет подлокотника
  • Хлипкий фальшпол в багажнике
  • Одноуровневый подогрев сидений
  • Короткие передачи
  • Не регулируется руль по вылету

Итог:

Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Пока не совсем понятно, нужно ли называть новый проект АвтоВАЗ успешным. Lada XRAY запланирована на 2016 год тиражом в 16 000 экземпляров, и этот план будет выполнен. Вопрос только в том, можно ли назвать это успехом для легендарного автомобиля, первого русского современного паркетника, удивительного носителя нового стиля корпорации. Вряд ли стоит говорить о прорыве и росте популярности. Так в чем же проблема автомобиля? В прессе транспорт получил невероятные отзывы, стал одним из лучших носителей славы отечественного дизайна в автомобилестроении. Эксперты в один голос говорят о преимуществах модели и заявляют о полном соответствии транспорта качествам и особенностям европейской и японской техники. Давайте разберемся, почему россияне не выстраиваются в салонах АвтоВАЗ в очередь и не покупают Lada X-RAY как горячие пирожки. Вопрос достаточно тонкий, и мы просим принимать все сказанное ниже в качестве журналистских размышлений.

У каждой модели, выпускаемой ВАЗом до сегодняшнего дня, был целый пучок проблем. Последнее поколение машин в виде Vesta и XRAY стало несколько интереснее. Но вопрос в том, что заводу нужен настоящий прорыв для спасения ситуации. Если речь идет о прекращении государственных дотаций, то компания просто перестанет существовать в конкурентном и очень сложном рынке. Долго дотирование продолжаться не может, так что речь идет о реальной опасности отечественного производства машин. И сегодня можно сказать смело, что Lada X-RAY не стала спасительным звеном для компании. Это просто очередное поколение, которое не слишком удачно продается и просто выполняет скромный план. Давайте разберемся, в чем кроются основные проблемы этого необычного кроссовера русского производства.

Русская ли машинка? Это вопрос риторический

Донором для производства первого русского кроссовера стал Renault Sandero Stepway, и владельцы этого автомобиля утверждают, что лучше бы ВАЗ не копировал Рено. Улучшить показатели Сандеро у российского завода не получилось, да и по цене сильно большой выгоды российская компания не предложила. Так что родительский автомобиль остался и основным конкурентом. Из российского в машине лишь немного инженерной мысли, а вот иностранного достаточно много:

  • дизайн и платформа пришли из Франции, основной владелец акций компании, альянс Renault-Nissan, сегодня определяет все пути развития и работы концерна АвтоВАЗ;
  • в интерьере также можно узнать Рено, здесь все аскетично и просто, материалы довольно дешевые, а комфорт омрачен мелкими недостатками салона, которые сразу же видны;
  • многие детали для автомобиля производятся за пределами России, так что локализация русского авто далеко не 100%, и это значительно влияет на цену продажи автомобиля;
  • мотор разрабатывался силами европейских инженеров, 1.8-литровый агрегат на 122 лошадки работает более или менее нормально, а вот старый 1.6-литровый двигатель маловат;
  • коробка для старшей версии - русский робот, также разработанный в сотрудничестве с иностранными компаниями, его работа вызывает пока довольно скептическое отношение.

Сотрудничество с Renault, Nissan, Datsun, а также другими корпорациями из Европы и Японии явно не приносит особого успеха русской компании. Многие консервативно настроенные патриоты считают, что было бы лучше развивать существующий модельный ряд и полностью прекратить зависимость от иностранных инвесторов. Это значительно повышает стоимость машин и снижает автономность компании на рынке. И это действительно так.

Поговорим о технических особенностях Lada X-RAY

Как уже говорилось выше, доступно для Лады два двигателя. Первый - 1.6-литровый силовой агрегат для базовой модели, который выдает 106 лошадиных сил и оснащается исключительно стандартной механикой на 5 ступеней. Это допустимый вариант оснащения, который и стоит не так дорого, и проблем особых не приносит. Дальше идет двигатель 1.8 литра, который впервые был представлен именно на Lada X-RAY в декабре 2015 года. Агрегат оснащается механикой, и этот тандем еще более или менее нормально работает. Но новый русский робот достоин целого списка критических замечаний:

  • правила работы этой коробки не может понять даже эксперт с хорошим опытом вождения, к машине приходится привыкать, и делать это лучше на полигоне, где нет других автомобилей;
  • поведение робота непредсказуемо, иногда он тянет как умалишенный, порой вообще не едет с педалью акселератора в пол, все зависит от выбранного момента нажатия педали;
  • поломки роботизированной коробки - не редкость, это доказывает, что агрегат довольно сырой, и в сочетании с новым двигателем он работает очень неудачно и крайне неуверенно;
  • в пробке ехать на автомате фактически невозможно, крайне сложно медленно стартовать и контролировать каждое движение, это заставляет водителя очень сильно уставать;
  • также следует отметить совершенно неадекватную работу на трассе, двигатель может раскручиваться до нереальных оборотов, при всех своих преимуществах он показывает минимум качеств.

С такой коробкой все прелести довольно интересного двигателя на 122 лошадки просто уходят. Создается впечатление, что вы едете на машине с агрегатом лошадок на 60, а в объеме у вас запас на 1.2 литра максимум. Тяги никакой нет, авто крайне неуверенно и непредсказуемо. Все это делает самые дорогие версии Lada X-RAY неприятными для покупателей. Впрочем, это могут быть впечатления после первого теста. Возможно, к поведению коробки AMT можно привыкнуть.

Ощущения от эксплуатации - главные впечатления

В первую очередь, стоит сказать, что многие специалисты сегодня рекомендуют покупать версию X-RAY со старшим двигателем и механикой. Это вполне адекватное сочетание качеств. Но даже в такой машине вы почувствуете несколько важных неудобств. Создается впечатление, что автомобиль разрабатывали очень быстро и не успели протестировать все недостатки техники. Для сравнения неплохо было бы проехаться на том же Сандеро и получить полное впечатление о качествах машины. Итак, впечатления от XRAY следующие:

  • подвеска не радует, она собирает все мелкие неровности и старательно передает их в салон, дребезжание всего вокруг начинает напрягать с первых минут поездки на автомобиле;
  • ямки побольше машинка вообще не глотает, подпрыгивая на любых кочках и неровностях, есть впечатление, что перекачаны колеса (за время теста проверялись несколько раз);
  • обратная связь с водителем просто великолепна - вы чувствуете на рулевом колесе все, что происходит на дороге, но это настолько утомляет, что в дальнюю дорогу лучше не ехать;
  • в повороты, особенно в резкие, Lada встает крайне неохотно и с уговорами, так что быстро и динамично ездить не нужно, крен кузова на поворотах просто удивляет своими амплитудами;
  • в салоне постоянно что-то поскрипывает и потрескивает, есть впечатление, что машинка просто собрана некачественно, но это не подтверждается при детальном осмотре интерьера.

Грешить на сборку не приходится, она вполне качественная, а вот надежность эксплуатации остается довольно сомнительной. В производстве использованы не самые дорогие материалы, техническая продуманность машины достаточно сильно страдает. В сравнении с основными конкурентами, коих не так и много, машинка явно не становится выше всех. Остается поговорить о комплектации и вспомнить тех самых немногих конкурентов, которые продаются активнее русского авто.

Комплектации, цены и конкуренция X-RAY на рынке

В общем, базовая цена в 589 000 рублей совсем не радует и является основной причиной плохих продаж. Машинка просто не может нормально эксплуатироваться, если речь идет о таких серьезных неприятностях, как дороговизна. Но стоит признать, Lada постоянно делает определенные акции и скидки. Цена топовых версий доходит до заоблачных 780 000 рублей, и это уже вовсе несерьезно. Зато конкуренты также не балуют дешевыми решениями:

  • Renault Sandero Stepway - основной конкурент и технический собрат русской модели, продается от 629 000 рублей и привлекает намного больше взглядов покупателей, очень уверенная и продуманная машинка с отличным ресурсом и классическим дизайном;
  • Renault Daster - еще один кроссовер от французов за 629 000 рублей с огромными преимуществами в эксплуатации, машинка достойна прекрасных отзывов и не один раз становилась бестселлером в своем сегменте;
  • Datsun mi-DO - пусть это и не кроссовер, но тоже достаточно высокий хэтчбек с хорошими настройками и прекрасным типом эксплуатации, машинка стоит всего 492 000 рублей в базовой комплектации (но уступает Lada по всем статьям);
  • Brilliance V5 и ряд других китайских кроссоверов в ценовом диапазоне около 650-680 тысяч рублей, все эти решения могут стать полноценными паркетниками в вашем гараже с отличными характеристиками и комплектациями.

Что касается базовой комплектации самого XRAY, то здесь можно говорить долго и с комплиментами. Две подушки безопасности, крепление детских кресел, ABS и EBD, отключаемая система ESP, помощь при старте на подъеме, центральный замок - все это увеличивает безопасность. Литые диски на 16 дюймов прекрасно вписываются в дизайн, есть бортовой компьютер и даже навигационная система с очень хорошими параметрами. Так что комплектация даже в базе балует интересными возможностями. Предлагаем посмотреть независимый тест-драйв автомобиля Lada:

Подводим итоги

Сказать, что Lada X-RAY совсем недостойный автомобиль, нельзя. Это довольно интересный транспорт с очень хорошей задумкой, но не самой лучшей реализацией. Компания пыталась сэкономить там, где этого не нужно было делать, а вот в местах с возможной экономией наоборот получила ряд неприятных затрат. В общем, все происходит примерно так, как это всегда происходит с отечественными автомобилями. Нужно заметить, что XRAY пока стал последней громкой презентацией компании, уже целый год мы не слышали никаких серьезных новостей и объявлений о возможном пополнении модельного ряда.

Вскоре мир должен увидеть несколько эпохальных обновлений и реформаций в модельной линейке компании. Но не будем забегать вперед, так как каждый день решается судьба жизни завода. Мы не можем рекомендовать к покупке Lada XRAY из-за огромного ряда не совсем понятных особенностей, которые не дают спокойно эксплуатировать транспорт. Но скажем справедливости ради, что машинка оказалась не такой уж и плохой. Авто обладает большими преимуществами по части качества некоторых технических узлов, дизайна и русского происхождения, пусть и не полностью. А что вы думаете о самом новом автомобиле российской компании АвтоВАЗ?

Во-первых, «кроссовер», как его назвали сами волжане, с кроссоверами ничего общего не имеет. Некогда обещанный АВТОВАЗом полный привод потребители так и не увидели, а клиренс в 195 мм завидным можно назвать с большой натяжкой — у настоящих SUV он начинается с отметки в 200 мм.

Да что там говорить, если лишь пару месяцев назад тольттинцы функцией отключения антипробуксовочной системы и системы стабилизации. Иначе говоря, «Иксрей» — самая обычная легковушка, хетчбэк В-класса, только чуть-чуть повыше. Так что, похоже, волжанам не удалось перехитрить потребителей сообщениями о появлении первого в истории отечественного автогиганта кроссовера.

Во-вторых, уже в первые месяцы эксплуатации владельцы новинки стали сталкиваться — и рассказывать об этом в Сети — с различными мелкими, но досадными , которые наверняка охладили желание обзавестись машиной у части потенциальных покупателей. Ну кому понравятся «сверчки» и посторонние звуки в салоне нового авто из-за плохо зафиксированных пластиковых панелей?

Про чрезмерно потребляемое в ряде случаев масло, писк в рулевой рейке лучше и не вспоминать. Явно отрицательную роль сыграл и задумчивый «робот», не позволяющий полностью раскрыть довольно мощному 122-сильному двигателю свой потенциал. В последнем случае тольяттинцы, правда, исправились. Только «поженили» мотор с адекватной пятискоростной «механикой» от Renault поздновато — под занавес 2016-го года.

Но главной проблемой с точки зрения рыночных перспектив, конечно же, стала его цена. Несмотря на все недочеты, в той или иной мере свойственные практически всем новым авто, машина вполне удалась, но… Зачем навешивать на нее ценник, превышающий прайс «донора» — Renault Sandero Stepway? Тем более, что последний неплохо зарекомендовал себя: достойно едет и не прихотлив в эксплуатации, пусть и выглядит менее современно и оснащен беднее, нежели «Иксрей». К тому же, хотя и формально, но это иномарка.

Впрочем, не нам судить о маркетинговых играх в альянсе АВТОВАЗ-Renault-Nissan, но факт остается фактом. Самая «нарядная» комплектация «Степвея» с механической коробкой передач и мотором мощностью 113 л.с. стоит 755 990 рублей, в то время, как за 122-сильный движок и «механику» заставит покупателя раскошелиться на 773 900 «деревянных». Разница почти в 20 000 за камеру заднего вида, датчики дождя и света вроде и оправдана, но для изделия отечественного автопрома выглядит вызывающе.

С «двухпедальными» версиями ситуация еще интереснее: за пресловутый «иксреевский» «робот» вкупе с «люксовыми» опциями придется выложить не менее 798 900 рублей. «Сандеро» же с традиционным и неубиваемым гидромеханическим «автоматом», пусть и в компании с менее мощным 102-сильным мотором обойдется в 785 990. Любопытная политика, согласитесь.

XRAY, как и большинство концептов, собрал множество позитивных отзывов в разных масс-медиа, так что его успех на рынке продаж был бы не особо удивителен. Что еще нужно для придания продажам Лады мощного импульса, как не яркий кроссовер со стильным дизайном. Особенно в глазах молодых водителей. Однако, все оказалось не так радужно.

Шасси позволяют не заботится о пробоях от гравийного покрытия, ведь их великолепная энергоемкость позволяет не боятся ям

Сразу после выхода на модель обрушился вал критики, так как дизайн представленной модели достаточно сильно отличался от обещанного ранее прототипом.

У машины практически пропали стремительность и невесомость общего образа. Хотя, если сравнивать XRAY с конкурентом-образцом от Renault – Sandero, то российская разработка не так уж и посредственно выглядит. Красная расцветка машине определенно ей к лицу.

Симпатичный, но немного неудобный салон

При первоначальном знакомстве салон вызывает только позитивные эмоции. Тут и климат-контроль с экраном, и многофункциональный руль с комфортным хватом, и обивка у сидений выполнена с особым вкусом.

Вот только если немного посидеть внутри, то быстро осознаешь, что XRAY есть куда стремится в плане эргономики: смартфон водителя некуда приткнуть, скопированные с Sandero кресла несколько неудобны (по крайней мере у той же “весты” они были получше), а макияжные зеркальца стоило бы вмонтировать сразу в оба козырька.

Тут есть и раздражающие клевки во время переключения, и неожиданные заминки… Если сравнивать с предсказуемыми и плавными гидромеханическими автоматами, то АМТ-трансмиссия и вовсе кажется чудовищной. Она способна даже уравновешенных водителей очень быстро взбесить своими рывками и задержками.

Также некое неудобство доставляет то, что авто не движется после короткой стоянки, когда отпускаешь педаль тормоза. XRAY поедет исключительно после нажатия на акселератор, а это весьма угнетает в дорожных заторах.

Кресло водителя напоминает табуретку своей отсутствующей нормальной боковой поддержкой и укороченной подушкой сиденья
Сзади маловато места, впрочем, в этом сегменте это скорее норма, а не недостаток

Огорчает в пробках и на асфальте, радует на бездорожье

Огорчает и плавность хода. Авто подбирает практически всю мелочь на дороге, а на существенных неровностях и вовсе подпрыгивает. Однако, к энергоемкости подвески нет неприятных вопросов, так как до пробоев все же не доходит.

На руле биение также ощущается, так что даже кратковременная езда по некачественному асфальту водителя сильно выматывает. Казалось бы, что подобная тряска должна быть компенсирована филигранной управляемостью, но увы и ах. В поворотах модель совершенно бесхитростна, обратной информативной связью отнюдь не радует, а на дугу стает с выраженной неохотой.

На подъемах АМТ у XRAY быстро греется, так что возвышенности не поштурмуешь

Вот вне асфальта кроссовер движется достаточно уверенно, так как спасает хорошая геометрическая проходимость (целых 195 мм минимального дорожного просвета) и отличная тяговитость движка на низких оборотах. Полезна будет и система удержания на склонах.

Тестовая модель из стартовой партии, а это значит – ESP невозможно отключить, а в грязи такой возможности определенно не хватает. Впрочем, уже этой осенью конструкторы внесли в конструкцию XRAY некие изменения, например установили клавишу отключения ESP. Такая быстрая реакция на желания клиентов определенно подкупает.

Надежная металлическая защита добавляет уверенности во время путешествий по пересеченной местности

Теперь доступна и механика

Многих также должно порадовать и то, что XRAY с его потенциально неплохим 1,8 литровым двигателем можно теперь получить как с роботизированной коробкой передач, так и с механической. Подобный вариант обещает быть наиболее сбалансированным в этой гамме. Кто знает, возможно и продажи положительно отзовутся на такую модификацию?

Загляните в нашу группу

Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша - с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!

XRAY стал первым автомобилем марки, для которого доступен новейший 1,8-литровый 16-клапанник ВАЗ-21179. В его активе солидная мощность (122 л.с.) и крутящий момент (170 Нм). Так что, от динамики топ-версии ожидал многого.

Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались. Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ) : заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада. Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!

Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет - до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость - так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.

Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно - помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет - 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах. Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии - это значит, что отключить ESP нельзя - в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.