Распиновка замка зажигания ваз. Контактная группа замка зажигания – старт без проблем! Как заменить контактную группу замка зажигания ваз

При длительной эксплуатации автомобиля, возможны неисправности в работе замка зажигания — в результате окисления контактов или механического повреждения проводки. Необходимо периодически проводить замену контактной группы замка зажигания и ремонтировать запорный механизм.

Устройство и функции контактной группы замка зажигания

Функциональные элементы замка: поворотный регулирующий элемент и контактная группа. Основная функция контактной группы замка зажигания — замыкание клемм контактов и подключение элементов в электроцепи. Изменение положения ключа позволяет последовательно выполнить этапы:

  • замкнуть контуры питания электрических приборов и системы освещения;
  • подать ток на свечи зажигания и стартер;
  • запустить двигатель автомобиля.

Чтобы избежать непроизвольного замыкания между элементами, подводка проводки выполнена через колодку на торцевой стенке, а плоскости контакта спрятаны в полимерную оболочку.

Принцип работы

Поворот ключа замыкает контур и позволяет подать питание от аккумулятора к катушке. Напряжение передаётся на свечи зажигания через провода. Стартер начинает раскручивать двигатель — топливная смесь воспламеняется в камере сгорания, двигатель запускается и начинает работу.

Первый режим переключения ключа позволяет разблокировать поворот руля. Система замыкания механизма руля выполнена для безопасности — с противоугонной целью. Следующее положение ключа в замке зажигания позволяет:

  • включить подсветку панели приборов;
  • габаритные огни;
  • пользоваться стоп-сигналами и «аварийкой».

Получить доступ к контактной группе замка зажигания возможно, демонтировав пластиковую панель с запорным механизмом.

Место нахождения

Для большинства отечественных и иностранных автомобилей замок зажигания конструктивно выполнен в корпусе рулевой колонки или под панелью технических датчиков. Располагают контактную группу за плоскостью личинки ключа зажигания.

Для многих транспортных средств характерна установка замка зажигания с правой или левой стороны от рулевой колонки. Иногда встречаются иностранные модели автомобилей, где замок с ключом размещён на торпеде авто или панели навигации.

Причины выхода из строя

Неисправности элементов замка отражаются при эксплуатации автомобиля. Проблемы возникают при запуске двигателя и проявляются в виде:

  • прерывистой работы стартера;
  • несвойственных посторонних щёлчков реле;
  • замедленной реакцией при смене положений ключа или полным отсутствием отклика.

Иногда встречаются ситуации, когда автомобиль невозможно заглушить. Диагностировать поломку можно при обследовании элементов контактной группы на предмет окисления.

Механическое

Если происходит заклинивание ключа в личинке замка, неисправность ищут в элементах конструкции устройства. Попадание частиц пыли в замочную скважину сопровождается засорением и преждевременным механическим износом. В таком случает понадобиться замена всего замка.

Часто проблема заключается в износе оболочки проводов – это случается из-за механического перетирания друг об друга.

Следует проверить плотность контактов клемм, а потрескавшуюся изоляцию — на целостность. Заменить поврежденные участки проводки и поджать клеммы для плотного контакта.

Истираются и внутренние детали паза под ключ. Чтобы увеличить срок службы — внутрь личинки регулярно добавляют смазку. Не исключают механический излом геометрии и износ ключа — понадобится запасной экземпляр или сделанный заранее дубликат.

Электрическое

Потребность в преждевременной замене контактной группы возникает при перегрузке устройства. Со временем элементы обмотки контактов подгорают из-за перегрева. Образующийся внутренний нагар приводит к нарушению плотности пятен контакта и пропускной функции нагрузки цепи.

Устанавливая дополнительные звуковые и световые элементы — проверяйте устройства на совпадение по силе тока. Подключают дополнительные устройства в электроконтур с помощью специальных реле или через предохранители.

Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания

Диагностику на пригодность контактной группы замка зажигания выполняют прибором — мультиметром. Контакты проверяются на изменение сопротивления.

Очередность проведения работ

Проверку работоспособности детали осуществляют в следующей последовательности.

  1. Отсоединяют аккумулятор (можно снять лишь «-» клемму).
  2. Отключают контакты проводной колодки.
  3. Разъемы замка проверяют в разных положениях (пары контактов нижнего и верхнего ряда).

Показания мультиметра

При проверке мультиметром смотрим на следующие признаки и показания прибора:

  1. Невозможность измерения (знак «бесконечность») — замена контактной группы без возможности манипуляций и ремонта.
  2. Колебания стрелки датчика (цифр на экране) означают прерывистый контакт. Потребуется проверка клемм на плотность соединения и зачистка от окисления.
  3. Признаки неисправности контактной группы замка зажигания — нулевые показания мультиметра.
  4. Дальнейший этап выявления неисправности — проверка электропроводки на целостность.

Поверить работоспособность проводки без контактной группы можно при прямом замыкании пар соответствующих проводов. Если стартер прокручивает и двигатель завёлся, линия контура от АКБ до свечей зажигания полностью работоспособна, а проблема заключается в системе замка зажигания.

Как заменить контактную группу?

Процедура замены контактной группы достаточно проста, при наличии необходимого инструмента и навыков работы с электрооборудованием. Основные технические моменты — маркировка проводов по отношению к гнёздам и последовательное проведение этапов работ.

Можно вручную составить эскиз схемы работающей системы, а по ней — провести подключение новой группы в правильном порядке.

Пошаговая инструкция

Порядок замены контактной группы замка зажигания такой:

  1. Отвинтить винты крепления кожуха рулевого вала.
  2. Прижать фиксаторы и снять пластиковую панель, чтобы достать замок зажигания.
  3. Противоугонный механизм зажимают отвёрткой через отверстие кронштейна и вытаскивают сердечник замка.
  4. Проводят осмотр на механический износ элементов, а также — проверить клеммы на нагар и окисление.
  5. Проверяют запирающее устройство руля при выдвинутом и утопленном стержне.
  6. Проверяют сопротивление в цепи (мультиметром).

Работоспособность группы контактов проверяют во всех режимах механизма переключения (положении ключа зажигания).

Обнаружив проблему в работе контактной группы или замке зажигания, осуществляют замену на новые элементы. Сборку выполняют в последовательности:

  • поочередно подключают провода к разъёмам контактной группы и соединяют фиксаторы;
  • предварительно проверяют работоспособность системы с новой контактной группой (в разных положениях ключа зажигания);
  • проводку стягивают полимерными фиксаторами;
  • устанавливают замок на новые болты (с обламывающимися шляпками) в рулевую колонку.

Затяжку специальных болтов выполняют до момента обламывания шляпок. На завершающем этапе монтируют кожух и пластиковые панели, а сборку конструкции проверяют на люфт.

Замена замка зажигания

Демонтаж и смену замка делаем по схожему принципу. Отсоединив клеммы аккумулятора, устанавливаем в замок зажигания ключ на нулевое положение «0». Отключив блокировку механизма безопасности, снимаем пластиковые панели рулевой колонки. Маркируем провода подключения. Демонтируем старый узел:

  • откручиваем винты и убираем защиту;
  • зубилом сбиваем хомуты крепления к колонке;
  • отключаем маркированные провода.

После диагностики незначительные повреждения старого замка можно попытаться исправить в мастерской. Обязательно сменить смазку для трущихся элементов. При полной непригодности для эксплуатации старого замка понадобится подбор модели и покупка нового элемента. Монтаж устройства выполняют в обратном поэтапном порядке.

Заключение

Замена контактной группы замка зажигания — несложный поэтапный процесс. Можно осуществить замену собственными силами, при наличии необходимого инструмента и навыков. Мультиметром диагностируют поломку контактной группы, а замену проводят по маркированной схеме подключения проводов. Соблюдая последовательность действий, новая модель замка зажигания гарантирует долгую стабильную работу системы.

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

В автомобилях объективно выделить более или менее важные элементы с практической точки зрения невозможно. Безупречно сердцем каждого автомобиля является его двигатель, однако, без колёс или хотя бы просто без шин автомобиль невозможно будет даже с места тронуть.
Следовательно, в автомобиле нет маловажных элементов. Безупречно замена контактной группы замка зажигания Ваз 2110 является весьма трудной и ёмкой по времени процедурой, поскольку данная система является базисной и без неё автомобиль не способен функционировать.
С другой стороны, контактная группа замка зажигания ваз 2110 может быть легко заменена и своими силами, если знать важные нюансы.

Сведения о системе зажигания, которыми должен владеть каждый автомобилист

Основные наиболее значимые функции систем зажигания:

  • активация двигателя «сердцевины» автомобиля;
  • защита несанкционированной активации двигателя;
  • обеспечение ряда вспомогательных функций и т.п.

С практической точки зрения система зажигания представляет собой включатель/выключатель двигателя автомобиля и если, эта система будет находиться в неисправном состоянии, вероятность угона автомобиля возрастёт в разы.

Основные причины, которые заставляют выполнять замену системы зажигания автомобиля

Это:

  • обнаружение следов попытки несанкционированного запуска двигателя;
  • в случае, непроизвольной утери ключа зажигания;
  • неисправность контактной группы.

Простой способ проверить, не является ли плохое смыкание контактов причиной, по которой система зажигания автомобиля отказывается запускаться:

  • вначале необходимо отсоединить отрицательную клемму, которая расположена на АКБ;
  • вынуть кожух из ;
  • после чего выполнить разъединение всех контактов;
  • проверить уровень напряжения, используя омметр;
  • заряд всех проверяемых контактов должен находиться на нулевом уровне.

Примечание. Если во время проверки омметр показывает величину отличную от нуля, то замок зажигания подлежит немедленной замене.

Необходимо объективно понимать, что если целостность замка зажигания не была нарушена, то имеет смысл заменить лишь контактную группу (личинку(см.)). Проведение данной процедуры может понадобиться, если автомобиль пытались угнать либо произошло окисление контактной группы в ходе длительной эксплуатации.

Практический взгляд на замену контактной группы системы зажигания

Итак, непосредственно сам алгоритм проведения замены контактной группы, если возникла такова необходимость:

  • вначале необходимо выполнить снятие непосредственно самого ;
  • после чего можно смело переходить к его полноценной разборке;
  • внутри лампового патрона находится штекер с проводами, эти два элемента соединены между собой, их необходимо разъединить;
  • снять пластиковую крышку системы зажигания, для этого предварительного необходимо будет отвернуть при помощи отвертки защелку в обратную сторону;
  • теперь нужно отвернуть все защелки, которые остались.

Примечание. Отворачивать защелки необходимо крайне аккуратно, чтобы случайным образом их не повредить.

  • пришло время освободить пластиковую крышку непосредственно от самого замка системы зажигания;

  • для того, чтобы непосредственным образом добраться до контактной группы, необходимо отвернуть две дополнительные защелки, чтобы полностью снять пластиковую крышку.

Примечание. Все отвороты защелок необходимо выполнять при помощи отвёртки, причём легким и плавным движением.

  • пришло время вынуть контактную группу вместе с прикреплённым к ней светодиодом из крышки;
  • в большинстве случаев, на светодиодных контактах можно невооруженным глазом заметить некую чёрные гарь вместе со следами окисления;
  • мелкая шкурка поможет быстро и эффективно устранить представленную выше проблему.

Примечание. Если зачистка контактов диода мелкой шкуркой не дало должного эффекта или пришлось снять слишком много поверхностного слоя, то вместо старой контактной пластины необходимо будет установить новую.

  • для того чтобы снять старые контакты, их необходимо слегка повернуть в сторону таким образом, чтобы прорез светодиода и выступ совпали друг с другом;
  • после чего, старая пластинка автоматически вылетит;
  • в возрастной пружине заключена контактная пластина, её необходимо оттуда вынуть.

Примечание. Если пружина потеряла свои механически свойства, то необходимо сразу же выполнить её замену, в противном случае, система зажигания останется в неисправном состоянии.

  • если возрастная пружина не вызывает подозрения, то её вместе новой контактной пластинкой, следует поместить в световод.

Примечание.
Во время обратного монтажа первостепенно следует обратить внимание на внешнюю пластинку, а точнее на её широкий выступ. Именно напротив него необходимо расположить двое небольших внутренних выступов непосредственно самого светодиода.

  • пришло время непосредственным образом подкорректировать пластины самой контактной группы при помощи аккуратного мелкого шлифования, так как, скорее всего, во время эксплуатации они либо заржавели, либо просто окислились или и то, и другое одновременно;

Примечание. Если мелкое шлифование не дало должного эффекта, то пластины контактной группы подлежат немедленной замене.

  • для установки новой платины контактной группы, предварительно необходимо отсоединить от неё провод, при помощи паяльника;
  • после того как вышеперечисленные технические манипуляции были успешно выполнены, можно перейти непосредственно к сборке замка системы зажигания;
  • вначале нужно совместить между собой упор и небольших размеров выступ контактной пластины, чтобы можно было бы на основание контактной пластины установить ранее собранный световод;
  • в круглое отверстие крышки необходимо поместить световод, предварительно на основание, одев крышку соответствующим образом;
  • далее все технически манипуляции сборки производятся строго в обратном порядке относительно сборки.

Примечание. Главное во время сборки, верно присоединить проводку.

Цена сборки и ремонта контактной группы своими руками невысока и практически нулевая, главное внимательно следить за всеми нюансами, которые предоставляет инструкция. Использование фото и видео — материалов поможет создать правильное визуальное представление всего целостного процесса.
Вместе с этим, время от времени необходимо не забывать выполнять прочистку контактных пластин.

Запустить мотор машины? Кажется, нет ничего сложного. Поворот ключа в замке зажигания и стабильный шум двигателя говорит о готовности автомобиля к передвижению. Но такая процедура не всегда происходит именно так. Большая часть автовладельцев встречалась с такой проблемой, когда ответом на поворачивание ключа оказывается полное молчание силовой установки. Причиной такого молчания чаще всего является неполадка .

Что из себя представляет контактная группа зажигания и что совершается при повороте ключа

Поворот ключа в замке зажигания и пуск мотора – казалось бы, что может быть легче? Но это – с точки зрения водителя, а изнутри машины в это время за считанные моменты совершается немалое количество весьма значимых действий. Система зажигания состоит из многих элементов, однако в сегодняшнем материале мы поговорим о механизме, который объединяет провода и замыкает контакты, нужные для пуска и приостановки мотора. Этот механизм получил название .

Контактная группа – это соединительная система контактов электропроводов, которая дает возможность их замыкать в необходимой очередности, чем обеспечивает распределение подачи тока от источника питания к разным электроприборам машины.

Из чего состоит контактная группа замка зажигания

Замок зажигания представляет собой обычный прерыватель электрической цепочки. Ключ замка зажигания осуществляет задачу регулирования положения контактов, этим самым обеспечивая возможность отобрать ряд альтернатив соединения цепочек: пуск мотора, питание электроприборов, остановка мотора.

Если убрать крышку замка зажигания, то получится осмотреть сам прибор: замок и большое количество проводов, которые объединены согласно принципу «вилка – розетка». Провода идут от источника питания (аккумулятора) и объединяют в единую цепочку все электроприборы машины. Контактная группа выходит в место соединения для электропроводов. С целью изолирования и разграничения контакты электропроводки фиксируются в пластмассовом корпусе контактной группы.

Для чего же необходима контактная группа

По существу, контактная группа нужна с целью комфортного соединения абсолютно всех электрических цепочек машины, их группирования и смены, если произошел износ. Нередко, как следствие изнашивания изоляции проводков, может образоваться замыкание, и рабочая цепочка электропроводов разомкнется. Возможно, было бы лучше подсоединить контакты сразу к замку зажигания, но в этом случае пришлось бы каждый раз проводить разборку корпуса замка и паять новенькие контакты. Произвести замену контактной группы выйдет во много раз легче и экономичнее.

Как функционирует контактная группа замка зажигания

Бывает два вида системы зажигания: батарейная и генераторная . Отличие их в том, что батарейное зажигание имеет автономный источник питания, и электроприборы машины можно включить без пуска мотора. Генераторное зажигание дает возможность воспользоваться электроприборами только лишь после пуска мотора, когда запускается формирование электрического тока.

При повороте ключа зажигания замыкается электрическая цепь от клеммы «-» на аккумуляторе к индуктивной катушке зажигания. Электрический ток проводится через систему проводов к замку зажигания, через контакты замка проходит к индуктивной катушке и возвращается в клемму «+». В этот период, когда электричество проходит через катушку, она формирует высочайшее напряжение и подает его в свечу зажигания. В результате ключ замыкает контакты цепочки зажигания и запускает мотор. Помимо цепи зажигания, в машине имеется множество иных электроцепей, которые проводят электричество с ключа к электрооборудованию. С целью разделения данных цепочек применяется контактная группа.

Контактная группа отвечает за соединение контактов проводов между собой. Любой из них является ответственным за собственную группу электрооборудования. Существует несколько положений, в которых может находиться ключ в замке. В положении А образуется цепь от источника питания к распределителю напряжения, вследствие чего электроприборы активизируются. При батарейном зажигании данное положение ключа позволяет включить фары, освещение изнутри салона, а также пользоваться абсолютно всеми электрическими устройствами. Подача напряжения будет происходить непосредственно от аккумулятора к распределителю. Поворот ключа в следующее положение запустит мотор согласно схеме, описанной ранее. Если повернуть ключ обратно, мотор приостановится.

На разных машинах замки зажигания могут иметь различные режимы в зависимости от положения ключа. Некоторые автомобили подадут напряжение уже в тот момент, когда ключ будет установлен в замок. В данном случае, само присутствие ключа замыкает цепь подачи напряжения. Именно положение ключа в замке отвечает за работу, например, противоугонных систем автомобиля, блокировку дверей и сигнализацию.

Меняем контактную группу

Выгорание контактной группы происходит довольно часто. Как правило это случается из-за скачков напряжения с одного контакта на другой. При поворачивании ключа зажигания прослеживаются внезапные перепады напряжения, в особенности в момент запуска мотора, что приводит к увеличению температуры материала электропровода – выгорает изоляционный материал.

Чтобы защитить контактную группу от выгорания, можно поставить вспомогательное разгрузочное реле, которое снимет долю перегрузки при запуске мотора. Но для определенных машин, к примеру, Daewoo Nexia, сгорание контактной группы считается «хроническим заболеванием». В этом случае необходимо осуществлять замену. Заменить контактную группу довольно легко: нужно разобрать старую группу и установить новую, при этом все без исключения контакты требуется подсоединить по той же схеме, что и предыдущие. Схема подсоединения имеется в инструкции по эксплуатации машины.

Последовательность замены выгоревшей контактной группы замка зажигания:

1. Для начала необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи;

2. Затем откручиваем винты, закрепляющие пластиковый кожух рулевой колонки, и убираем его;

3. Откручиваем винты (две штуки), держащие замок;

4. Ставим ключ в замке зажигания в состояние «0», обеспечивающее выключение противоугонного устройства;

5. При выключении замка от сети отмечаем контакты проводков;

6. Сняв стопорное колечко, отсоединяем контактную группу от замка и выполняем её смену;

7. Собираем и монтируем замок на свое место, делается это в обратном порядке.

Причины неполадок контактной группы замка зажигания

Рано или поздно контактная группа в замке зажигания абсолютно всех машин начинает «показывать зубки», а затем и вовсе отказывается подсоединять необходимые электрические цепи. Что может привести к подобным поломкам? Все причины неполадки контактной группы в замке зажигания можно поделить на два вида: электрические и механические.

Причины электрических неполадок контактной группы

Основная причина, касательно электрики, по которой контактная группа замка зажигания способна выйти из строя – её перегруженность. Зачастую, из-за монтирования дополнительного оснащения либо приборов с огромной мощностью, через контакты группы начинает проходить такой силы электрический разряд, который они в принципе не должны переносить. Какое-то время металл контактов выдерживает такую нагрузку, а потом начинает покрываться нагаром. При этом чаще всего данный нагар образовывается не снаружи контакта, а непосредственно изнутри металла. В таком случае зачистить его невозможно, а следовательно невозможно и починить подобную контактную группу.

Чтобы исключить перегрузку контактной группы замка зажигания, необходимо подсоединять к ней вспомогательные приборы через реле. Тогда силовой ток не станет отягощать группу, и её контакты останутся невредимыми.

Не во всех машинах электрическая перегруженность группы считается результатом манипуляций хозяина, в определенных автомобилях подобное явление зарождается уже на заводе. Это относится, к примеру, к ВАЗ-2106, где ток на втягивающее реле стартера подается прямо с замка. Контактная группа «Жигулей» по какой-то причине не предусматривает такой тип подключения, поэтому хозяева «шестерок» должны время от времени заменять контактную группу из-за обгорания стартерного контакта. Выход из такого рода ситуации тот же – стартер необходимо подсоединить через разгрузочное реле.

Еще одним электрическим обстоятельством, из-за которого имеют все шансы подгореть контакты группы, считается короткое замыкание в проводке машины. При злополучном стечении факторов, вплоть до сгорания предохранителя, большой ток замыкания способен испортить контакты, и группа таким образом также сломается.

Причины механических неполадок контактной группы

Ведущим механическим фактором, согласно которому группа может работать неисправно либо отказать вообще – износ контактных дорожек и самих контактов. Случается это, как правило, от старости, однако бывает, это объясняется использованием некачественного металла. «Наилучший» результат – износ дорожек контактной группы в ВАЗ-2106 за 5 месяцев. Меньше чем за полгода металл дорожек истерся до такой степени, что в них возникли борозды, группа прекратила работать, а изнутри нее было множество металических опилок! Отремонтировать подобную контактную группу нереально.

Еще одной механической причиной считается поломка контактов либо иных элементов группы. К примеру, на вазовской «классике» имеются группы, у каковых контакт стартера представляет из себя железный язык. Любой раз при запуске мотора данный контакт надвигается поверх другого, «неподвижного», и изгибается. Вследствие неоднократных изгибов, язык отламывается либо перестает надлежащим образом прижиматься к недвижимому контакту, и автомобиль перестает заводиться.

Последним фактором в сфере механики считается нарушение строения группы из-за мощного нагрева. Данный фактор отталкивается от описанной ранее электрической перегрузки. Если через контакты группы замка проходит слишком сильный ток, они очень перегреваются. В случае если пластмасса корпуса группы не лучшего качества, контактные дорожки имеют все шансы сдвинуться, а то и отвалиться. Все перечисленное несомненно выведет контактную группу из строя.

Как подключить контакты к замку зажигания

Если ремонт замка закончен, либо приобретен новый замок, его нужно подсоединить и поставить на свое место. Осуществить это весьма легко, в особенности, если во время отключения проводов с клемм замка вам их промаркировали, либо, ещё лучше, если клубок проводков завершается сплошной фишкой. Если же нет – не беда.

Как правило, в клеммовой колодке замка имеются обозначения, которые могут помочь вам правильно подсоединить кабель к клеммам. В автомобильных руководствах непременно указывается, какой кабель того или иного цвета подключается к клемме с конкретным указанием. Мы проанализируем подсоединение, к примеру, клеммовой колодки ВАЗа (2101-2107).

Клубок ваших проводков должен состоять из двойного кабеля черного цвета, одинарного розоватого кабеля, двойного кабеля голубого цвета, одинарного коричневого и одинарного красного кабеля. Берем кабель и поочередно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. Контакты подсоединены, и мы можем ставить замок на свое место.

Устанавливая замок, выполняем перечисленные выше действия в обратном порядке: ставим замок в посадочное место вплоть до щелчка фиксатора, закручиваем винты, возвращаем на свое место верхнюю и нижнюю доли кожуха. Ремонт произведен, теперь же необходимо удостовериться в его успешности.

Проверяем работу замка зажигания после установки

Чтобы удостовериться в том, что все без исключения контакты подсоединены грамотно, нам необходимо снова подсоединить «-» клемму аккумулятора, и ввести ключ в замок зажигания. При постановке ключа зажигания в состояние «0», все механизмы системы должны быть отключены. Если ключ передвигается в состояние «I», запускается двигатель и подается питание в электроприборы. В состоянии «II» к данному добавляется еще и пуск .

Необходимо проявить интерес к стержню противоугонного приспособления. При передвижении ключа из позиции «0» в позицию «I» и назад он станет выступать и заступать назад. Как видно из статьи, в замене неисправного замка зажигания нет ничего сложного. Обладая некоторым упорством и стремлением, у вас получится без помощи других ликвидировать неисправности, не прибегая для этого к поддержке профессионалов.


ВАЗ-2114, замок зажигания : методы поиска неисправности и установка нового устройства

Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства «Самара» без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если случается это в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что собой представляет замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме этого, мы попытаемся разобраться, как его собственноручно заменить и правильно подключить.

Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он закрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «личинки».

У ВАЗ-2114 замок зажигания состоит из пяти основных частей:

  • стального корпуса;
  • замочного механизма;
  • запорного устройства;
  • контактной группы;
  • ключа.

Устройство помещено в стальной корпус, который призван защищать его от взлома. Что касается замочного механизма, то он практически ничем не отличается от привычного для нас дверного замка.

Запорное устройство позволяет блокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким нехитрым образом оно защищает машину от угона. Контактная группа - это элемент, который отвечает за пуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокирования запорного устройства и приведения в действие группы контактов. Без него завести двигатель, не разбирая устройство, невозможно.

Принцип работы

Работает замок следующим образом. При помещении ключа в скважину, его запорный механизм деактивируется. Происходит это благодаря обратному движению специального стержня. Повернув ключ в первое положение, вы запитаете «15» и «30» контакты. Это приведет в готовность (но не включит) следующие элементы:

  • систему зажигания;
  • лампы фар;
  • наружную световую сигнализацию;
  • электрооборудование приборной панели;
  • очистители и омыватель ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • обогреватель заднего стекла;
  • обмотку возбуждения генератора.

Если же в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, в дополнение к перечисленному оборудованию, то запустится стартер. Как видите, от исправности рассматриваемого устройства зависит очень много.

Признаки неисправности

Читайте:

Какие же симптомы имеет вышедший из строя замок зажигания? Начнем с того, что его неисправность может носить как механический, так и электрический характер. В первом случае это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировать рулевой вал;
  • включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.

При неисправности замка, носящей электрический характер, вы можете заметить следующие признаки:

  • сигнальные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
  • стартер не запускается;
  • не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).

Почему выходит из строя замок зажигания

Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки» или вследствие проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной неполадкой, не стоит применять силу, чтобы провернуть ключ в нужную сторону! Не нужно и «рвать» руль в случае невозможности его разблокирования. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом немного позже.

Заметив, что зажигание в автомобиле можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личинку» либо же устройство в сборе. Так вы обезопасите свой автомобиль от возможного угона.

РЕМОНТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2115

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА И РАЗБОРКА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ САМАРА.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2114 и 2115

Видео обзор по замене замка зажигания на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, 2114 т 2115, Калина и Гранта, Приора и 2109.

Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте панель приборов не загорается, не запускается стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникать по причине ее естественного износа. Контакты по прошествии какого-то времени стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Возможно также их пригорание, вызываемое скачками напряжения, постоянными перегрузками, вследствие использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.

Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в вашем автомобиле, подключайте его к бортовой сети только через реле!

Можно ли проверить контактную группу своими руками

Диагностика контактной группы заключается в измерении величины сопротивления между определенными выводами на колодке жгута проводов устройства.

Читайте:

Для ее проверки необходимо:

  1. Снять пластиковый кожух рулевой колонки (для этого нужно открутить три винта).
  2. Отсоединить провода замка зажигания ВАЗ-2114 (вынуть колодку из гнезда).
  3. Включить омметр (если у вас мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
  4. Подключить щупы прибора (полярность не имеет значения) к выводам «4» (верхний правый) и «7» (второй справа внизу), соответствующие контактам «15» и «30».
  5. Повернуть замок зажигания в первое положение.
  6. Снять показания омметра.
  7. Выключить зажигание, подключить щупы прибора к выводам «3» (второй справа вверху) и «7», соответствующие контактам «50» и «30».
  8. Повернуть замок во второе положение.
  9. Замерить сопротивление между выводами.

Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, контактная группа устройства пришла в негодность.

Ремонтировать или менять

Как поступить при выявлении неисправности замка зажигания ? Можно, конечно, попытаться его восстановить. Но это лишь в том случае, если у вас есть определенный опыт в этой сфере, устройство сравнительно новое, и вы подозреваете, что виной всему износ контактов. В ином случае лучше заменить замок в сборе. Благо стоит он не так и дорого - не больше тысячи рублей, да и времени эта процедура много не займет.

Какой замок выбрать

Собираясь произвести замену замка зажигания, не поленитесь выбрать его правильно. Каталожный номер детали для «четырнадцатых» - 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например для девятой модели «Самары» - 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 - 2110-3704005. В принципе, они все взаимозаменяемы, важно только, чтобы устройство обладало хорошим качеством и могло служить как можно дольше.

Снимаем замок зажигания

Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были необходимые инструменты. Вам понадобятся:

А теперь разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:

  1. Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи (для этого ключом на «10» отпустите болт на клемме).
  2. Снимаем пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.
  3. Для удобства можно демонтировать и рулевое колесо с переключателями, но можно обойтись и без этого.
  4. Отключаем колодку проводов кнопки включения аварийной остановки.
  5. Отключаем колодку замка зажигания.
  6. Осматриваем болты крепления замка. Если вы производите замену замка в первый раз, вы можете удивиться, ведь на них нет головок. Это такая своеобразная штатная противоугонная концепция.
  7. При помощи зубила и молотка ослабляем эти болты и выкручиваем их пассатижами.
  8. Снимаем скобу крепления замка.
  9. Демонтируем устройство.

Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114

Алгоритм установки замка и его подключения к бортовой сети таков:

  1. Вставляем ключ в скважину и проворачиваем его до первого положения. Так мы спрячем стержень, блокирующий рулевой вал.
  2. Устанавливаем новый замок на колонку, накинув скобу.
  3. Закручиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, придется еще регулировать положение устройства.
  4. Проверяем работу запорного устройства. Для этого вытаскиваем ключ из «личинки», подергивая его в стороны. Руль должен заблокироваться. Если блокировки не последовало, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Стержень должен легко входить в паз на рулевом валу.
  5. После этого вставляем ключ, проворачиваем его в первое положение. Руль должен разблокироваться. Проверку производим несколько раз, убеждаясь, что устройство работает исправно.
  6. Теперь можно затягивать болты крепления замка. Закручиваем до тех пор, пока их головки не отвалятся.
  7. Подключаем колодку жгута проводов замка зажигания.
  8. Подключаем провода кнопки аварийной сигнализации.
  9. Присоединяем «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
  10. Устанавливаем пластиковый кожух на рулевую колонку.

Замена контактной группы

Если вы все же решите сэкономить и не покупать целый замок, лучшим решением при рабочей «личинке» будет замена контактной группы. Производится она следующим образом:

Покупая довольно экономный автомобиль, мы как правило соглашаемся с той целью, что его необходимо дорабатывать и доукомплектовывать. Достаточно хороший оптике Хэндэ Solaris перепали не лучшие штатные лампы близкого/далекого света. Сама по для себя галогеновая лампа по большому счету светит хорошо, однако стоковые заводские лампы нередко расстраиваю...