Охлаждающая жидкость super long life coolant. Про оригинальные антифризы. Как определить, что пора произвести замену

Мы нашли для Вас 5 жидкостей.

(Воспользуйтесь фильтром по группе запчастей в левой колонке.)

Все запчасти для вашего авто можно подобрать через каталог .

Антифриз Тойота

Антифриз Toyota, розовый (5L) PINK, (super long life) (08889-80072)

Артикул: 08889-80072

Оригинальная незамерзающая жидкость Тойота PINK (розовый антифриз, пять литров) (0888980072)

Антифриз Toyota (5L) RED (08889-80014)

Артикул: 08889-80014

Оригинальная незамерзающая жидкость Тойота RED (красный антифриз, пять литров) (0888980014)

Антифриз Toyota SLLC, розовый (1L) (08889-80140)

Артикул: 08889-80140

Готовый концентрированный розовый антифриз. Используется только для доливки. (0888980140)

Антифриз Toyota (1L) RED (08889-80015)

Артикул: 08889-80015

Оригинальная незамерзающая жидкость Тойота RED (красный антифриз, один литр) (0888980015)

офис 500 руб.

Охлаждающие жидкости, такие как антифризы и тосолы, служат для охлаждения двигателей в автомобиле. Антифриз для Тойоты в этом смысле ничем не отличается. Используемые цвета антифриза в Тойоте - розовый и красный. Наибольшей популярностью пользуется канистра на 5 литров антифриз тойота супер лонг лайф. Купить антифриз для Тойоты Королла, Камри, Ленд Крузер 200 и другие модели в нашем магазине совсем нетрудно. Можно положить выбранную позицию в корзину и оформить заказ, а можно просто позвонить нам по телефону.

Мы уже обсуждали с Вами некоторые коды по Антифризу… Но хочется остановиться на том что скоро зима и многие еще н е поменяли антифриз… и наверно ищут те самые коды или рекомендайции по замене…

Оригинальные же антифризы Toyota бывают двух видов:
Long Life Coolant (LLC) — красный
Super Long Life Coolant (S LLC) — розовый

Смешивание в системе этих видов антифризов крайне не рекомендуется. Может привести к промывке всей системы.
08889-80070 Антифриз Toyota SUPER LLC, 2л.
08889-80071 Антифриз Toyota SUPER LLC, 4л.
08889-80072 Антифриз Toyota SUPER LLC, 5л.

08889-80014 Антифриз Toyota LLC, 5л.
08889-80015 Антифриз Toyota LLC, 1л.
08889-80017 Антифриз Toyota LLC, 60л.
08889-80032 Антифриз Toyota LLC, 4л.

Правда ли что оригинальный красный антифриз лучше чем другие которые предлагает нам рынок? понятное дело что «под тойоту» выпускают очень много всякого хлама с яко бы оригинальным щилдыком)))… Давайте рассмотрим все по порядку и решим что же делать и как же нам быть =) что бы ни радиатор ни двигатель не убить… Но существуют не оригинальные заменители, которые попадают под рекомендацию Тойота, где нет обязательного соответствия цвету! Ведь существует документ: Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости JIS K2234 (Япония) И рекомендация от Тойоты, который говорит, — антифриз должен быть без силикатным на основе органического «ингибитора коррозии». Удовлетворяют этим 2-м условиям:

SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
Texaco Havoline XLC+B50/50
MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый)
Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красный)
AKIRA LLC (зеленый)
AKIRA LLC (красный)
KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красный)
XADO Antifreeze BS
Hi-Gear Антифриз «GOLD»
Cool Stream Premium 40 (оранжевый)

И так для информации:

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.

Сам же производитель Тойота не рекомендует применять «сугубо красные антифризы», её рекомендация касается лишь применения оригинальной жидкости, либо соответствия состава определенных химических норм. Это не мешает другим производителям производить антифризы с аналогичными эксплуатационными характеристиками будучи не привязанными к цвету. И рекомендация Тойоты никогда не будет касаться цвета, потому что некоторые азиатские производители делят по цветам температуры замерзания антифризов. (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20 Так же антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении цветов (а менять полностью!!особенно — если вы не знаете какая жидкость залита в радиатор!!!), распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам – ошибочно, совпадение цвета не дает гарантии использования одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств.

Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. По сути Тосол — это вид антифриза но нам он не подходит!!!.

И так если рассмотреть антифризы всех производителей то у каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. Если посмотреть назад в прошлое то в 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию Охлаждающей Жидкости. И было принято три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Кстати это самые дорогие охлаждающие жидкости. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги =).

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание теоретически: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета.

В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.


Алексей

Михаил, добрый день! Насколько я понял, оригинальный антифриз бывает двух видов LLC (красный) и Super LLC (розовый).
1. Хотелось бы узнать сроки замены обеих жидкостей.
2. Что можно доливать в розовый антифриз(концентрат или готовый раствор)?
3.Правильно ли я понимаю, что красный антифриз на этиленгликолевой основе, а розовый - на карбоксилатной (судя по увеличенному сроку замены относительно красного)
4. Авто Crown 99 г., наклейка LLC, какой антифриз посоветуете использовать с полной заменой?

Автомобиль Тойота Камри 12.2003. Обратил внимание, что в расширительном бачке маловато жидкости. Для долива купил антифриз Toyota Long Life coolant (concentrated red), разбавил и долил 200-300 г. Потом (к сожалению, что потом) внимательно еще раз прочитал мануал, а там указан антифриз Toyota Super Long Life Coolant.
Вопросы: Насколько критично такое смешивание для двигателя (и надо ли будет сократить интервал замены антифриза), и как часто меняется антифриз в российских условиях (по мануалу 160 тыс. км, в этой конференции когда-то проскакивало, что раз в 40 тыс.).

Уважаемый Дмитрий! В камри встречается и супер (он розовый) и обычный "лонг лайв"(он красный) антифриз. Супер не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Если у вас этого не произошло, либо залит был красный, он химически совместим даже с синим, либо добавка была очень незначительна или содержимое расширительного бачка не смешалось с остальной системой охлаждения. В любом случае луше заменить антифриз и не рисковать. Кроме того следует обратить внимание на причину понижения уровня. К сожалению на автомобилях с пластмассовыми деталями, часто происходит их разрушение с последующим вытеканием антифриза. У камри - это,чаще, нижний бачок радиатора. Его меняют по гарантии вместе с антифризом.
Удачи, Михаил.

Уважаемый Дмитрий! Инициатива подобной проверки принадлежит Тойоте мотор. Есть подозрение, что болт крепления шлицевого соединения установлен неверно, мимо лыски. Из тех машин что мы проверили, дефект не подтверждался и замена не требовалась. Эту операцию можно провести у любого официального дилера, мы по крайней мере "чужие" машины берем.
Удачи, Михаил.

Тойета рекомендует только один тип жидкости:
концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены:
- 08889-80015 1 литр
- 08889-80014 5 литр
- 08889-80017 60 литров
, а красный он или розовый зависит только от количества воды которой разбавляешь при замене. В нашей полосе от скорее красный т.к. с водой 50 на 50, если предыдущий хозяин с целью компенсации протечек водой не развел до нельзя.
покупай 3,5 литра концентрата, остальное вода. И все будет хорошо. Доливать в систему более стакана дистилировки в год приходится только при неисправности. Ищите причину.

Выяснилось у официалов вот что.
Оригинальный антифриз Тойота бывает красного и розового цвета. Тот что красный называется Long Life Coolant, а который розовый называется Super Long Life Coolant. "Супер не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями." (с) Розовый антифриз заливается в авто последних годов выпуска. Срок замены розового (супер)около 160 т.км., срок замены красного не знаю. И не ясно как отличить красный от розового. Подозреваю что, тот который розовый на карбоксилатной основе (судя по срокам замены), как Ликви Моли. Вобщем путаница какая-то:)

Короче, стало как-то скучно, в машине ничего делать не надо...Только незамерзайку доливай...Решил долить антифриза, а то в бачке как-то к районе минимума. Купил красный - Toyota Long Life Coolant. В мануале прописан Toyota Super Long Life Coolant, но это я прочитал потом. Привыкши, что антифризы по цветам можно смешивать, особо переживать не стал, однако закинул вопрос на форум Ника-моторс. Добрые люди сказали - они не смешиваются, причем категорически - срочно меняй. Посмотрел в бачок - а там антифриз свернулся, выпал осадок и все дела. Итог - 2000 руб за замену антифриза. Причем менял в Кунцево - они никак не могли поверить, менять заставлял насильно.Мораль - сами ничего не доливайте, дилеры не все в курсе, а что там залито - вообще никто не знает. На 40 тыс. меняют антифриз по любому на обычный красный.

Все же свернулся антифриз, в посте написано что сначала все нормально было.. Михаил был прав:) А цвет Вы можете более подробно описать? Или по цвету все же трудно определить?
Вы пишете "На 40 тыс. меняют антифриз по любому на обычный красный." Тут не понял, официалы меняют любой антрифриз на красный, т.е. на тот что не сворачивается? Делают полную замену с промывкой? Кстати, сейчас у них продается и тот и другой...
Спасибо. С уважением, Алексей.

Сначала не заметил, да и в бачке особо не разглядишь, но после того, как получил ответ от Ника-моторс, посмотрел с пристрастием, т.е. с фонариком. Был неприятно удивлен.
Цвет розового - я бы назвал его скорее пурпурным, каким он был в настроечной таблице советского цветного ТВ. От красного, даже разведенного пополам - отличается разительно, но надо их рядом в прозрачной посуде ставить. В Битце и Кунцево супера не было, они сказали, что он только на заводе льется, в продаже или в сервисе не было. Менял антифриз в Кунцево, они сказали, что на всех машинах они меняют антифриз на ТО-40000 на обычный красный, Toyota Long Life Coolant. Тому, что антифризы не смешиваются - долго не могли поверить, пытались отговорить от замены. Интересный вопрос (задайте его себе, счастливые обладатели новых машин) - а если на ТО официалы доливаю антифриз, то кто-то обращает внимание, какой именно?


Автоконцерн Toyota известен не только машинами, но и автомобильной химией и специальными средствами. Производитель рекомендует использовать для обслуживания автомобилей собственной марки оригинальный авторизованный антифриз.

Общие характеристики

Компания Toyota выпускает два оригинальных антифриза:

В заводских условиях в автомобили Toyota до 2002 года заливался только первый антифриз - LLC. Второй антифриз, Toyota Super Long Life Coolant, начал заливаться после 2002 года. На сегодняшний день он используется в большинстве автомобилей марки.

Оба антифриза обладают сходными свойствами. Каждый из них создан на основе высококачественного пропиленгликоля в сочетании с ингибиторами коррозии и современными присадками. Совмещать антифризы нельзя, поскольку их присадки кардинально различаются. В противном случае полученная смесь будет уступать по своим характеристикам другим охлаждающим жидкостям.

Несмотря на то что в последних моделях Toyota используется антифриз Super Long Life, его предыдущую версию - long Life - не стоит списывать со счетов. Антифриз "Тойота Лонг Лайф" имеется в свободной продаже по сей день и широко распространен среди автовладельцев.

Оба вида хладагента производятся как в виде готовой так и в виде концентрата. Последний перед заменой необходимо разбавлять водой. Конкретные пропорции зависят от климатических условий эксплуатации антифриза "Тойота" и самой низкой температуры в регионе. Для северных областей оптимальным считается соотношение одного к одному. Смесь обеспечивает защиту двигателя при температуре до -40 градусов. Минимальный объем концентрата должен составлять 30 %, максимальный - 70 %.

Концентрированный антифриз разбавляется дистиллированной водой, однако при ее отсутствии можно использовать водопроводную. Вода из естественных природных источников не подходит для разбавления концентрата.

В качестве замены антифриза "Тойота" можно использовать аналоги, обладающие соответствующей основой и присадками. Охлаждающие жидкости разных марок лучше не смешивать, поскольку это может снизить их эксплуатационный срок и ухудшить характеристики.

Оба антифриза Toyota прошли испытания и тесты в лабораториях компании, результаты которых подтверждают, что они соответствуют всем стандартам как отрасли, так и производителя.

Классический антифриз, созданный на базе пропиленгликоля с добавлением ингибиторов коррозии и качественных присадок. Жидкость чистая, красного цвета.

Антифриз "Тойота" обладает отличными смазывающими способностями, высокой степенью защиты от коррозии и износа, отличными теплоотводными свойствами, защищает двигатель от переохлаждения и перегрева. Жидкость совместима уплотнителями и резиновыми патрубками, используемыми производителем Toyota при создании автомобилей.

Предназначение

Антифриз подходит для использования в двигателях грузовых и легковых автомобилей Toyota. Обеспечивает эффективную защиту моторов, выполненных из чугуна, железа, медных сплавов, алюминия, разнообразных припоев. Замену охлаждающей жидкости необходимо осуществлять через три года после первой заливки и каждые два последующие года.

Антифриз может смешиваться с гибридными, силикатными и охлаждающими составами. Имеет допуски к использованию в двигателях автомобилей японских марок Lexus и Daihatsu. Производитель рекомендует антифриз для защиты моторов от высокотемпературной коррозии при эксплуатации в условиях высоких нагрузок.

Охлаждающая жидкость концентрированного и готового типа, созданная на базе пропиленгликоля по карбоксилатной технологии с добавлением современных ингибиторов коррозии. В ее состав не входят силикаты, нитраты и прочие вещества, способные оказать негативный эффект на работоспособность двигателя, ухудшить теплообмен и повлечь образование отложений внутри механизма. Соответственно, антифриз считается безопасным как для двигателя, так и для окружающей среды.

Антифриз "Тойота Супер Лонг Лайф Кулант" - чистая прозрачная жидкость розового цвета. Он соответствует стандартам G12 или G12+ от Volkswagen и может быть заменен с длительным эксплуатационным сроком. Заменяется раз в пять лет, рекомендована для моторов любых современных автомобилей Toyota, в том числе для "Тойоты Авенсис".

Антифриз предотвращает коррозию и кавитацию механизмов, не окисляется и не пенится. Поддерживает оптимальную рабочую температуру в двигателе и продлевает его рабочий ресурс.

Охлаждающую жидкость Toyota SLLC нельзя смешивать с аналогичными составами и разбавлять водой. Это может привести к свертыванию жидкости, что затруднит работу системы охлаждения.

Как отличить подделку

Оригинальные антифризы, подходящие под конкретную марку автомобилей, подделываются не так часто, как универсальные, однако полностью исключить вероятность подделки нельзя. Какой антифриз "Тойота" оригинальный, а какой - нет? Фальсификат определяется по следующим признакам:

  • дефекты в области швов канистры;
  • крышка, неплотно прилегающая к кольцу, наличие сколов, царапин и иных следов вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, наличие на них следов клея, складок и пузырей;
  • информация, нанесенная на упаковку, ложная либо содержит ошибки;
  • текст смазанный, имеются неровные строки;
  • дату выпуска и розлива сложно прочесть.

Если внешний вид канистры вызывает сомнения, то лучше отказаться от приобретения антифриза и его последующей эксплуатации.

Как правильно заливать антифриз

Замена охлаждающей жидкости Toyota может осуществляться без обращения в сервисные центры, своими силами. Перед проведением процедуры проверяется уровень жидкости в расширительном баке согласно отметкам min и max, расположенным на нем. Объем антифриза должен быть в пределах указанных обозначений. После этого осуществляют замену охлаждающей жидкости.

Как правильно заливать антифриз:

  • Под радиатором размещается емкость, в которую будет сливаться отработанная охлаждающая жидкость.
  • Перед тем как слить антифриз из системы охлаждения, необходимо заглушить двигатель.
  • Снимается крышка расширительного бака.
  • Откручиваются пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе. Закручиваются они только после того, как антифриз полностью стечет.
  • Уровень новой охлаждающей жидкости должен быть несколько ниже максимальной отметки.
  • Крышка расширительного бачка плотно закрывается.

Техника безопасности

При замене антифриза необходимо соблюдать правила безопасности, как и при любой другой работе с автомобилем. Их нарушение может привести к поломкам или стать причиной серьезной травмы. Процедура осуществляется при соблюдении следующих правил:

  • Двигатель автомобиля должен быть заглушен. Необходимо выждать время до его полного остывания. При несоблюдении данного пункта можно получить серьезные ожоги в процессе замены антифриза.
  • Если охлаждающая жидкость попала на слизистую или кожу, поврежденный участок необходимо быстро промыть большим количеством чистой воды.
  • Работу желательно осуществлять в перчатках, поскольку некоторые детали могут быть горячими.
  • Смешивать оригинальные антифризы Toyota между собой нельзя. Желательно использовать один и тот же состав.

Сроки замены антифриза зависят от рекомендаций производителя и особенностей эксплуатации транспортного средства. Большинство экспертов и автовладельцев советует заменять охлаждающую жидкость каждые 45 тысяч километров пробега. Досрочная замена производится при наличии следующих факторов:

  • появление в верхней части расширительного бачка инородной массы;
  • частая активация системы охлаждения;
  • наличие в растворе грязи, его мутный цвет;
  • появление в расширительном баке осадка при отрицательных температурах;
  • в антифриз попала вода.

При эксплуатации автомобиля, владелец подсознательно делит расходные материалы на категории по важности. На первом месте стоит бензин и моторное масло.

Это логично : жидкости заливаются регулярно и могут повлиять на качество работы автомобиля «здесь и сейчас». Далее следует трансмиссионная и тормозная жидкости.

Такие расходники меняются редко, поэтому изучение «матчасти» производится непосредственно перед техническим обслуживанием.

Гораздо меньше внимания уделяется охлаждающей жидкости. Еще помнятся традиции заливки обычной воды из ручья. Поэтому многие водители стараются сэкономить на антифризе.

Чтобы обезопасить автомобиль от таких ошибок, автопроизводители выпускают собственные расходники: например, Toyota Super Long Life Coolant.

Оригинальная 5 л канистра артикул 0888980072.

Виды антифризов и взаимная совместимость (несовместимость)

Так же как и моторные (трансмиссионные) масла, охлаждающие моторные жидкости создаются на разной химической основе.

Любой антифриз – это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), растворителя (дистиллированной воды), красителя (для идентификации) и добавленных присадок.

  • Этиленгликоль или полипропиленгликоль – это основа, не дающая жидкости замерзать. Собственно, это спирт, который в зависимости от концентрации (или крепости) имеет определенную температуру замерзания. Разница в экологичности и безопасности для здоровья (к сожалению, незамерзайку до сих пор пытаются употреблять внутрь).
  • Качество растворителя (воды) мало зависит от производителя антифриза, если это концентрат. Жидкость разбавляется владельцем. При покупке готового продукта эта проблема отсутствует.
  • Присадки: можно сказать, что это основа качества продукта. Поскольку любая незамерзайка содержит воду, есть риск образования ржавчины внутри мотора. Для нейтрализации этого явления, применяются антикоррозийные присадки. Вот с этого места и начинается понятие несовместимости.

Присадки в основном бывают двух видов

  1. Карбоксилатные предотвращают коррозию с помощью органических кислот. Они действуют избирательно: в местах угрозы окисления металла образуется тончайший слой ингибитора. Он практически не влияет на теплообмен. Такие антифризы имеют продолжительный срок службы: не менее 5 лет. Однако их стоимость достаточно высокая.
  2. Силикатные антифризы (к ним относятся и продвинутые тосолы), покрывают всю внутреннюю поверхность рубашки охлаждения слоем накипи, которая защищает от коррозии. Таким образом, эта присадка ухудшает теплообмен. Срок службы таких составов не более 3 лет, стоимость доступная.

Теперь о красителе. К сожалению, единых цветовых стандартов не существует. Возможно, это связано с тем, что человеческий глаз – слишком слабый инструмент, чтобы отличить «желтый» антифриз от «золотистого», или «светло фиолетовый» от «темно-розового».

Хотя, скорее всего, к моменту появления стандартов, автопроизводители уже запутали потребителя, маркируя жидкости по внутреннему корпоративному принципу.

Поэтому спрашивать совета у соседа по гаражу, какого цвета жидкость залить, как минимум безответственно. Потому, что розовый антифриз Тойота может полностью соответствовать зеленому антифризу Хонда.

Важно! При смешивании охлаждающих жидкостей, содержащих различные антикоррозийные присадки (даже если они одинаковые по цвету), возможно расслоение антифризов и образование желеобразных сгустков.

Чтобы не закупорить соты радиатора, и не повредить крыльчатку водяной помпу, при смене сорта антифриза всегда выполняйте полную промывку системы.

А чтобы не перепутать сорт охлаждающей жидкости, всегда следуйте инструкции по обслуживанию автомобиля. Если вам хочется перейти на антифриз без логотипа производителя, ориентируйтесь не на цвет, а на химический состав . Тип спирта и антикоррозийных присадок должен соответствовать оригиналу.

Антифриз Тойота Супер Лонг Лайф

Представляет собой охлаждающую жидкость последнего поколения, на основе полипропиленгликолевого спирта. Присадки в этом антифризе карбоксилатные, не образующие сплошной поверхности.

В «цветовой дифференциации» антифризов Тойота, жидкость розового цвета. Размер емкости и концентрация не имеет значения.

Расфасовка может быть следующая: 1л, 2л, 4л, 5л. Если быть точнее, вместо 4 л будет 3,7 л: это стандарт североамериканского рынка (1 галлон = 3,79 литра).

Жидкость выпускается как в виде концентрата, так и в виде готовой к употреблению жидкости. На этикетке присутствует информация:

  • для готовой охлаждайки – температурный режим эксплуатации;
  • для концентрата – степень разведения дистиллированной водой, для получения нужной температуры замерзания.

В зависимости от того, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения, вы можете купить требуемое количество концентрата и разбавить его до нужного объема. После этого, система заполняется готовым составом.

Важно! Запрещается лить в расширительный бачок концентрат и воду по отдельности. Возможно образование сгустков.

То же самое касается и долива. Если антифриз подтекает из системы, следует приготовить точно такой раствор и долить недостачу (разумеется, устранив утечку). При уменьшении уровня за счет испарения, доливается только дистиллированная вода.

Характеристики этой жидкости для потребителя не представляют интереса. Главный критерий – температура замерзания, указанная на этикетке.

Как уже отмечалось, важно знать химический состав. Других свойств, как у моторных масел, антифриз не имеет.

Срок службы указан в тойотовских инструкциях по регламентным работам:

  • для нового автомобиля 160 тыс. км или 5 лет (что наступит раньше);
  • начиная с шестого года эксплуатации – 80 тыс. км или 3 года.

Важно понимать, что беспроблемная эксплуатация автомобилей этой марки напрямую зависит от правильного обслуживания. Поэтому не следует экономить на покупке расходников, и пытаться подобрать альтернативу.

Long Life Coolant Toyota – возможна ли замена?

Этот антифриз не является недорогой альтернативой: просто в 2002 году его сменил LLC с приставкой Super. До этой поры, в двигатели Тойота заливался «обычный» Long Life Coolant красного цвета.

Несмотря на одинаковую основу и аналогичный пакет присадок, жидкости несовместимы между собой. Тем не менее, переход от красного антифриза на розовый возможен, но только после промывки системы.

Качество антифризов схожее: новое поколение стало немного экологичней и дольше сохраняет заводские параметры. Отзывы водителей, осуществившие переход на новое поколение охлаждайки не выявили принципиальных отличий.

Как выявить контрафакт?

Оригинальный антифриз Тойота достаточно дорогой. Поэтому всегда найдутся желающие изготовить подделку. В первую очередь – важно место покупки.

Кроме того, качество исполнения емкости сразу бросается в глаза. И последний аргумент – этикетка на обратной стороне.


На фирменной канистре приклеена целая книжка, изданная на 30 языках (включая русский). Разумеется, на подделке такой роскоши нет.

Обзор литровой и пятилитровой канистры антифриза Toyota Super Long Life coolant — видео