Велосипедная фара. Выбор велосипедной фары

Тип определяет назначение и комплектацию фонаря.

Велофара. Устройство, аналогичное автомобильным фарам и предназначенное для освещения дороги перед велосипедистом, а также для повышения его заметности. Во многих странах использование велофары в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости является обязательным; и даже если такого предписания в законе нет, ездить без света при слабой видимости попросту неразумно и небезопасно. Фара, как правило, крепится на руль и поворачивается вместе с ним; многие подобные устройства имеют режим стробоскопа для ещё большего улучшения заметности.

- Мигалка . Вспомогательный фонарь, устанавливаемый в задней части велосипеда. Как правило, мигалки делаются красными (хотя бывают и другие цвета) и предназначаются не для освещения, а исключительно для того, чтобы сделать велосипедиста более заметным для других участников движения. В отличие от фар, подобное оборудование мало где является обязательным даже в тёмное время суток, однако с точки зрения безопасности движения оно намного эффективнее и предпочтительнее простых отражателей (катафотов). Отметим, что, несмотря на название, мигалки не обязательно работают только в режиме мигания - как правило, в конструкции предусматривается ещё и режим постоянного света.

- Велофара + мигалка . Комплект, включающий оба описанных выше прибора - велофару и мигалку. Смысл этого варианта заключае... тся в том, чтобы велосипедист мог сразу приобрести и передний, и задний фонарь, вместо того чтобы покупать их по одному. С другой стороны, покупка по отдельности даёт возможность выбрать фонари на своё усмотрение, тогда как в данном случае приходится полагаться на решение производителя. Поэтому комплекты «велофара + мигалка» особого распространения не получили.

Умное освещение

Наличие в фаре «умной» управляющей электроники, обеспечивающей различные продвинутые возможности. Так, велофары с умным освещением обычно способны подстраиваться под скорость движения: чем быстрее едет велосипедист, тем дальше светит фара. Данные о скорости такое устройство получает с велокомпьютера или другого управляющего гаджета. Задняя «мигалка» с данной особенностью может синхронизироваться с тормозами и при торможении включаться на максимальную яркость, играя роль стоп-сигнала. Ещё одна возможность, встречающаяся в «умных» светильниках - беспроводное дистанционное управление. Благодаря этому можно отдавать фаре команды с пульта на руле, а также включать и отключать освещение на некотором расстоянии от велосипеда. Могут предусматриваться и другие функции, в зависимости от модели. Из недостатков подобных устройств, помимо высокой стоимости, можно назвать то, что для работы может понадобиться совместимый внешний гаджет.

Диодов

Количество отдельных светодиодов (LED) в велофаре (см. «Тип»).

Большее количество светодиодов, с одной стороны, позволяет добиться большей яркости фары и снижает вероятность её полного выхода из строя (поломка одного LED не приводит к утрате работоспособности фонаря). С другой - технические особенности современных LED таковы, что в мощные «дальнобойные» велофары производители предпочитают ставить один яркий однокристальный светодиод вместо нескольких корпусных. С третьей - однокристальных LED тоже может быть несколько, для повышения надёжности и обеспечения дополнительных регулировок (например, изменения яркости путём включения/выключения отдельных светодиодов). Поэтому сравнивать по данному параметру стоит только фонари одной ценовой категории. При этом «многозарядные» модели, помимо описанных преимуществ, имеют и недостатки - они, как правило, сложнее, дороже и габаритнее

Световой поток

Световой поток, выдаваемый велофарой (см. «Тип»); в моделях с регулируемой яркостью указывается, как правило, максимальное значение.

Чем выше световой поток - тем ярче фара и тем больше дальность освещения (см. ниже). С другой стороны, данная характеристика заметно влияет на габариты, вес и стоимость фонаря, притом что высокая яркость требуется далеко не всегда - например, для эпизодических поездок по хорошо освещённым городским улицам мощный фонарь не нужен. Поэтому выбирать велофару по световому потоку стоит с учётом особенностей планируемого применения; конкретные рекомендации для разных случаев (город, шоссе, пересечённая местность и т.п.) можно найти в специальных источниках. Также не стоит забывать, что фактическая эффективность освещения зависит не только от яркости, но и от формы светового пятна.

Дальность освещения

Наибольшая дальность, на которой велофара (см. «Тип») обеспечивает эффективное освещение. Критерии того, что считать эффективным освещением, весьма условны и у разных производителей могут быть разными; поэтому данный показатель является приблизительным. Тем не менее, он позволяет довольно точно оценить эффективность фонаря и более нагляден, чем значение светового потока (см. выше). Выбирать велофару по дальность также стоит с учётом предполагаемого применения; здесь стоит учитывать, что в некоторых (особенно недорогих) моделях «дальнобойность» может достигаться за счёт сужения луча и, соответственно, уменьшения светового пятна.

Режимов работы

Количество отдельных режимов работы, предусмотренное в велофаре (см. «Тип»). Как правило, данный параметр учитывает все имеющиеся регулировки: к примеру, для в модели с 3 регулировками яркости и возможностью работы в формате стробоскопа будет указано 6 режимов (3 значения яркости на постоянный свет и столько же на стробоскоп). Конкретный набор режимов в каждом случае стоит уточнять отдельно, однако в целом чем их больше - тем больше вариантов использования предполагает фара, тем выше вероятность, что непредвиденная ситуация не застанет владельца врасплох.

Макс. время работы

Наибольшее время непрерывной работы без замены или перезарядки источника питания, обеспечиваемое велофарой (см. «Тип») в режиме постоянного света (при наличии режима мигания время работы, как правило, больше, однако его нельзя называть основным). В данном пункте указывается значение для наиболее экономного формата работы, на минимальной яркости; поэтому фактическое время работы фары, как правило, будет ниже заявленного. Также стоит учитывать, что многие сменные элементы питания (см. «Питание») выпускаются в разной ёмкости и имеют разную долговечность - а значит, автономность будет зависеть ещё и от качества батареек. В то же время данный показатель вполне подходит и для оценки велофар, и для сравнения их между собой.

Работа при макс. яркости

Время автономной работы велофары на максимальной яркости (см. «Тип»). Этот показатель более близок к реальности, чем максимальное время работы (см. выше): по сути, он указывает время, которое фонарь гарантированно способен проработать без замены или перезарядки элемента питания. Правда, нужно учитывать, что некоторые элементы питания (см. «Питание») могут выпускаться в разной ёмкости, а производитель обычно указывает время работы для наиболее ёмких (и дорогих) батареек.

Питание

Тип и количество элементов питания, используемого велофарой (см. «Тип»). Все элементы, кроме оригинальных аккумуляторов (см. ниже), являются съёмными и, как правило, быстрозаменяемыми; многие из них выпускаются в двух вариантах - одноразовые батарейки и перезаряжаемые аккумуляторы. Преимуществом батареек является невысокая стоимость, однако их нужно регулярно докупать; аккумуляторы заметно дороже, зато, один раз купив комплект и зарядное устройство, больше не нужно будет тратиться на элементы питания.

- АА . Один из наиболее популярных современных типоразмеров, известный как «пальчиковые батарейки» (хотя в таком формате выпускаются и аккумуляторы). Мощность таких элементов - средняя, они выпускаются в разных вариантах, отличающихся по ёмкости и цене. В зависимости от мощности фары элементов АА может потребоваться от 1 до 5.

- ААА . Уменьшенный аналог описанного выше АА, известный как «мизинчиковые (мини-пальчиковые) батарейки». Лучше подходят для компактных устройств, однако из-за небольших размеров уступают «пальчиковым» по мощности и ёмкости. Потому батарейки (или аккумуляторы) ААА используются преимущественно в недорогих моделях, где яркость и энергопотребление невысоки.

Элементы, выполняемые обычно в виде литий-ионных аккумуляторов. По форме аналогичны пальчиковым АА, однако им... еют более крупные размеры, большую ёмкость, а также более высокое напряжение - 3,7 В. Использование таких элементов характерно для велофар высокой яркости, с дальностью освещения в сотни метров и значениями светового потока, достигающими нескольких тысяч люмен. В наиболее «тяжеловесных» моделях может использоваться до 8 аккумуляторов 18650.

CR2032. Одна из самых популярных и самых крупных разновидностей батарей-«таблеток», с диаметром 20 мм и толщиной 2,3 мм. Имеют рабочее напряжение 3 В, отличаются неплохой ёмкостью для своего класса, однако по меркам велофар характеристики элементов CR2023 весьма скромны, поэтому здесь они используются крайне редко - в основном в моделях невысокой яркости, созданных в расчёте на компактные размеры. Обычно батареек CR2032 требуется несколько штук. В виде аккумуляторов почти не выпускаются.

CR123A. Батарейки либо аккумуляторы цилиндрической формы длиной 34,5 мм и диаметром 17 мм, с рабочим напряжением 3 В. Особого распространения не получили как вообще, так и конкретно среди велофонарей.

LR01. Также известны как LR1 или N. Выпускаются в основном в виде одноразовых батареек, имеют цилиндрическую форму, длина составляет 30,2 мм, диаметром - 12 мм (таким образом, LR01 короче, чем ААА, однако заметно толще). Такие батарейки считаются оптимальными для приборов с высокими токами потребления, однако среди велофар такие устройства встречаются сравнительно редко, а потому и типоразмер LR01 особого распространения не получил.

Аккумулятор. В данную категорию отнесены все оригинальные аккумуляторы, не относящиеся ни к одному из стандартных типоразмеров, а часто - ещё и несъёмные. Такие батареи популярны в основном в велофарах среднего и топового уровней: характеристики оригинального аккумулятора могут быть более продвинутыми, чем у сменного элемента, при этом форму и размеры такой батареи можно оптимизировать под конструкцию конкретного фонаря. Ещё одно удобство заключается в том, что элемент питания изначально входит в комплект, его не придётся докупать отдельно. С другой стороны, при исчерпании заряда аккумулятор нельзя быстро заменить, а для зарядки требуется время и источник питания.

Диодов (шт)

Количество отдельных светодиодов (LED), установленных в мигалке (см. «Тип»).

Мигалке не требуется высокой яркости, поэтому несколько светодиодов в такие фонари обычно устанавливают в расчёте на специфические режимы работы: например, пара LED может мигать попеременно, несколько штук в ряд - обеспечивать эффект «бегущих огней» и т.п. В то же время для использования по основному назначению вполне достаточно и одного светодиода.

Видимость

Расстояние, на котором мигалка (см. «Тип») остаётся заметной. Это один из ключевых параметров для данного типа фонарей, т.к. мигалки изначально предназначены для использования в роли сигнализаторов для окружающих. Однако стоит отметить, что в характеристиках производители указывают «идеальные» показатели видимости, реальные же могут быть заметно ниже - например, в плотном потоке транспорта при свете городских фонарей даже мигающий фонарь будет не так привлекать внимание, как на неосвещённой просёлочной дороге ночью. Поэтому оценивать данный показатель стоит со значительной поправкой на описанную разницу.

Режимов работы

Количество режимов работы, предусмотренное в мигалке (см. «Тип»).

Наличие двух режимов, как правило, означает возможность работы в режиме постоянного света - в некоторых случаях такой формат считается более предпочтительным (хотя мигание всё же заметнее). А если режимов более двух, значит, мигалка предусматривает и более специфические варианты (например, «бегущие огни»).

Время работы

Время работы мигалки (см. «Тип») без замены или перезарядки элемента питания. Как правило, указывается для режима непрерывного света; в режиме мигания энегопотребление ниже и время работы больше (в некоторых моделях оно указывается отдельно).

Данный параметр является довольно приблизительным, т.к. фактическое время работы будет зависеть зависит от частоты и режимов использования, температуры воздуха, качества сменных элементов питания (см. «Питание») и других факторов. Тем не менее, заявленное в характеристиках время работы вполне позволяет оценивать автономность мигалок и сравнивать их между собой.

Питание

Тип и количество элементов питания, используемых мигалкой.

Все элементы, кроме оригинальных аккумуляторов (см. ниже), являются съёмными и, как правило, быстрозаменяемыми; многие из них выпускаются в двух вариантах - одноразовые батарейки и перезаряжаемые аккумуляторы. Преимуществом батареек является невысокая стоимость, однако их нужно регулярно докупать; аккумуляторы заметно дороже, зато, один раз купив комплект и зарядное устройство, больше не нужно будет тратиться на элементы питания.

- АА . Один из наиболее популярных современных типоразмеров, известный как «пальчиковые батарейки» (хотя в таком формате выпускаются и аккумуляторы). Впрочем, в веломигалках такие элементы используются нечасто - в частности, из-за сравнительно крупных размеров. На рынке представлено множество марок пальчиковых батареек, различающихся по ёмкости и, соответственно, сроку работы.

- ААА . Уменьшенный аналог описанного выше АА, известный как «мизинчиковые (мини-пальчиковые) батарейки». Благодаря компактным размерам хорошо подходят для велосипедных мигалок; а ёмкость таких батареек (или аккумуляторов) хоть и довольно невысока, однако вполне достаточна с учётом специфики использования (мигалки чаще всего не отличаются значительным энергопотреблением).

- CR2032 . Одна из самых популярных и самых крупных разновидностей батарей-... «таблеток», с диаметром 20 мм и толщиной 2,3 мм. В то же время по сравнению с цилиндрическими элементами (вроде АА) размеры таких батарей весьма компактны, что, в сочетании с неплохими показателями ёмкости, делает их весьма удобными для веломигалок. Как правило, элементы CR2032 продаются в виде одноразовых батареек.

CR1025. Ещё одна разновидность батарей-«таблеток», диаметром 10 мм и толщиной 2,5 мм. Из за меньших размеров заметно уступают RS2032 по ёмкости, из-за чего используются весьма редко - в основном в мигалках невысокой яркости, созданных с упором прежде всего на компактность.

LR44. Батарейки-«таблетки» (как правило, одноразовые) диаметром 11,6 мм и толщиной 5,4 мм. По особенностям аналогичны описанным выше CR1025, однако встречаются ещё реже.

LR01. Также известны как LR1 или N. Выпускаются в основном в виде одноразовых батареек, имеют цилиндрическую форму, длина составляет 30,2 мм, диаметром - 12 мм (таким образом, LR01 короче, чем ААА, однако заметно толще). Такие батарейки считаются оптимальными для приборов с высокими токами потребления, однако среди веломигалок такие устройства встречаются сравнительно редко, а потому и LR01 особого распространения не получили.

18650. Элементы, выполняемые обычно в виде литий-ионных аккумуляторов. По форме аналогичны пальчиковым АА, однако имеют более крупные размеры, большую ёмкость, а также более высокое напряжение - 3,7 В. Элементы 18650 созданы в расчёте на приборы с высоким энергопотреблением; поэтому в случае веломигалок такое питание является признаком высококлассной модели, с очень высокими показателями яркости и длительным сроком автономной работы. Таких моделей на рынке единицы.

Аккумулятор. В данную категорию отнесены все оригинальные аккумуляторы, не относящиеся ни к одному из стандартных типоразмеров, а часто - ещё и несъёмные. В случае веломигалок удобство аккумулятора заключается в том, что он сразу поставляется в комплекте, питание не нужно покупать отдельно. С другой стороны, такую батарею в случае разрядки нельзя быстро заменить на свежую. Однако срок работы от аккумуляторов обычно довольно солиден, и этот недостаток навряд ли можно назвать значительным; а при внимательном отношении и регулярной зарядке он сводится практически к нулю.

USB-порт для зарядки

Наличие в фонаре USB-порта , используемого для зарядки батареи. Отметим, что это может быть как полноразмерное гнездо, так и уменьшенная версия - miniUSB или microUSB; в данном случае принципиальной разницы между ними нет. Любой подобный разъём делает фонарь независимым от фирменных зарядных устройств и позволяет заряжать его от любого USB-выхода - например, в компьютере или ноутбуке. Кроме того, выпускаются и отдельные зарядные устройства с портами USB, подключаемые к розеткам или автомобильным прикуривателям. В свете этого для многих велосипедистов именно данный способ зарядки является предпочтительным.

Индикатор заряда батареи

Наличие в фонаре индикатора , сигнализирующего о заряде батареи.

Конструкция и функционал такого индикатора может быть разной, однако чаще всего это простейший световой сигнал, не позволяющий определять точный уровень заряда и реагирующий только на ключевые события - критическое снижение заряда, начало и окончание зарядки и т.п. Однако даже такие сигналы заметно облегчают жизнь велосипедисту - в частности, снижают риск остаться с «пустой» батареей в самый неподходящий момент. А в высококлассных фонарях могут устанавливаться и более продвинутые индикаторы, в т.ч. отображающие процент заряда на дисплее.

Материал корпуса

Основной материал, используемый в конструкции корпуса велофонаря.

Пластик. Недорогой, простой в обработке, лёгкий и в то же время весьма практичный материал. Правда, прочность и надёжность пластика заметно ниже, чем у алюминия; однако в большинстве случаев этих характеристик вполне достаточно, разница становится заметной разве что в экстремальных ситуациях вроде ударов и падений (да и то - встречаются и ударостойкие модели из пластика). Данный материал весьма популярен в современных велофонарях.

Алюминий. Алюминиевые сплавы при небольшом весе характеризуются отличной прочностью и надёжностью, практически все велофонари из этого материала отнесены к ударостойким (см. ниже). Главным недостатком алюминия по сравнению с пластиком является более высокая стоимость, из-за чего он используется в основном в моделях среднего и топового уровней.

Резина. Ключевыми особенностями резины являются мягкость и упругость, что придаёт фонарям из неё противоударные свойства (даже в том случае, если ударозащита в характеристиках прямо не заявлена). В то же время по ряду причин этот материал слабо подходит для велофар (см. «Тип»), да и в мигалках используется относительно редко, в основном в недорогих компактных моделях.

Металл. В данном случае подразумеваются металлы и сплавы, не относящиеся к описанному выше алюминию, либо состав которых не указан производителем. Как правило, такие корпуса довольно прочны, однако конкретные особенности того... или иного металла (вес, хрупкость, стойкость к коррозии) могут быть разными, и для оценки общего качества проще всего ориентироваться на ценовую категорию велофонаря.

Ударостойкость

Наличие у велофонаря усиленной защиты от ударов и сотрясений , позволяющей ему переносить падения, столкновения и т.п. с меньшим, чем у незащищённых моделей, риском. Данная особенность указывается только в том случае, если она прямо указана (и, соответственно, гарантируется) производителем. В то же время при покупке ударозащищённого фонаря стоит учитывать две вещи. Во-первых, такая защита не является абсолютной, и достаточно сильный удар или неудачное стечение обстоятельств (вроде падения на острый камень) вполне может вывести фонарь из строя. Во-вторых, конкретная степень защиты тоже может быть разной, этот момент также стоит уточнить по официальным данным.

Быстросъемное крепление

Наличие крепления, позволяющего быстро снимать велофонарь и ставить его обратно. Это может быть как крепление на самом корпусе светильника, так и основа, постоянно находящаяся на велосипеде, к которой фонарь крепится при помощи защёлки, магнита или иного подобного приспособления. В любом случае удобство быстросъёмного крепления очевидно: фонарь можно снять (например, для замены батарей, ремонта или во избежание кражи с «привязанного» велосипеда) буквально за пару секунд, причём без использования специальных инструментов.

Согласно ПДД, на каждом велосипеде должен иметься передний фонарь и задний красный отражатель света (или же красная мигалка). По бокам велосипеда должны иметься оранжевые отражатели света. Эти правила необходимо соблюдать, так как в противном случае велосипедист в тёмное время суток будет незаметен и чем это чревато, объяснять не нужно.

Из всех средств пассивной безопасности наиболее оптимальным, универсальным и многоцелевым является передняя велосипедная фара. Помимо того, что она обозначает велосипед в темноте, она выполняет не менее важную функцию - освещает небольшое пространство перед велосипедистом при езде и стоянке. Комфорт передвижения на велосипеде в тёмное время суток во многом зависит от того, насколько качественная и правильно подобранная передняя фара на нём установлена.

Питание велосипедных фар

Велосипедные фары бывают на аккумуляторах и на батарейках.
Фары на батарейках стоят недорого, весят мало и работают достаточно долго. Но они освещают дорогу перед велосипедом не очень хорошо, их световой поток довольно слаб, а световое пятно формируется размытое. В сумерках такие фары практически бесполезны.

Фары на аккумуляторах обеспечивают отличный уровень потока света и хорошую общую освещенность. Их световой луч бьёт далеко и может регулироваться по яркости. В сумерках такие фары использовать целесообразнее всего. Но стоят они сравнительно дорого, аккумуляторные блоки на них весят сравнительно много. Зарядка идёт как минимум четыре часа, а в максимальном режиме использования время свечения фонаря не очень длительное.

Отличительные особенности велосипедных фар

Специальные велосипедные фары имеют преимущество перед своими обычными аналогами. Свет у них более насыщенный, поскольку луч фокусируется очень хорошо. Видимость получается отличная даже в тёмное время суток без естественного или искусственного стороннего освещения. Кроме того, специальные велосипедные фары имеют такую конструкцию, которая позволяет регулировать их угол наклона, а также направление их светового луча.

На что обращать внимание при выборе велосипедной фары

Производят велосипедные фары различные компании. Наравне с популярными брендами в последние годы очень распространены и китайские, недорогие и универсальные фары. Выбирая фару, обращайте внимание на рисунок её рефлектора. Именно он отвечает за уровень освещения дороги не только впереди, но и сбоку. Боковая засветка очень важна и является видным параметром при выборе фар.
Время работы фар зависит от установленных аккумуляторов (практически все современные фары оснащаются именно ими, с возможностью замены на батарейки). Обычный аккумулятор на 18,650л/часов позволит работать фаре в максимальном режиме около трех часов. Яркость достигается до 1000 Люмен, но она нужна не всегда, тут можно сэкономить. При экономном потреблении энергии такой фары вполне хватит на большую часть ночи.
Выбирая фару, обращайте внимание на дальность её светового луча. Современные светодиоды обеспечивают очень качественную яркость и дальность светового потока, многие фары рассчитаны на освещение дистанции до 30 метров. Тут отдельно хочется отметить фары, в основе которых лежит светодиод марки Cree XM-L T6 - он обеспечивает очень яркое и хорошее освещение. Ну а в целом - при выборе велосипедного фонаря обращайте внимание на то, чтобы его световой поток был хотя бы 800-1000 Люмен, а лучше - больше.
И последний важный параметр, который нужно учитывать, это цветовой спектр. Фара может работать в различных цветовых спектрах и от вашего выбора зависит то, как именно она будет освещать путь. . Светодиоды в фонарях могут иметь такой спектр от белого до желтого цветов. Самыми яркими считаются белые, а более мягкими - желтые.

Производители

Сейчас на рынке представлено очень много разных производителей велосипедных фонарей, начиная от именитых мировых брендов и заканчивая китайскими аналогами, доступными по неплохой цене. Заострим своё внимание на самых популярных брендах и моделях, которые имеют достойное качество и не заоблачную цену.

Компания Topeak предлагает различные велосипедные аксессуары, в числе которых можно найти и достаточно хорошие фары. Можно укомплектовать свой велосипед габаритами от этого бренда и лицевыми передними фонарями. Внимание стоит уделить моделям фар Topeak TMS029 и Topeak TMS039.

Они представлены в различном цветовом оформлении, имеют приемлемые габариты, удобную универсальную систему крепления и отличные характеристики. Отлично себя зарекомендовал и универсальный габарит компании - модель HeadLux TMS034.

Хорошим производителем выступает и бренд Sigma, который предлагает высококачественные передние фонари универсального типа. Модель Sigma Smilux отличается ярким светодиодом (1500 Люменов), сфокусированной оптикой и действительно хорошо продуманным отражателем света. За счет этого данная модель (да и многие другие от этого бренда) прекрасно освещают дорогу не только впереди, но и по бокам. Среди фонарей этого бренда можно найти модели как на батарейках, так и на аккумуляторах. Но даже модели с батарейками обеспечивают качественную освещенность благодаря мощным светодиодам.


Еще одна примечательная марка - XLC. Это видный производитель аксессуаров, который предлагает компактные и мощные велосипедные фары универсального типа. Среди передних фонарей у этого бренда нужно выделить модельный ряд Triton, а также Thebe, среди которых можно гарантированно подобрать для себя что-то наиболее оптимальное. Среди габаритных задних огней можно обратить внимание на комплекты и выбрать что-то вроде моделей Minibeamerset, которые представлены в широком ассортименте.

Следующий популярный производитель фар - Fenix. Он предлагает несколько оптимальных и недорогих моделей, каждая из которых комплектуется двух зонной системой подачи света. Отражатель фар всех моделей бренда сделан в форме сферы, поэтому угол его луча получается широким и ярким. Практически все модели этого производителя сделаны из авиационного алюминия.
Из неплохих восточных моделей стоит отметить фару MagicShine, которая комплектуется мощными современными светодиодами и имеет простой, но очень надежный корпус. Отменная работа на протяжении долгого времени у этого аксессуара будет гарантированной.
Есть и другие известные производители, среди которых можно найти достаточно неплохие предложения, но свой выбор всё же стоит остановить на вышеперечисленных брендах. Они существуют уже много лет и хорошо показатели себя с практической стороны. Некоторые компании, такие, например, как XLS или Topeak выпускают целый ряд различных велосипедных аксессуаров, предлагая действительно полный спектр необходимого снаряжения всем желающим. Качество их товаров на высоте, а по стоимости всегда можно найти модели с компромиссной ценой.

При выборе велосипедной фары стоит руководствоваться исключительно её качеством и удобством эксплуатации, а не гоняться за низкими ценами. Да, сейчас есть достаточно много недорогих китайских фонарей, но на проверку практически все они оказываются неспособны обеспечить то же качество света, тот же уровень безопасности в пути и надежность, которую дают модели фар от именитых производителей. Нет смысла покупать недорогие фары и менять их буквально каждые 1-2 месяца. Можно один раз купить действительно качественную вещь и пользоваться ею годами.

Помимо фар, имеются и другие аксессуары, которые предпочитают приобретать владельцы велосипедов, они перечислены в другой статье:

Поможем разобраться, как выбрать хорошую велофару

Китай или брэнды

Очень важный вопрос, на который нужно дать ответ в самом начале статьи. В последние годы китайские производители увидели большие перспективы в рынке велосипедного света, и поэтому появилось немало хороших предложений.

Это либо самостоятельные разработки, либо клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, цены же соответствуют бюджетному сегменту.

Брендовые фары имеют довольно высокое качество сборки, более продвинутые схемы электроники и лучшие компоненты. Однако не все так радужно.

Первый минус фирменных изделий — это зачастую устаревшие ревизии светодиодов в некоторых изделиях. В светодиодной технике идет очень быстрый прогресс, буквально каждые полгода выходят новые, более энергоэффективные версии диодов.

Китайцы, выпускающие товар малыми партиями, постоянно включают в свои изделия самые свежие диоды, тогда как бренды могут несколько лет реализовывать устаревшую технику под видом новинки. Люди, которые не разбираются, доверяют брендам, и покупают заведомо менее яркую фару. Иногда даже в качестве велосвета бренды продают фары на древних 3 Ваттных диодах, что в современных условиях просто несерьезно.

Второй минус брендов — очень и очень кусающаяся цена. Учитывая, что фары чаще всего собираются в том же Китае, на основе тех же самых диодов (а иногда и устаревших), цена кажется совсем оторванной от реальности. Например, если хорошая фара китайского производителя стоит примерно 100 долларов, то бренд обойдется в 300-500.

Я считаю, что покупать брендовую велофару совершенно неоправданно, при наличии прямых аналогов в несколько раз дешевле. В актив брендов можно записать большую надежность (теоретически), лучшую эргономику и гарантию.

На сегодняшний день типичная велофара китайского производства выглядит следующим образом:


Это весьма оптимальная форма, диод охлаждается через алюминиевый корпус набегающим потоком воздуха. Крепится фара к рулю, быстро и надежно. Блок аккумулятора прикрепляется на вынос или раму лентой липучкой.

Давайте сформулируем основные требования к велосипедной фаре, в соответствии с сегодняшними условиями.

1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время

Кто не видел по-настоящему ярких фонарей, тот не может представить, как далеко шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт, что позволяет строить велофары, дающие возможность заливать светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.

Я считаю, что много яркости не бывает — мне нравится кататься по ночам, и столб света, высвечивающий все неровности трассы далеко вперед, делает езду столь же комфортной, как и днем. Поэтому в качестве головного света не подойдут какие угодно фонари — нужен световой поток не менее 600-1200 люмен.

На сегодняшний день этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L T6, на котором, в общем, и собрано большинство велосипедных фар. Я не готов дать конкретные рекомендации, какой именно вариант посоветовать из того многообразия, продающегося на Ebay и DX.com, по причине разброса качества. Гуглите на предмет отзывов от реальных людей, и вам воздастся.

2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности

Когда светодиоды только начали проникать в сегмент мобильного освещения, их применение в качестве велосвета было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая детали и рельеф дороги.

Это было вызвано тем, что синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, сдвинутой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно яркими, с точки зрения маркетинга было выгоднее продвигать более яркие синеватые экземпляры.

Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Белые выглядят ярче, но желтоватые приятнее для глаза.

К сожалению, угадать, что именно поставят китайские сборщики фар в свои изделия — практически невозможно. Даже в пределе одной партии фонарей могут встретиться варианты с разными цветовыми ревизиями диодов.

Впрочем, грешить сверх меры тоже не буду: последнее время не встречается фар, в которые ставят синюшные диоды. Чаще всего свет нейтральный белый.

3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку

Это весьма больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу особенностей конструкции, диод не может светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Поэтому чаще всего рисунок света выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга темнота.

В среде светофетишистов одно время были горячие споры — должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую засветку или лучше, чтобы весь свет уходил вперед ярким узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта — для меня не столь важен дальний свет. Гораздо важнее, на мой взгляд, иметь достаточно света непосредственно в секторе десяти метров от переднего колеса.

Узкий яркий луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, который можно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара как правило, направлена вперед. Тем не менее, информация сбоку очень важна, особенно при езде по извилистым тропинкам.

Кроме этого важен психологический эффект — если ярко освещено лишь узкое пятно далеко впереди, то при долгой езде у велосипедиста возникает то, что я называю дорожно-туннельным синдромом.

Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто ты едешь по круглому бесконечному туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида детали рельефа.

Поэтому при выборе велофары обязательно сравнивайте так называемые бимшоты — фотографии светового пятна, которые часто прикладываются к описанию. Как правило, на них сразу видно, какой рефлектор установлен. Также существуют фары, имеющие несколько диодов — одни для ближнего света, другие для дальнего.

4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости

Тут все просто. Практически все велофары питаются от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 (те же, что и в батареях ноутбуков). Это наиболее оптимальные источники питания, емкие и недорогие.

Батарея из четырех элементов 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Впрочем, не на всех участках нужна максимальная яркость, поэтому режим чаще всего комбинированный, при котором аккумулятора хватает часа на четыре.

Этого времени вполне хватает даже для ночной покатушки, не говоря уже о том, чтобы выехать прокатиться перед сном.

Ручной фонарик в качестве велофары

До того, как предприимчивые китайцы начали радовать нас своими фарами, велосипедисты приспосабливали ручные фонари в качестве велосвета. Фонарики выпускаются на тех же светодиодах и светят практически также, как и фары. Крепятся быстро и надежно на руле держателями на липучке.

Даже сейчас их применение на велосипеде имеет право на жизнь — несмотря на то, что у меня есть фара, я также пользуюсь и фонариками. У меня еще из старых запасов есть два фонаря MTE на 900 люменовых диодах SSC P7. Работают они от одного аккумулятора 18650, и энергии хватает на час в максимальном режиме (при комбинировании — на полтора часа).

Первое преимущество — это быстрота установки. Далеко не всегда свет нужен на долгое время — зачастую просто выезжаешь вечером после работы на пару часов, из которых как минимум полчаса-сорок минут катишь по освещенным дорогам. Чтобы не возиться с установкой фары, просто вешаешь на руль фонарик. Одной батареи хватает, как я говорил, на час-полтора, бросаешь в карман запасной 18650 на всякий случай, и автономного света тебе хватит за глаза.

Второй плюс — мобильность. Фара — прибор стационарный, а фонарик в одну секунду снимается с руля в случае надобности. Из-за этого пункта в путешествие я беру не фару, а именно фонарик — велосвет в походе нужен только в качестве «на всякий случай», вряд ли кто-то прокладывает маршруты, включая в него движение в темное время суток.

Зато в любом путешествии ручной фонарь, к тому же такой яркий, просто незаменимая вещь, особенно если ваши ночевки в лесу. Да и просто в качестве освещения палатки мощные светодиодные фонари очень хорошо справляются с задачей — их светодиоды имеют высокую эффективность. На малой яркости соотношение люмен/ватт у них выше, чем у слабых диодов. Поэтому в качестве подсветки палатки на минимальном свете, такие фонари могут проработать очень и очень долго.

Нашлемный велофонарь

Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Ебея (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.

Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь». Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку — куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника.

Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.


Материал взят с сайта http://kotovski.net/


Велосипеды приобретают все большую популярность как главный альтернативный вид транспорта для города. Вместе с этим все более актуальной становится проблема безопасности использовании данного вида транспорта. Ведь езда на велосипеде сопряжена с определёнными рисками, особенно в темное время суток. Поможет решить эти проблемы надежный фонарь. В этом обзоре лучшие велосипедные фонари, которые вышли на рынок в 2016 году.

1. CatEye Volt 1600 Headlight


Мощный светодиодный тройной фонарь, который способен выдать 1600 люмен, как можно уже было догадаться из названия. При такой мощности пробьет даже самую непроглядную тьму. Имеет пять режимов работы. Идеально подойдет как для города, так и для пригорода. Питается от литий-ионного аккумулятора. К минусам фонаря можно отнести слишком большие габариты.

2. Bright Eyes Aircraft Aluminium Waterproof 300 Lumen LED Bike Set


Прекрасный двойной фонарь с высоким качеством которого, может сравниться только длина его же названия. Каждый фонарь настраивается отдельно. В штатном режиме дает от 80 до 300 люмен. Есть также сверхяркий режим с мощностью света 1200 люмен. Работает на нескольких батарейках ААА. К важным достоинствам стоит отнести низкую цену и простоту эксплуатации.

3. CatEye Volt 700 Headlight


Одиночная велосипедная фара, которая станет идеальным выбором для гонщиков-любителей, а также всех тех, кто просто использует велосипед для поездки по делам или на отдых. Мощный аккумулятор гарантирует до 100 часов свечения в самом экономичном режиме. Самый мощный режим фонаря даст 700 люмен. Заряжается фонарь очень быстро от сети при помощи USB кабеля.

4. Cycle Torch Shark 500 Set


Любопытный образец спартивного фонаря. Минимализм, мощность и высокая надежность в одном флаконе. В самом сильном режиме даст свет в 500 люмен. Работает от аккумулятора, легко снимается и одевается, как следствие может быть использован и как обыкновенный ручной фонарик. Стоит сущие копейки для вещи подобного качества, что также немаловажное достоинство.

5. CatEye Rapid X3 Front TL-LD720-F


Задний фонарь, который поможет велосипедисту предупредить всех водителей о своем присутствии на дороге, особенно в темное время суток. Три режима работы, питание от аккумулятора, доступная цена и ручная настройка. В самом сильном режиме разливает свет на 180 градусов, а мощность свечения достигает 200 люмен.

6. Light & Motion Urban 800FC Headlight


Еще один универсальный велосипедный фонарь достойный внимания. Предельная яркость света достигает 800 люмен. Минимальный показатель составляет 130 люмен. Питается фонарь от аккумуляторов. Легко снимается и одевается на руль. Имеет множество режимов работы. К недостаткам стоит отнести великоватый вес устройства.

7. Blitzu Cyborg 168T USB Rechargeable Bicycle Tail Light


Напоследок еще один задний фонарь для велосипеда. Очень надежный, с возможностью гибкой и глубокой настройки. Минимальная яркость света составляет 50 люмен, в то время, как предельная может достигать 160. Благодаря специфическим креплениям, устанавливать этот фонарь можно почти в любом месте на велосипеде.

Настоящим фанатам велосипедных покатушек обязательно стоит обратить внимание и на .

На рынке существует множество производителей велосипедного света. Мы посоветуем как выбрать нужного, не переплатить и не нарваться на некачественный товар, сэкономив своё время и деньги.

Для каких целей Вы хотите приобрести велосвет?

Это могут быть вечерние прогулки по парку или гонки в условиях нулевой видимости по пересечённой местности. Поездки на службу по освещённым улицам города или долговременные туристические вылазки где потребуется максимальное время использования от батареи.

Будет ли это бренд, чья-либо самостоятельная разработка или китайский клон, решать Вам.
Сейчас, давайте рассмотрим самых ярких представителей каждой из этих категорий.

Иногда изготовлением велофонарей занимаются обычные люди, как правило, продукт получается в единственном числе, "колхозного" качества. Тем не менее, они иногда попадают в продажу, денег просят, естественно, прилично - по причине единичности образцов и ручной работы.

На фото справа, Вы видите образец такого творчества. Ознакомиться с характеристиками самоделок и решить, может быть это Ваше, можно по ссылкам в этом абзаце.

Распределение света ().

На мой взгляд, важный параметр не учитываемый большинством разработчиков - грамотное светорас- пределение. К сожалению 99% велофар светят как фонарики, а именно - не разделены на ближний и дальний, из-за чего слепят всё встречное, будь то водители или пешеходы.

Даже в минимальном режиме такие прожекторы доставляют неудобства находящимся перед Вами. Как вариант - закрепить два одинаковых разнонаправленных источника, заменив на «ближнем» штатное стекло рассеивающей линзой.

Не менее интересна форма светового отпечатка. В рефлекторных выражен хот спот - яркая точка и резкий спад освещённости к периферии, подойдет для удалённых объектов.
В коллиматорных, напротив, преобладает мягкий заливной, удобный для подсветки зоны вблизи колеса. Если приглянувшаяся фара объединяет в себе два этих качества, считайте, что Вам повезло, т.к. нечасто встретишь такое на дорогах.

Не забывайте и о цветовой температуре. Китайские клоны часто страдают «синевой», с таким освещением гораздо сильнее устают глаза, картинка через чур контрастная, неверная цветопередача, особенно в сырую погоду. Тёплый (бело-желтый) информативнее и приятнее глазу.

Удобство управления.

Обратите внимание на наличие выносного переключателя. Не всегда приемлемо снимать руку с руля в поисках кнопки на корпусе устройства отвлекаясь от управления. Более того, на сложной трассе это может быть очень опасно.

Не покупайте старьё !

До сих пор в магазинах встречаются старые, выполненные в пластмассовом корпусе, с маломощным (1 – 3 ватта) светодиодом, фары. Не поддавайтесь на уговоры непорядочного продавца, пытающегося "впарить" залежавшийся товар. Освещает такая свечка лишь пятно перед колесом, нет явной боковой засветки, а ощущение от поездки крайне некомфортное.

Отличительной особенностью устаревших моделей является питание, как правило, пальчиковыми батарейками (4-5 шт.). К покупке категорически не рекомендованы, разве как габарит, для обозначения себя на дороге.

Инструменты для выбора фары ().

На данном ресурсе мы будем рассматривать велофары оборудованные современными LED, обеспечивающие достаточную видимость для безопасного передвижения как в городском трафике, так и по бездорожью.

Осваивая удобные инструменты параметрического поиска и сортировки , Вы сужаете круг требуемых моделей до нескольких экземпляров. Далее, знакомитесь с подробными обзорами интересующих вариантов, оцениваете яркость и засветку по имеющимся бимшотам, сравниваете их между собой и выбираете наиболее достойного помощника с требуемыми характеристиками.

Для большей наглядности в каждом обзоре присутствует информационная линейка, которая укажет на основные характеристики рассматриваемой фары.


Производитель - компания/разработчик.
Модель - модель фары.
Яркость - мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ - заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm - стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле "Цена фары" / "Яркость".
Цена фары - стоимость фары.
QI - индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
Tst - ссылка на сравненительные бимшоты.
Shp - ссылка на интернет магазин с минимальнойстоимостью для данной фары.
- расшифровка колонок таблицы.

Специальный цветовой индекс (QI), позволит примерно оценить качество, исходя из основных параметров устройства. Более подробно о QI читайте по