Джентра клиренс дорожный просвет. Седан UZ-Daewoo Gentra. Понятие о геометрической проходимости

Размеры Daewoo Gentra мало чем отличаются от предшественника Шевроле Лачетти. По сути кузов автомобилей совершенно одинаков. Реальный клиренс Дэу Джентра составляет 150 мм.

Багажник тоже не большой, всего 405 литров, однако просторный салон. У некоторых иномарок дорожный просвет по официальным данным может составлять и 16 и 17 сантиметров, однако при замерах рулеткой выясняется, что реальный дорожный просвет явно меньше заявленного. В этом плане Дэу Джентра имеет честный клиренс в 15 сантиметров под защитой двигателя.

Большой салон Daewoo Gentra , одно из главных достоинств автомобиля. Колесная база определяющая просторность салона составляет 2 метра 60 см. Если сравнить этот показатель с конкурентами по цене, то получается, что Джентра самая вместительная. Далее подробные сведения о габаритах Daewoo Gentra.

Дэу Джентра клиренс, размеры, багажник

  • Длина – 4515 мм
  • Ширина – 1725 мм
  • Высота – 1445 мм
  • Снаряженная масса – от 1245 кг
  • Полная масса – 1660 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2600 мм
  • Колея передних и задних колес – 1480 мм
  • Объем багажника – 405 литров (при сложенных сидениях 1225 л.)
  • Объем топливного бака – 60 литров
  • Размер шин – 195/55 R15
  • Дорожный просвет Daewoo Gentra – 150 мм

Что касается багажника Дэу Джентра, то он довольно большой, погрузочный проем позволяет грузить практически любые предметы. Складывающееся заднее сидение делает возможность загрузки довольно длинных предметов. Во всех комплектациях заднее сидение складывается в пропорции 60 на 40. Объем багажника составляет 405 литров, при том что визуально он гораздо больше. Причина проста, под полом располагается полно размерная запаска, плюс там есть место для инструмента и домкрата. Смотрим фото багажника Дэу Джентра ниже.

В общем Daewoo Gentra полноценный автомобиль С-класса, который не имеет конкурентов по цене среди одноклассников. Конечно автомобиль морально уже устарел, но это не пугает наших сограждан, которых цена и вместимость автомобиля волнует больше, чем её внешний вид или техническое совершенство.

При выборе автомобиля многие жители России обращают внимание на такой важный параметр, как величина дорожного просвета. И это явно не от хорошей жизни. Если в крупных городах качество дорог с большой натяжкой можно назвать присутствующим, то для многих жителей глубинки ровная асфальтовая дорога (да и вообще сам асфальт) – нечто далекое, что можно увидеть только по телевизору. Да и еще зимы постоянно неожиданно наступают. Увы, но это современные реалии.

Что из себя представляет клиренс?

Согласно ГОСТу, клиренс представляет собой зазор между самой низко расположенной точкой, находящейся по центру, и поверхностью дороги или иной плоскости. Однако данное определение довольно неопределенное, как бы это тавтологично ни звучало. Сомневаюсь, что кто-то будет высчитывать, где же расположена центральная часть в Равон Джентра. Кроме того, определение «нижняя точка» является довольно относительным, так как под днищем располагаются самые разнообразные детали, соответственно значение дорожного просвета в разных участках машины будет отличиться. Чем больше подобного рода вещей находятся под днищем автомобиля, тем больше вероятность зацепится. Именно по этим причинам значение дорожного просвета Равон Джентра на разных сайтах может отличаться.

Дорожный просвет Ravon Gentra

Первым элементом, принимающим на себя удары выбоин или иных неровностей дорог, является передний бампер. Величина клиренса переднего бампера в Ravon Gentra находится на уровне в 235 мм. Согласитесь, весьма неплохой показатель. Но стоит отметить, что большинство автопроизводителей располагают бампер выше, нежели минимально заявленный клиренс. Для того чтобысохранить бампер в целости как можно дольше можно установить отключаемый парктороник. Данное устройство будет подавать специальный звук для принятия соответствующих мер, если вы чересчур близко приблизитесь к препятствию. При незначительном дорожном просвете вероятность повредить автомобиль куда меньше.

Осмотрев днище Ravon Gentra, можно обнаружить, что самой низкорасположенной точкой данной машины является нижняя часть картера — его поддон. Клиренс в данной точке находится в диапазоне 145-150 мм, при минимальном значении в 140 мм. Дорожный просвет Равон Джентра в 140 мм – это много или нет? При среднем значении клиренса в 120-170 мм в нижней точке у легковых автомобилей, невзирая на класс и тип кузова, вроде как и неплохо.

Геометрическая проходимость

Понятие клиренса тесно связано с таким термином, как геометрическая проходимость. Данный показатель в определенных случаях становится куда более важным, чем высота дорожного просвета. Довольно часто машины с хорошей геометрической проходимостью проезжают там, где автомобили с более высокими показателями клиренса не могут пройти.

Для компании GMUzbekistan выпущенный не так давно седан Gentra стал очередным успехом. Срисованный в общих чертах с Chevrolet Lacetti, он легко нашёл свою целевую аудиторию, по достоинству оценившую надёжность и привлекательность транспортного средства. Равон Джентра клиренс которого составляет 160 мм, предназначен для перемещений в рамках городских условий и загородных поездок.

Техническая база и комфортабельность обустроенного салона позволяет назваться одной из лучших версий бюджетных авто на современном авторынке.

Клиренс Равон Джентра

С-класса не пристало цепляться за бордюры во время парковки и ложиться на пузо в момент преодоления некачественных участков дороги. Так решили узбекские производители, занимаясь перелицовкой модели.

Пересматривая габариты кузова и характер положения ходовой части, они сосредоточили внимание на дорожном просвете, увеличив его на 15 мм. Тем самым им удалось повысить уровень безопасности и манёвренности автомобиля.

  • Почти такой же дорожный просвет у Nexia —

Следует вспомнить, что у Шевроле Лачетти клиренс составил всего 145 мм, чего явно недостаточно для спокойной и безболезненной езды, учитывая качество городских и транзитных дорог.

Ровно год назад компания UZ Daewoo приняла решение о создании нового бюджетного автомобиля, который бы сочетал в себе все положительные качества седана и в то же время был доступным обычным гражданам СНГ. Так, в 2013-м году в «Уз-Дэу» стала производиться новая Daewoo Gentra. Фото и описание данного бюджетного автомобиля далее в нашем обзоре.

О платформе

Конструкторы UZ Daewoo не стали ломать голову над созданием абсолютно новой рамы и кузова для машины и позаимствовали платформу с автомобиля «Шевроле Лачетти».

Однако, несмотря на многочисленные отклики водителей, которые подчеркивали абсолютную схожесть новики с «Лачетти», седан «Гентра» имеет большое количество отличий, среди которых следует подчеркнуть:

    Новый дизайн кузова. Сюда относится иная конструкция и форма передней части автомобиля, в том числе фар головного света и переднего бампера.

    Новый мотор. Новая «Дэу Гентра» вместо использовавшихся на «Лачетти» 1.4 и 1.6-литровых силовых установок снабжается 1.5-литровым бензиновым двигателем.

    Новая подвеска. В частности это касается задней части. Здесь вместо независимой инженеры решили использовать торсионную балку.

Дизайн автомобиля «Дэу Гентра»

Отзывы владельцев, как мы уже отметили ранее, отмечали много схожестей новинки с дизайном ее предшественницы «Шевроле Лачетти». Да, это действительно так. Если сопоставить заднюю и боковую часть кузова Lacetti с новым седаном «Дэу Гентра», фото однозначно будут похожими. Задние стоп-сигналы сделаны будто «под копирку». Боковая часть осталась без изменений - все те же толстые окрашенные в цвет кузова, мускулистые колесные арки и большое ветровое стекло. Однако благодаря небольшим изменениям в области фар головного света, капота и переднего бампера, теперешний «узбек» уже не похож на своего корейского предка.

А теперь более подробно о самом седане «Дэу Гентра». Отзывы владельцев в первую очередь отмечают наличие новых каплевидных фар в передней части автомобиля, которые по всей видимости и стали отличительной чертой нового седана. Также впереди мы видим иную решетку радиатора и стремительно глядящие вдаль дороги. Бампер на машине лишен каких-либо выразительных и рельефных черт, что сразу указывает на бюджетность нового автомобиля «Дэу Гентара». Отзывы владельцев отмечают возможность окрашивания бампера в цвет кузова. Напомним, недостаток такой «опции» значительно ощущался на заводе «УЗ Дэу» при производстве бюджетных автомобилей «Нексия» - черный матовый бампер совсем не вписывался в общий дизайн машины и выглядел в какой-то степени уродливо. Хотя некоторые автомобилисты отмечают, что теперь из-за низкого дорожного просвета «Дэу Гентара» будет постоянно «цеплять» мелкие камешки на дороге, что может спровоцировать различные микротрещины и царапины на лакокрасочном покрытии.

В целом «Дуэ Гентра» имеет очень приветливый, интересный и улыбчивый вид. А своим дизайном она подходит не только для состоявшихся семейных пар, но и для активной молодежи.

Странный гибрид

В отличие от «Шевроле Лачетти», которая серийно выпускалась в трех модификациях (это был хетчбек, седан и универсал), новая узбекская машина имеет только один вариант кузова - седан. Однако его конструкция была сильно изменена. Поэтому полноценным седаном «Гентру» не назовешь. По факту новинка имеет смешанный между седаном и универсалом кузов, но по документам квалифицируется только как первый вариант.

Интерьер

Новая Daewoo Gentra (фото салона смотрите немного ниже) внутри выглядит практически так же, как и ее соплатформенник «Шевроле Лачетти». Причем в отличие от дизайна, в интерьер было практически не внесено изменений. Об этом свидетельствуют яркие пластиковые вставки «под дерево», да впрочем, и вся архитектура передней панели автомобиля. Но это еще не все особенности седана «Дэу Гентра». Отзывы автолюбителей отмечают наличие в салоне мягкого высококачественного пластика, а это для бюджетных машин класса «С» просто редкость. Также шик интерьеру придают качественные деревянные вставки и мягкая накладка на передней панели.

Но не все так гладко и привлекательно на первый взгляд. Есть у «Дэу Гентры» и множество недостатков. К примеру, в машине есть дешевые пластиковые кнопки, неприятные на ощупь ручки и переключатели. Также не порадовала и аудиосистема, где вовсе отсутствует USB-выход. Как не крути, а бюджетности «узбекам» избежать не удалось.

В дальнейшем описании интерьера невозможно не отметить и наличие люка - такая вещь присутствует далеко не на каждом автомобиле ценой до 400-500 тысяч рублей. Но, к сожалению, данная опция будет присутствовать только в топовых комплектациях. Для комфорта водителя и пассажиров в салоне предусмотрены различные подстаканники, подлокотник, множество полочек, кармашков и ниш для вещей.

Руль не имеет утолщений и удобно держится в руках. Но о совершенстве говорить еще не приходится конструкторам седана «Дэу Гентра». Тест драйв показал, что по комфорту управления новинка далеко уступает своим «одноклассникам». Расстроила водителей и шумоизоляция - в дороге слышно все, что происходит с двигателем.Панель приборов проста и понятна, без всяких «наворотов» и прочих дополнительных функций. Обзорность внутри превосходная. Кроме этого, «Гентра» имеет большие зеркала заднего вида, благодаря чему водитель может полностью контролировать ситуацию на дороге и смотреть, что происходит впереди, по бокам и сзади машины.

Что же касается сидений в автомобиле «Дэу Гентра», отзывы владельцев отмечают множество недостатков в форме и конструкции водительского кресла. Если быть конкретным, то сиденья новинки очень плоские и короткие. Однако среди плюсов следует отметить широкий регулировочный диапазон высоты кресла и наклона спинки. Кстати, в топовых комплектациях водительское сиденье имеет даже поясничную регулировку.

А как дела обстоят со второй половиной кресел? Задний ряд сидений расположен очень низко, но при этом свободного места для пассажиров хватает вполне. А благодаря особому расположению потолка, внутри с комфортом может ехать даже самый высокий баскетболист - такого пространства в автомобилях бюджетного класса почти не встречается.

Перемещаемся в багажник. А тут нас ждет сюрприз. Общий объем багажника составляет всего лишь 405 литров. То есть поместить сюда крупный багаж практически не удастся. Для сравнения, суммарный объем багажного отсека у «Дэу Нексии» составляет 510 литров. Петли, держащие крышку, изготовлены не очень качественно, к тому же занимают много места внутри отсека.

Под фальшполом имеется место для запасного колеса. А к панели прикреплен специальный крючок, чтобы поднять диск и закрепить его на крышке багажника.

«Дэу Гентра» - технические характеристики

К сожалению, новый седан узбекского производства имеет в своей линейке двигателей лишь одну силовую установку. Ею является 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат с рядным расположением цилиндров объемом в 1.5 литра и мощностью в 105 лошадиных сил. Пик его крутящего момента при 4000 оборотах в минуту составляет 139 Нм. Двигатель по уровню токсичности выхлопов отвечает требованиям стандарта Евро-5. Среди недостатков мотора автовладельцы отмечают долгий прогрев, а это большой недостаток для жителей северных широт России.

Что же касается коробки передач, новая «Дэу Гентра» оснащается одной автоматической трансмиссией на шесть ступеней и одной механической на 5 скоростей. Последняя будет доступна как в базовых, так и в топовых комплектациях. Седан Daewoo Gentra автомат имеет не очень приемлемый «аппетит» - от 8.5 до 9.5 литров (в зависимости от выбранной покупателем КПП) на 100 километров пути в смешанном режиме. Двигатель может работать как на 95-м, так и на 92-м бензине, что немаловажно для автолюбителей стран СНГ (машина будет легче «перетравливать» топливо, не засоряя систему). При этом максимальная скорость 1300-килограммового автомобиля составляет 164 километра в час. Рывок с нуля до «сотни» оценивается в 11.9 секунд. Для семейного седана это вполне достаточные характеристики.

Кстати, механической коробкой передач, которая сейчас устанавливается на «Гентру», ранее снабжался «Шевроле Кобальт». В связи с этим на Daewoo Gentra запчасти для трансмиссии можно будет приобрести от «Шевроле». Также одним из плюсов данной коробки является ее простая и надежная конструкция. Но как уверяют отзывы, такая механическая трансмиссия имеет один большой минус - нечеткое переключение скоростей. Но будем надеяться, что вскоре инженеры компании UZ Daewoo исправят этот недостаток.

Несмотря на то что «Дэу Гентра» укомплектовывается таким же силовым агрегатом и КПП, как ее собрат «Шевроле Кобальт», электронный блок управления, по словам узбекских конструкторов, будет иметь несколько другие настройки. Также ЭБУ «Гентры» способен к самообучению.

Особого внимания заслуживает дорожный просвет. Расстояние от днища до асфальта у «Дэу Генрты» просто мизерное - 14 сантиметров. С таким клиренсом о проходимости автомобиля говорить не приходится. А если взять во внимание еще и то, что при полной загрузке дорожный просвет снизится еще на несколько миллиметров, ездить «Гентра» может только на немецких автобанах, ибо для езды по грунтовке без дополнительной защиты картера водителю не обойтись.

О ходовой системе

Подвеска у нового узбекского седана независимая. Передняя - типа «Мак Ферсон», а задняя - многорычажная. При этом автомобиль снабжается дисковыми тормозами на передние и задние колеса. Как мы уже отметили ранее, ходовая «Дэу Гентры» была заимствована с «Шевроле Лачетти». Несмотря на это, многие водители находят сходство в поведении подвески новинки с бюджетным седаном французского производства «Рено Логан».

Безопасность прежде всего

Наверное, каждый из автолюбителей смотрел видео краш-тестов автомобилей узбекской сборки. И неважно, какая это модель, главное, результат был один и тот же - машина полностью сминалась в огромный ком железа при 60 километрах в час. Вследствие этого оценки выше 3-х баллов из 6-ти по безопасности автомобили узбекской сборки просто не получали. Однако история с «Гентрой» совершенно иная. Почему новинка больше не сминается в ком, как ее предшественники? Все дело в конструкции кузова, которая была создана корейскими инженерами. Они еще никогда не делали плохих машин, и «Шевроле Лачетти» не стал для них исключением. Вместе с платформой 4-дверная «Дэу Гентра» переняла и высокий уровень безопасности. Хотя и здесь узбеки решили внести свои небольшие коррективы.

Так, новый автомобиль укомплектовывается двумя фронтальными подушками безопасности, надежными 3-точечными ремнями с возможностью регулировки по высоте, электронным индикатором непристегнутых ремней и системой блокировки задних дверей. Последняя функция заслуживает особого внимания - во время движения автомобиля умная электроника сама закрывает задние замки, и риск того, что кто-то выпадет на дорогу, будет исключен вовсе.

И вернемся снова к кузову. Его «Дэу Гентра» полностью унаследовала от «Лачетти», о чем свидетельствуют результаты краш-тестов (4 балла из 5 возможных). Отметим также, что толщина силовых элементов кузова автомобиля составляет 0.8 миллиметра - таких параметров стараются придерживаться абсолютно все мировые производители. Но будет ли этот кузов держаться через 5-10 лет, либо сгниет на 3-м году эксплуатации (как "Нексия" узбекской сборки), покажет время. Однако у "Гентры" пока все перспективы только на успешный дебют, хотя в первые месяцы продажи никакой ажиотаж среди автолюбителей не был замечен.

Комплектации

Какие имеет Daewoo Gentra технические характеристики, мы уже рассмотрели, теперь перейдем к вопросу покупки. На российском рынке покупателю будет предложено несколько комплектаций автомобиля:

  1. «Комфорт».
  2. «Оптимум».
  3. «Оптимум Плюс».
  4. «Элегант».

По уровню оснащения «Дэу Гентра» превосходит показатели многих корейских и японских ее конкурентов. В базовое оснащение входит кондиционер, противотуманные фонари, обогрев и регулировка боковых на электроприводе, 6 динамиков, электростеклоподъемники (на все двери!), 2 фронтальных подушки безопасности, а также иммобилайзер. При этом в комплектации «Комфорт» есть стандартная аудиосистема с разъемом для CD-дисков. Регулировка рулевой колонки осуществляется только по высоте. В "базе" присутствует также и гидравлический усилитель руля. Как видите, уровень оснащения «Гентры» базового исполнения достаточно богат.

В топовую комплектацию будут включены пятнадцатидюймовые литые диски, антиблокировочная система колес, подлокотник для заднего ряда сидений, внутренняя отделка «под дерево», регулировка рулевой колонки по вылету, подогрев переднего водительского и пассажирского кресел, люк на крыше и полный электропакет.

Цены

Что же касается стоимости, начальная цена на новый седан «Дэу Гентра» на российском рынке стартует с отметки в 414 тысяч рублей. Опционно покупатель может заказать автоматическую коробку передач. Однако за это удовольствие придется заплатить сверху 50 тысяч рублей. Максимальная комплектация будет стоить порядка 490 тысяч рублей. Сюда входит стандартный бензиновый двигатель объемом в 1.5 литра и пятиступенчатая коробка передач. Автомобиль в исполнении с шестиступенчатыми «автоматом» будет доступен россиянам по цене в 542 тысячи рублей. Как видите, на седан «Дэу Гентра» цена вполне демократичная, особенно если учесть, какой уровень оснащения прилагается в базовой комплектации.

Заключение

Легковой автомобиль «Дэу Гентра» - это, по сути, переделанная «Шевроле Лачетти» (в этом мы и убедились в ходе нашего обзора), только продукт этот не корейский, а узбекский. Явными преимуществами данного автомобиля, безусловно, является стоимость, которая начинается с отметки в 400 тысяч рублей. Вряд ли за такую цену на российском рынке можно найти что-нибудь подходящее, а если учесть, что это полноценный седан с кондиционером и электропакетом в базовой комплектации, то «Гентре» можно многое простить. И критиковать этот автомобиль за такие деньги не нужно, как это делают некоторые автолюбители. Приобретать его или нет, личное дело каждого. Однако в любом случае авто стоит своих денег.

Где, кстати, «Лачетти» выпускается уже более десяти лет, - но до последнего времени в Россию официально не поставлялся. Зато теперь по цене он прямой конкурент «Рено-Логан». Сравним «старичков»?

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА?

Оба автомобиля уже почти родные в профиль. Но у «Джентры» поменяли переднюю часть: фары схожи с теми, что ставили на «Лачетти»-хэтчбек. Из-за них чуть изменили форму капота, обновили передний бампер и решетку радиатора. Сзади из нового - только шильдики. «Логан» неизменен с момента рестайлинга 2009 года: из обновлений лишь колесные диски коллекции «зима/лето-2013».

Внутри «Джентры» также всё знакомо. Отличия лишь в блоке мультимедийной системы да эмблеме на руле. Чуть дольше обычного регулировал сиденье. Просто забавно ощущать, как подушка меняет угол наклона, а не привычно перемещается вверх-вниз. Впрочем, так было и у предшественника. О, здесь есть и настройка поясничной поддержки! В максимальном положении она оказалась довольно плотной.

Отрегулировав ступицу руля (не только по углу наклона, но и по вылету), осматриваюсь. Салон собран аккуратно и по восточной традиции не лишен декора - узбеки не удержались и украсили переднюю панель и двери пластиковым «деревом». Салон не жмет в плечах, но тесноват в районе головы, - рослые водители нередко сталкиваются с этим в автомобилях с люком.

То ли дело «Логан»! По ощущениям, крыша здесь заметно выше. Это подтверждают и цифры: от подушки до потолка 1010 мм - на 55 мм больше, чем у конкурента. И за это прощаю сиденью с практичной тканевой обивкой табуретную посадку и отсутствие поясничного упора. А еще нельзя руль притянуть к себе, как в «Джентре»: регулировка только по углу наклона. Не согласен я и с расположением кнопки звукового сигнала в торце подрулевого переключателя, клавиш электростеклоподъемников - на центральной консоли, джойстика регулировки зеркал - на туннеле пола. Впрочем, всё это дело привычки.

Регулировки климата в машинах традиционны, с кнопками и барашками разберется даже ребенок. Но в «Джентре» эта часть центральной консоли выглядят интереснее. Зато «Логан» берет прекрасным обзором: большое заднее стекло и крупные зеркала позволяют без труда контролировать все, что происходит за кормой.

ВЗГЛЯД НАЗАД

Двери широко распахнулись, гостеприимно приглашая сесть на диван. Интересно, что расстояние от подушки до потолка у конкурентов одинаковое, но при этом «Логан» и «Джентра» - противоположности. У «Рено» в районе головы и плеч места много, а в «Дэу» тесновато, к тому же покатая линия крыши визуально сжимает салон.

Зато в «Джентре» пространства больше в коленях и сиденье не чета тому, что у оппонента, - эргономичное, с хорошим подлокотником. Да и спинка складывается. Это позволяет перевозить длинномеры, что «Логану» с его намертво прикрученным задним диваном и не снилось. Правда, багажник «Рено» все же больше, а проем шире.

Под полом грузового отделения обоих совсем не лишние в наших условиях полноразмерные запаски. Однако на внутренней обивке крышки сэкономили только францу... простите, россияне, что автоматически делает честь корей... то есть узбекам.

ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ

С пальмы первенства уже оборвали почти все бананы, так неистово эти двое сражаются за победу. Похоже, она достанется тому, чьи ходовые качества лучше.

Завожу отвечающий нормам Евро-5 мотор «Джентры» (J200-B15D собран в Узбекистане и несколько отличается от агрегата «Шевроле-Кобальт») и вливаюсь в городскую толчею. С низов двигатель подхватывает уверенно, да и педаль сцепления расположена так, что колено не начинает ныть после часа дерганья в столичном трафике. Но вот на трассе после 4000 об/мин двигатель скисает.

Шестнадцатиклапанник «Логана» еще веселее на низах и резвее на средних оборотах. При разгоне до 60 км/ч выигрывает у конкурента 1,3 с, а при 100 км/ч отрывается уже на 2,1 с. Вроде бы не так много, но в городе «Рено» понравился больше. «Джентра» отыгралась на максимальной скорости (на 9,1 км/ч больше) и информативности тормозов. Усилие на педали чуть понятнее, и это «чуть» перетянуло симпатии. Причины незначительной разницы в тормозном пути в пользу «Дэу» кроются, на наш взгляд, в шинах: на «Джентре» стоит «КонтиПремиумКонтакт 2», на «Логане» - «Амтел-Планет DC».

По плавности хода модели схожи. Их примерно одинаково потряхивает на ухабах. Ну «Рено», может, чуточку меньше. И это бесспорный комплимент «Джентре», ведь «Логан» заслуженно прослыл эталоном по части сглаживания дорожных дефектов. Управляемость? Обе машины не ведают, что такое азарт. Надежные и предсказуемые, но не более того. Так и должно быть у народных седанов.

А по акустическому комфорту «Дэу» вырывается вперед: на разгоне и крейсерских 80 км/ч в нем заметно тише. В ответ несгибаемый «Логан» достает джокер - штатную защиту двигателя и 155 мм дорожного просвета. «Джентре» с ее оголенным брюхом и 140 мм расстояния до земли тут крыть нечем.

Итак, «Джентра» - проект амбициозный. Пытается не уступить сопернику ни ценой, ни качеством. «Дэу» притягивает богатым оснащением. Основные плюсы «Логана» - большой дорожный просвет и просторный салон. Они и позволили «Рено» чуть опередить оппонента. А ведь «Джентру» даже в базе можно заказать с «автоматом», тогда как «автоматический» «Логан» есть лишь в полной комплектации. Значит, перспективы у новичка весьма недурные!

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Денис КОРЕШКОВ

«Дэу-Джентра» (пробег 3400 км)

Изначально стремился найти более-менее универсальную машину: недорогую, удобную, подходящую как для семейных нужд, так и для поездок на работу. Купленная «Джентра» с механической коробкой передач в комплектации «Оптимум Плюс» эти ожидания, в основном, оправдала. Хотя есть мелочи, которые можно было бы устранить. Например, некуда пристроить крышку бензобака, у которой ни держателя, ни подвески.

Жители больших городов наверняка предпочтут версию с автоматической трансмиссией, я же привык к «механике». В целом движение на «Джентре» охарактеризую как размеренное: двигатель явно рассчитан на спокойный стиль вождения. Зато после обкатки даже в городе и в пробках седан расходует 8,5–8,7 л бензина на 100 км. Автомобиль пока новый, и с сервисом я не сталкивался. Надеюсь, и в этом вопросе разочарование меня не постигнет.

Владимир СЕРГЕЕВИЧ

«Рено-Логан» (пробег 20 000 км)

Последней перед «Логаном» у меня была «Волга» ГАЗ-31105. На смену ей искал универсальную машину, чтобы и в магазин в выходной съездить, загрузить полный багажник продуктов, и на дачу пожитки отвезти. А в этой ценовой категории просто не было альтернативных вариантов. Машина понравилась своим салоном больше, чем «Волга»! А еще мягчайшей подвеской, большим багажником, умеренным расходом топлива и тяговитым двигателем.

Часть пути на дачу проходит по проселочной дороге. Так вот, брюхом не задел ни разу. У машины хороший клиренс да и защита двигателя есть. Еще один плюс - недорогая страховка. Не нравятся лишь некоторые эргономические решения. Кнопка звукового сигнала - в левом переключателе, джойстик регулировки зеркал - под ручником. Ну и странная политика у дилеров! Цены, скажем, на коврики в салон зашкаливают.

ПЕРЕМЕН!

У «корейца», как у кошки, девять жизней. Проверенная временем модель возвращается на рынок уже как «Дэу-Джентра» и близка к тому, чтобы победить. Но «Рено-Логан» рано сбрасывать со счетов. Большой клиренс, просторный салон и резвый 16-клапанный мотор, как и прежде, привлекут покупателей. Однако расслабляться нельзя, ведь конкуренты очень близко.